Татьяна Коноваленкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Прохождение экологической тропы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прохождение экологической тропы»
Подготовила: Коноваленкова Татьяна Васильевна. МБДОУ д/с №33 "Золотой ключик" станица Багаевская Ростовская область.
Примечание: может проводиться как на улице, так и в групповой комнате.
Цели и задачи:
- расширять представления детей об осенних изменениях в природе;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии „Прохождение экологической тропы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- показать объекты экологической тропы в осенний период;
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.
Материалы и оборудование: Объекты-картинки экологической тропы: берёза, тополь, ель, каштан, рябина,клумба. Осенние листья разных деревьев. Игрушка КотПриродовед. Бумажные силуэты листочков.
Методы и приёмы: загадки, беседа, вопросы воспитателя, проблемные вопросы, художественное слово, игры.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в осенний лес! Вы согласны? (Да). А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе. Как вы думаете, что такое экологическая тропа?
Дети: на ней растут деревья и цветы.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, и вы сразу поймете, кто же с нами отправится в наше путешествие по экологической тропе: Весь мохнатый. Сам усатый. Лапкой умывается, а с водой не знается. Кто это такой, ребята? (Кот). Правильно! Только к нам в гости пришел не простой кот, Кот ПРИРОДОВЕД, знаток всех примет!
Кот (игрушка): Здравствуйте, дети! Меня зовут КотПРИРОДОВЕД. А зовут меня так, потому что я живу в лесу, я знаю много тайн и секретов природы. И сегодня я покажу и раскрою вам некоторые тайны природы.
Воспитатель: КотПриродовед, наши дети очень любознательные, они любят узнавать все новое и интересное. Правда, ребята?
Кот: Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? (Осень). Молодцы! А как вы догадались об этом? (Дети называют приметы осени: желтеют и падают листья, холодает и т. д.).
Кот: (читает стихотворение об осени).
Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет и деревья раздевает,
Устилая всё кругом пышным сказочным ковром! (Груданов Е.).
Предлагает детям показать звуком как шуршат листья.
Воспитатель: Ребята, сейчас я сосчитаю до трех, а вам надо будет найти картинку с деревом, которое я назову. Раз, два, три березу найди!
КотПриродовед: Дети, а как вы узнали, что это береза?
Дети: У березы ствол белый с черным рисунком.
КотПриродовед: Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?
Дети: желтого и зеленого цвета!
Кот: А где растет береза у вас в детском саду? (возле входа).
Воспитатель: Раз, два, три тополь найди!
Кот: Найдите листья тополя. Чем они отличаются от листьев березы? (размером). Где растет тополь в детском саду?
Я предлагаю вам сейчас вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужках ножки. (шагают).
Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил (машут).
Дружно по лесу гуляем, и листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад. Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку про дерево, узнаете ли вы его?
Что же это за девица: Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель).
Правильно, ребята! Это ель. А в каком месте, у нас в детском саду, растет ель? (возле калитки). Рассматривают иголки ели.
Воспитатель: А вот еще дерево. (Показывает на каштан). Кто знает, как оно называется? (каштан).
Воспитатель: Правильно. Как вы догадались, что это каштан?
Дети: на этом дереве колючие плоды.
КотПриродовед: Молодцы, осенью на каштане созревают плоды в колючей шкурке. Из этих плодов можно сделать осенние поделки.
Воспитатель: (предлагает детям внимательно рассмотреть листочки каштана). Посмотрите внимательно, дети и догадайтесь, на что похож лист каштана? (на ладошку). Да, верно, листья каштана, похожи на кисть руки человека. Ребята, а у нас в саду растет каштан? (Нет). Но его можно встретить по дороге в детский сад.
Воспитатель: Ребята, послушайте еще одну загадку про дерево!
Что за дерево такое? Украшает лес зимою. Грозди красные на ветках – Ну-ка угадайте детки: Не ольха и не осина, а красавица … (Рябина).
Правильно. Осенью, на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, так же они полезны и для людей. (Угощает детей ягодами). Вам нравятся ягоды рябины? Какие они на вкус? Сладковато – горькие, терпкие. Но после морозов они станут вкуснее. И птицы, оставшиеся зимовать у нас, всю зиму могут лакомиться ягодами рябины.
Ребята, у нас в детском саду растет рябина? (нет) Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть листья рябины. Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: Лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.
Воспитатель: Идём дальше! Далее, экологическая тропинка ведет нас к клумбе. Что такое клумба? (место, где растут цветы). Какие цветы растут у нас на клумбе в детском саду? (розы). Как вы думаете, ребята, для чего люди сажают цветы? (Ответы детей) Правильно, чтобы было красиво! А сейчас, КотПриродовед, приглашает вас поиграть.
Проводится игра «Найди дерево по листочку» КП показывает листочек с какого-либо дерева, детям необходимо найти дерево.
КотПриродовед: Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно будет раскрасить. (Раздаёт детям бумажные силуэты листочков и прощается с ними).