Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес». Средняя группа

Наталья Фащук
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Прогулка в лес»

Средняя группа

Цель: Обогащать математические представления детей средней группы.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.

Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5.

Учить детей отгадывать объект загадки по характерным его признакам.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Прогулка в лес“, Средняя группа» размещена в разделах

Развивающие: Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание; логическое мышление.

Развивать общую и мелкую моторику; творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка; устойчивость интереса к математическим знаниям;

целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Воспитывать желание помогать, умение оказывать помощь.

Ход занятия:

В гости к детям прилетает Сорока: «Беда, беда! Срочно нужна помощь птицам в лесу! Наступили холода, птицам нечего есть!».

Воспитатель: Погоди, Сорока, не трещи! Дай разобраться! Ребята, мы ведь с вами не оставим птиц в беде?

Дети высказывают желания помочь птицам.

Воспитатель: Как и чем мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Называют птиц, которые остались зимовать. Уточняют, чем питаются птицы. Решают организовать в лесу «птичью столовую».

Воспитатель: Давайте туда отправимся. Только до леса путь не близкий. Как же нам до леса добраться?

Дети: Можно поехать на автобусе, на машине, а можно пойти пешком.

Воспитатель: Хорошо, отправимся в лес пешком.

Звучит аудиозапись «Песенка весёлого туриста» сл. С. Михалков, Е. Жарковский.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. (Воспитатель читает загадку)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло, будто пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Дети: Лиса. Лисичка сестричка. Воспитатель: Здравствуй лисичка. (Дети здороваются). Ребята, лисичка приготовила тесто и хочет стряпать пироги для своих лисят. Лисята любят разные пироги, нужно соблюдать специальный рецепт и правильно подбирать ингредиенты. Поможем лисичке? Дети: Поможем. Дидактическая игра «Пироги». (Работа в микрогруппах; 1рецепт: 3 лимона, 4 груши, 5слив; 2 рецепт: 3клубники, 4 яблока, 5 лимонов; 3 рецепт: 3 луковицы, 4 грибов, 5 перцев).

Дети: Дети отбирают нужное количество требуемых ингредиентов. Воспитатель: Ребята, лисичка очень нам благодарна, говорит вам большое спасибо за оказанную помощь. Нам пора идти дальше. Прощаются с лисичкой и вскоре встречают оленёнка.

Воспитатель: Здравствуй, оленёнок. Мы с ребятами пришли в лес, чтобы покормить птичек. Устали, можно мы у тебя отдохнём? Ребята, вы присаживайтесь на стульчики, а я вам расскажу сказку.

Сказка «Теремок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок: он не низок, не высок, не узок, не широк. (На мольберт выставляются 5 теремков).

Дети: Выбирают не самый низкий, не самый высокий, не самый узкий, не самый широкий.

Вот по полю цифра 1 бежит. У дверей остановилась и стучит. «Кто в теремочке живёт?». Никто не отвечает. Хочет цифра 1 зайти, но ей путь преграждают камни. (На мольберте перед дверью теремка, выкладываются камни).

Задание: Сначала нужно убрать камень который находится посередине. Затем камень между 1 и 3 камнями. Затем самый большой, самый маленький, последний.

Дети: выполняют задание. Воспитатель: Во по полю цифра 2 бежит. Остановилась, а в теремок войти не может.

Задание: Собрать разрезные картинки «Цифры 1, 2, 3, 4, 5».

Дети: Дети выполняют работу индивидуально.

Воспитатель: Во по полю цифра 3 бежит. Чтобы она смогла войти в теремок, нужно отгадать загадки.

Загадки:

Три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Нет углов у меня, и похож на блюдо я. На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Дети: Круг.

Воспитатель: Рассмотрели мы квадрат и представили на взгляд,

На кого он стал похожим или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник, стал квадрат…

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Вот по полю цифра 4 бежит. Поможем мы ей войти, если выполним следующее задание.

Задание: Детям раздаются индивидуальные карточки «Что сначала, что потом?». (Батон целый – батон нарезанный, яйцо целое – яичница на сковороде, лук в гряде – лук в корзине, сливы на ветке – сливы в банке и т. д.).

Воспитатель: Вот по полю цифра 5 бежит, но войти в теремок она сможет только на своё место. Все цифры перепутались, их нужно правильно расставить.

Задание: Расставить цифры по порядку.

Дети: Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Все задания выполнили правильно. Все цифры по порядку смогли зайти в теремок.

Воспитатель: Погостили мы у оленёнка, отдохнули и отправляемся дальше.

Дети прощаются с оленёнком.

(Звучит аудиозапись «Дробь дятла»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Кто их может издавать?

Дети: Ответы детей. (дятел).

Воспитатель: Ребята, а дятел перелётная птица?

Дети: Ответы детей.

Подвижно – дидактическая игра «Летят пичужки».

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц, дети называют знакомых птиц. Увидев перелётную птицу нужно махать руками, а зимующую – показывать руками крышу домика над головой.

(Звучит аудиозапись «Щебетанье птиц»).

Воспитатель читает загадки:

Говорят, они воришки,

Эти серые малышки.

И шумливы, и драчливы, Всё щебечут:

- Чьи вы? Чьи вы?

Дети: Воробьи.

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хриповатая,

Известная персона –

Это…

Дети: Ворона.

Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос – как топор,

Хвост – как упор.

Дети: Дятел.

На ветвях, украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Дети: Снегири.

Небольшая пёстрая птица

Не боится простудится,

Угощенье наше ей сниться,

Прилетает к нам часто …

Дети: Синица.

Воспитатель предлагает детям организовать «птичью столовую», разложить кусочки сала, корочки хлеба, зернышки. Дети советуют птичкам поближе прилетать к домам людей, на площадку нашего детского сада.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит аудиозапись «Песенка весёлого туриста» сл. С. Михалков, Е. Жарковский. Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? Кого мы там встретили? Как вы думаете, птицы примут наше приглашение прилетать поближе к домам людей?

Дети: Ответы детей. Воспитатель приглашает детей пройти к столам и изготовить кормушки.

Материалы для работы: 1 вариант: коробочки разных размеров, двусторонний скотч, клей, ножницы, картон, ленточки.

2 вариант: картонные заготовки, ленточки, мёд, смесь различных круп, зёрен, орехов.

Дети по желанию выбирают понравившийся вариант изготовления кормушки и приступают к работе.

Дети принимают решение: развешать изготовленные кормушки на участке детского сада. Регулярно кормить птиц и наблюдать за их жизнедеятельностью.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дружба крепкая» (средняя группа) Конспект непосредственно–образовательной деятельности «Дружба крепкая» средняя группа Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Грибы» (средняя возрастная группа) Возрастая группа: средняя Тема НОД : «Грибы». Направление образования и развития (образовательная область): развитию речи Цель: знакомство.

Конспект образовательной деятельности «Осенняя прогулка в лес» Цель: Расширять представление детей о характерных признаках осени. Образовательная: уточнить представление об изменениях, происходящих осенью.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Радуга» г. Ипатово Ипатовского муниципального района Ставропольского.

Конспект занятия по экологии «Прогулка в весенний лес» (средняя группа) Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Городское методическое объединение воспитателей средних групп Конспект.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о зиме как времени года.

НОД по экологии «Прогулка в лес» (средняя группа) НОД по экологии (средняя группа) Тема. «Прогулка в лес». Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая) Образовательные области:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей старшей группы «Солнышко», воспитателя МБОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» Валерия Игловикова Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес». Средняя группа
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 13:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фащук (УИ 818557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД