Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Прохождение экологической тропы» в средней группе (1 фото)

Татьяна Коноваленкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Прохождение экологической тропы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прохождение экологической тропы»

Подготовила: Коноваленкова Татьяна Васильевна. МБДОУ д/с №33 "Золотой ключик" станица Багаевская Ростовская область.

Примечание: может проводиться как на улице, так и в групповой комнате.

Цели и задачи:

- расширять представления детей об осенних изменениях в природе;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии „Прохождение экологической тропы“ в средней группе» размещена в разделах

- показать объекты экологической тропы в осенний период;

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.

Материалы и оборудование: Объекты-картинки экологической тропы: берёза, тополь, ель, каштан, рябина,клумба. Осенние листья разных деревьев. Игрушка КотПриродовед. Бумажные силуэты листочков.

Методы и приёмы: загадки, беседа, вопросы воспитателя, проблемные вопросы, художественное слово, игры.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в осенний лес! Вы согласны? (Да). А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе. Как вы думаете, что такое экологическая тропа?

Дети: на ней растут деревья и цветы.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, и вы сразу поймете, кто же с нами отправится в наше путешествие по экологической тропе: Весь мохнатый. Сам усатый. Лапкой умывается, а с водой не знается. Кто это такой, ребята? (Кот). Правильно! Только к нам в гости пришел не простой кот, Кот ПРИРОДОВЕД, знаток всех примет!

Кот (игрушка): Здравствуйте, дети! Меня зовут КотПРИРОДОВЕД. А зовут меня так, потому что я живу в лесу, я знаю много тайн и секретов природы. И сегодня я покажу и раскрою вам некоторые тайны природы.

Воспитатель: КотПриродовед, наши дети очень любознательные, они любят узнавать все новое и интересное. Правда, ребята?

Кот: Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? (Осень). Молодцы! А как вы догадались об этом? (Дети называют приметы осени: желтеют и падают листья, холодает и т. д.).

Кот: (читает стихотворение об осени).

Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет и деревья раздевает,

Устилая всё кругом пышным сказочным ковром! (Груданов Е.).

Предлагает детям показать звуком как шуршат листья.

Воспитатель: Ребята, сейчас я сосчитаю до трех, а вам надо будет найти картинку с деревом, которое я назову. Раз, два, три березу найди!

КотПриродовед: Дети, а как вы узнали, что это береза?

Дети: У березы ствол белый с черным рисунком.

КотПриродовед: Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?

Дети: желтого и зеленого цвета!

Кот: А где растет береза у вас в детском саду? (возле входа).

Воспитатель: Раз, два, три тополь найди!

Кот: Найдите листья тополя. Чем они отличаются от листьев березы? (размером). Где растет тополь в детском саду?

Я предлагаю вам сейчас вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужках ножки. (шагают).

Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил (машут).

Дружно по лесу гуляем, и листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад. Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку про дерево, узнаете ли вы его?

Что же это за девица: Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель).

Правильно, ребята! Это ель. А в каком месте, у нас в детском саду, растет ель? (возле калитки). Рассматривают иголки ели.

Воспитатель: А вот еще дерево. (Показывает на каштан). Кто знает, как оно называется? (каштан).

Воспитатель: Правильно. Как вы догадались, что это каштан?

Дети: на этом дереве колючие плоды.

КотПриродовед: Молодцы, осенью на каштане созревают плоды в колючей шкурке. Из этих плодов можно сделать осенние поделки.

Воспитатель: (предлагает детям внимательно рассмотреть листочки каштана). Посмотрите внимательно, дети и догадайтесь, на что похож лист каштана? (на ладошку). Да, верно, листья каштана, похожи на кисть руки человека. Ребята, а у нас в саду растет каштан? (Нет). Но его можно встретить по дороге в детский сад.

Воспитатель: Ребята, послушайте еще одну загадку про дерево!

Что за дерево такое? Украшает лес зимою. Грозди красные на ветках – Ну-ка угадайте детки: Не ольха и не осина, а красавица … (Рябина).

Правильно. Осенью, на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, так же они полезны и для людей. (Угощает детей ягодами). Вам нравятся ягоды рябины? Какие они на вкус? Сладковато – горькие, терпкие. Но после морозов они станут вкуснее. И птицы, оставшиеся зимовать у нас, всю зиму могут лакомиться ягодами рябины.

Ребята, у нас в детском саду растет рябина? (нет) Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть листья рябины. Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: Лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.

Воспитатель: Идём дальше! Далее, экологическая тропинка ведет нас к клумбе. Что такое клумба? (место, где растут цветы). Какие цветы растут у нас на клумбе в детском саду? (розы). Как вы думаете, ребята, для чего люди сажают цветы? (Ответы детей) Правильно, чтобы было красиво! А сейчас, КотПриродовед, приглашает вас поиграть.

Проводится игра «Найди дерево по листочку» КП показывает листочек с какого-либо дерева, детям необходимо найти дерево.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Прохождение экологической тропы» в средней группе

КотПриродовед: Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно будет раскрасить. (Раздаёт детям бумажные силуэты листочков и прощается с ними).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе»Фотоотчёт «Прохождение экологической тропы в средней группе» Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших задач дошкольного образования, которую диктует современное общество.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Прохождение экологической тропы» в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2020 в 16:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Прохождение экологической тропы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коноваленкова (УИ 301318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД