Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации «Сказка «Федорино горе» для детей 5–6 лет

Карина Кузнецова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации «Сказка «Федорино горе» для детей 5–6 лет

(1 этап)

Тема занятия: выбор пьесы для инсценировки и обсуждение пьесы с детьми.

Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Цель занятия: знакомство со сказкой «Федорино горе» Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи занятия:

Образовательная : понять мотивы и действия героев сказки «Федорино горе» Корнея Чуковского.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации „Сказка „Федорино горе“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивающая: развивать воображение и творческую активность.

Воспитательная: формировать эмоциональную отзывчивость не только к сверстникам, но и к героям сказки.

Дополнительные задачи:

Дидактическая: вспомнить героев сказки «Федорино горе» и героев не относящихся к данной сказке, через дидактическую игру «Герои сказки»».

Игровая: победить в дидактической игре «Герои сказки», проявлять активность, отвечать на поставленные вопросы.

Материалы и оборудование: книга «Федорино горе» Корней Чуковский.

Средства: иллюстрации героев разных сказок.

Планируемый результат занятия: дети познакомились со сказкой «Федорино горе» К. Чуковский; поняли мотивы и действия героев сказки : развили воображение и творческую активность: имеют эмоциональную отзывчивость не только к сверстникам, но и к героям сказки.

Ход деятельности:

1. Мотивационный

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами снова вернемся в удивительный мир сказок, о для начало давайте поприветствуем друг друга.

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!»

2. Деятельностный

2.1 Работа по содержанию сказки

- Посмотрите, нам в библиотеку дали новую книгу. Что нарисовано на ее обложке?

- Да, верно, ребята, это старушка, ее зовут Федора Егоровна.

- А кто еще есть на обложке книги?

- Как вы думаете, кто главный герой этой сказки?

- А смотря на обложку книги, мы можем предположить, о чем будет сказка?

- Оля, как ты думаешь о чем будет эта сказка?

- Я хочу предложить вам сегодня почитать эту книгу!

- И книга эта называется «Федорино горе», а написал ее Корней Иванович Чуковский. Это очень известный писатель, он написал очень много сказок для детей. Но мне очень нравится именно эта его сказка, она очень поучительная и интересная

(портрет писателя)

- Садимся удобнее, спину держим прямо, ноги ставим ровно, руки кладем на колене.

- Но перед чтение мы с вами разберем трудное слово, которое попадается в сказке. Вы знаете что значит слово «Кадушка»? Ребята, так называется деревянное ведро, им пользовались очень давно, посмотрите на картинку, вот так она выглядят.

- Слушаем внимательно. Сидим правильно.

(Чтение сказки)

- Про кого мы с вами прочитали сказку?

- Какие герои живут в этой сказке?

- Какую посуду из сказки вы запомнили?

- Кто пытался остановить посуду и вернуть домой?

- А как звали старушку у которой убежала посуда?

- Почему посуда сбежала от Федоры?

- А вернулась ли посуда обратно?

- Простила ли посуда Федору?

- Давайте еще раз прочтем тот момент, когда посуда решила вернуться обратно к Федоре.

(Повторное чтение)

Давайте поиграем в игру, я буду читать предложения, а вы будите договаривать его.

- Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

- Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

- А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора :

- Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

- И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

- Молодцы!

А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте в круг.

- Повторяйте за мной:

Прилетела ласточка на поле,

Роз – нагнулась,

Два- присела,

Три- умылась,

На четыре улетела!

(Выборочное чтение)

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам выбрать отрывок, который больше всего вам понравился и мы его с вами зачитаем,

- А вы внимательно слушайте и запоминайте, подровнялись, сели правильно, ручки на коленочки.

- Ребята, а как вы думаете почему посуда ушла от Федоры?

- А какими словами мы можем описать старушку? Неряшливая, маленькая, старая…

- А какие у нас коты? Да, ребят.

- А самовар у нас какой? Большой, грозный…

- А теперь пройдемте к столу, тут лежат картинки из сказки, которую мы сегодня с вами читали и картинки из других сказок, как вы думаете, что нам нужно сделать с этими картинками?

- Верно, умницы! Нам эти картинки нужно разложить так, чтобы в одной стороне были картинки из сказки, которую мы читали сегодня, а во второй все остальные.

- Все поняли? Тогда приступаем к заданию.

- Верно, все молодцы справились с заданием.

Рефлексия.

- Как называется сказка?

- Кто автор сказки?

- Как вы думаете, почему ее так назвали?

- А как бы вы назвали эту сказку?

- Какие герои были в сказке?

- Что вы можете сказать о главном герое?

- Чем закончилась сказка?

- Понравилась ли вам сказка?

- Молодцы все очень хорошо запомнили и отлично работали в течение занятия. Сейчас я предлагаю вам определить какое у вас настроение после нашего занятия, если у вас хорошее настроение и вам понравилась работать на занятии, то возьмите улыбающийся смайлик, если вам грустно и было не интересно на занятии, то возьмите грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

Сценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Разработала и провела: воспитатель Трусова Елена Сергеевна. Организация: МБОУ «Металлплощадская СОШ». Цель: развитие театрально-художественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации «Сказка «Федорино горе» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 июня 2023 в 17:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД