Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Осень» (первая младшая группа)

Ирина Гряколова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Осень» (первая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме : «Осень»

(первая младшая группа)

Воспитатель: Гряколова И. А.

2017 г.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме „Осень“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство» Под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.

Возрастная группа : первая младшая группа

Тема НОД: «Осень».

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Создание условий для развития речевой активности детей.

Задачи:

формировать представление о доступных явлениях природы;

формировать элементарные представления об осенних изменениях

в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья, созревают многие овощи и фрукты);

формировать умение отвечать на вопросы;

поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о событии из личного опыта;

развивать внимание и память в игре «Чего не стало?»;

развитие мелкой моторики руки с помощью игр с прищепками;

развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

воспитывать желание слушать стихотворения.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : художественное слово; помощь; вопросы; рассматривание картинок; поощрение; самостоятельное рассказывание ребенком; пальчиковая гимнастика; показ, объяснение способа выполнения

работы; упражнение.

Оборудование: сюжетные картинки: осенние деревья, фруктовый сад,

осенний дождь (дети в теплой одежде под зонтом); фрукты и овощи в

корзинке; прищепки зеленого цвета (3—4 шт.); вырезанные из бумаги

силуэты морковки, свеклы, лука, репы из картона (для каждого ребенка).

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

М. Ходякова

Какое сейчас время года? Правильно, наступила осень. Давайте расскажем про осень.

Пальчиковая гимнастика «Осень, осень к нам пришла

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, летят.

К). Михайленко Стучать пальцем левой руки по ладони правой. Тереть ладонь о ладонь.

II. Основная часть

Воспитатель. Посмотрите, вот картинки про осень. Кто хочет их

со мной рассмотреть?

При рассматривании сюжетных картинок воспитатель обращает

внимание детей на сезонные изменения в природе осенью : на деревьях

пожелтели и опадают листья, похолодало, дети надели теплую одежду.

Воспитатель. Осенью созревают овощи и фрукты. Я принесла

корзинку с овощами. Хотите посмотреть, какие овощи я принесла в корзинке? (Ответы детей.) Лена, подойди и достань из корзинки морковь.

Покажи нам морковь.

Воспитатель организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого

овоща.

Воспитатель. Покажи у свеклы «хвостик». Где у лука шелуха-

«одежка»?

Стуча по

ладони

Терет

Все действия детей взрослый сопровождает словами.

Игра «Чего не стало?» На столе перед детьми разложены овощи.

Воспитатель убирает один овощ.

Воспитатель. Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи

лежат на столе. Давайте назовем их еще раз. На столе лежат картошка,

морковка, лук, капуста, свекла. Все овощи запомнили? Вы закроете глаза,

я спрячу один овощ. Когда вы глаза откроете, то должны будете назвать,

какой овощ я убрала со стола. Дети, закрывайте глаза.

Игра «Хвостик для морковки». Воспитатель показывает вырезанную из плотного картона морковку с «хвостиком» из прищепок.

Воспитатель. Вот какая морковка выросла. (Показывает на прищепку.) Посмотрите, какой зеленый хвостик у морковки. Тянем-потянем

морковку за хвостик, никак не вытянем. (Снимает прищепки.) Ой, оторвался хвостик от морковки! Как будем морковку из земли тянуть? Давайте опять приделаем хвостик морковке! Посмотрите, я беру прищепку,

раскрываю ее и прикрепляю к силуэту морковки. Беру другую прищепку, раскрываю и так же прикрепляю. И еще одну прищепку раскрываю и

прикрепляю.

Воспитатель раздает детям прищепки и силуэты моркови, свеклы,

лука, репы, помогает, подсказывает, как выполнять работу.

Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его другим,

называют и кладут на стол.

малыши открывают глаза и называют,

чего не стало. Игра повторяется несколько раз.

Дети выполняют задание.

III. Заключительная часть

-Что мы с вами сегодня делали?

-Понравилось ли вам?

-До свидания. Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Котёнок Пушок» (первая младшая группа) Конспект непосредственно-образовательная деятельности Котёнок Пушок первая младшая группа Подготовила воспитатель: МКДОУ «Детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Стульчики для матрешки» (первая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Стульчики для матрешки» (первая младшая группа) Задачи: 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик. 2. Формирование умения сооружать простые постройки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Грибы» (средняя возрастная группа) Возрастая группа: средняя Тема НОД : «Грибы». Направление образования и развития (образовательная область): развитию речи Цель: знакомство.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Картинки на песке». Вторая младшая группа Примерная основная образовательная программа: «Тропинки» Возрастная группа: Вторая младшая Тема НОД: «Картинки на песке» Направление образования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа ДОУ: «От рождения до школы» Возрастная группа:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (первая группа младшего возраста) Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Цель: Развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказки заблудились» первая младшая группа Цель: с помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы» (вторая младшая возрастная группа) Примерная основная образовательная программа: Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема НОД: «Домашние.

Отчёт по основной образовательной деятельности за 2016–2017 учебный год (первая младшая группа) В первой младшей группе №2 24 ребёнка. 14 мальчиков и 10девочек. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Осень» (первая младшая группа)
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 20:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД