МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес». Средняя группа

Наталья Фащук
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес». Средняя группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Прогулка в лес»

Средняя группа

Цель: Обогащать математические представления детей средней группы.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.

Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5.

Учить детей отгадывать объект загадки по характерным его признакам.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Прогулка в лес“, Средняя группа» размещена в разделах

Развивающие: Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание; логическое мышление.

Развивать общую и мелкую моторику; творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка; устойчивость интереса к математическим знаниям;

целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Воспитывать желание помогать, умение оказывать помощь.

Ход занятия:

В гости к детям прилетает Сорока: «Беда, беда! Срочно нужна помощь птицам в лесу! Наступили холода, птицам нечего есть!».

Воспитатель: Погоди, Сорока, не трещи! Дай разобраться! Ребята, мы ведь с вами не оставим птиц в беде?

Дети высказывают желания помочь птицам.

Воспитатель: Как и чем мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Называют птиц, которые остались зимовать. Уточняют, чем питаются птицы. Решают организовать в лесу «птичью столовую».

Воспитатель: Давайте туда отправимся. Только до леса путь не близкий. Как же нам до леса добраться?

Дети: Можно поехать на автобусе, на машине, а можно пойти пешком.

Воспитатель: Хорошо, отправимся в лес пешком.

Звучит аудиозапись «Песенка весёлого туриста» сл. С. Михалков, Е. Жарковский.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. (Воспитатель читает загадку)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло, будто пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Дети: Лиса. Лисичка сестричка. Воспитатель: Здравствуй лисичка. (Дети здороваются). Ребята, лисичка приготовила тесто и хочет стряпать пироги для своих лисят. Лисята любят разные пироги, нужно соблюдать специальный рецепт и правильно подбирать ингредиенты. Поможем лисичке? Дети: Поможем. Дидактическая игра «Пироги». (Работа в микрогруппах; 1рецепт: 3 лимона, 4 груши, 5слив; 2 рецепт: 3клубники, 4 яблока, 5 лимонов; 3 рецепт: 3 луковицы, 4 грибов, 5 перцев).

Дети: Дети отбирают нужное количество требуемых ингредиентов. Воспитатель: Ребята, лисичка очень нам благодарна, говорит вам большое спасибо за оказанную помощь. Нам пора идти дальше. Прощаются с лисичкой и вскоре встречают оленёнка.

Воспитатель: Здравствуй, оленёнок. Мы с ребятами пришли в лес, чтобы покормить птичек. Устали, можно мы у тебя отдохнём? Ребята, вы присаживайтесь на стульчики, а я вам расскажу сказку.

Сказка «Теремок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок: он не низок, не высок, не узок, не широк. (На мольберт выставляются 5 теремков).

Дети: Выбирают не самый низкий, не самый высокий, не самый узкий, не самый широкий.

Вот по полю цифра 1 бежит. У дверей остановилась и стучит. «Кто в теремочке живёт?». Никто не отвечает. Хочет цифра 1 зайти, но ей путь преграждают камни. (На мольберте перед дверью теремка, выкладываются камни).

Задание: Сначала нужно убрать камень который находится посередине. Затем камень между 1 и 3 камнями. Затем самый большой, самый маленький, последний.

Дети: выполняют задание. Воспитатель: Во по полю цифра 2 бежит. Остановилась, а в теремок войти не может.

Задание: Собрать разрезные картинки «Цифры 1, 2, 3, 4, 5».

Дети: Дети выполняют работу индивидуально.

Воспитатель: Во по полю цифра 3 бежит. Чтобы она смогла войти в теремок, нужно отгадать загадки.

Загадки:

Три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Нет углов у меня, и похож на блюдо я. На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Дети: Круг.

Воспитатель: Рассмотрели мы квадрат и представили на взгляд,

На кого он стал похожим или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник, стал квадрат…

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Вот по полю цифра 4 бежит. Поможем мы ей войти, если выполним следующее задание.

Задание: Детям раздаются индивидуальные карточки «Что сначала, что потом?». (Батон целый – батон нарезанный, яйцо целое – яичница на сковороде, лук в гряде – лук в корзине, сливы на ветке – сливы в банке и т. д.).

Воспитатель: Вот по полю цифра 5 бежит, но войти в теремок она сможет только на своё место. Все цифры перепутались, их нужно правильно расставить.

Задание: Расставить цифры по порядку.

Дети: Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Все задания выполнили правильно. Все цифры по порядку смогли зайти в теремок.

Воспитатель: Погостили мы у оленёнка, отдохнули и отправляемся дальше.

Дети прощаются с оленёнком.

(Звучит аудиозапись «Дробь дятла»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Кто их может издавать?

Дети: Ответы детей. (дятел).

Воспитатель: Ребята, а дятел перелётная птица?

Дети: Ответы детей.

Подвижно – дидактическая игра «Летят пичужки».

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц, дети называют знакомых птиц. Увидев перелётную птицу нужно махать руками, а зимующую – показывать руками крышу домика над головой.

(Звучит аудиозапись «Щебетанье птиц»).

Воспитатель читает загадки:

Говорят, они воришки,

Эти серые малышки.

И шумливы, и драчливы, Всё щебечут:

- Чьи вы? Чьи вы?

Дети: Воробьи.

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хриповатая,

Известная персона –

Это…

Дети: Ворона.

Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос – как топор,

Хвост – как упор.

Дети: Дятел.

На ветвях, украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Дети: Снегири.

Небольшая пёстрая птица

Не боится простудится,

Угощенье наше ей сниться,

Прилетает к нам часто …

Дети: Синица.

Воспитатель предлагает детям организовать «птичью столовую», разложить кусочки сала, корочки хлеба, зернышки. Дети советуют птичкам поближе прилетать к домам людей, на площадку нашего детского сада.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит аудиозапись «Песенка весёлого туриста» сл. С. Михалков, Е. Жарковский. Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? Кого мы там встретили? Как вы думаете, птицы примут наше приглашение прилетать поближе к домам людей?

Дети: Ответы детей. Воспитатель приглашает детей пройти к столам и изготовить кормушки.

Материалы для работы: 1 вариант: коробочки разных размеров, двусторонний скотч, клей, ножницы, картон, ленточки.

2 вариант: картонные заготовки, ленточки, мёд, смесь различных круп, зёрен, орехов.

Дети по желанию выбирают понравившийся вариант изготовления кормушки и приступают к работе.

Дети принимают решение: развешать изготовленные кормушки на участке детского сада. Регулярно кормить птиц и наблюдать за их жизнедеятельностью.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дружба крепкая» (средняя группа) Конспект непосредственно–образовательной деятельности «Дружба крепкая» средняя группа Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Грибы» (средняя возрастная группа) Возрастая группа: средняя Тема НОД : «Грибы». Направление образования и развития (образовательная область): развитию речи Цель: знакомство.

Конспект образовательной деятельности «Осенняя прогулка в лес» Цель: Расширять представление детей о характерных признаках осени. Образовательная: уточнить представление об изменениях, происходящих осенью.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Радуга» г. Ипатово Ипатовского муниципального района Ставропольского.

Конспект занятия по экологии «Прогулка в весенний лес» (средняя группа) Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Городское методическое объединение воспитателей средних групп Конспект.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о зиме как времени года.

НОД по экологии «Прогулка в лес» (средняя группа) НОД по экологии (средняя группа) Тема. «Прогулка в лес». Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая) Образовательные области:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей старшей группы «Солнышко», воспитателя МБОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» Валерия Игловикова Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка по зимнему лесу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес». Средняя группа
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 13:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД