Наталья Фащук
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Прогулка в лес»
Цель: Обогащать математические представления детей средней группы.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.
Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5.
Учить детей отгадывать объект загадки по характерным его признакам.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Прогулка в лес“, Средняя группа» размещена в разделах
Развивающие: Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание; логическое мышление.
Развивать общую и мелкую моторику; творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка; устойчивость интереса к математическим знаниям;
целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Воспитывать желание помогать, умение оказывать помощь.
Ход занятия:
В гости к детям прилетает Сорока: «Беда, беда! Срочно нужна помощь птицам в лесу! Наступили холода, птицам нечего есть!».
Воспитатель: Погоди, Сорока, не трещи! Дай разобраться! Ребята, мы ведь с вами не оставим птиц в беде?
Дети высказывают желания помочь птицам.
Воспитатель: Как и чем мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: Называют птиц, которые остались зимовать. Уточняют, чем питаются птицы. Решают организовать в лесу «птичью столовую».
Воспитатель: Давайте туда отправимся. Только до леса путь не близкий. Как же нам до леса добраться?
Дети: Можно поехать на автобусе, на машине, а можно пойти пешком.
Воспитатель: Хорошо, отправимся в лес пешком.
Звучит аудиозапись «Песенка весёлого туриста» сл. С. Михалков, Е. Жарковский.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. (Воспитатель читает загадку)
За деревьями, кустами,
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
Дети: Лиса. Лисичка сестричка. Воспитатель: Здравствуй лисичка. (Дети здороваются). Ребята, лисичка приготовила тесто и хочет стряпать пироги для своих лисят. Лисята любят разные пироги, нужно соблюдать специальный рецепт и правильно подбирать ингредиенты. Поможем лисичке? Дети: Поможем. Дидактическая игра «Пироги». (Работа в микрогруппах; 1рецепт: 3 лимона, 4 груши, 5слив; 2 рецепт: 3клубники, 4 яблока, 5 лимонов; 3 рецепт: 3 луковицы, 4 грибов, 5 перцев).
Дети: Дети отбирают нужное количество требуемых ингредиентов. Воспитатель: Ребята, лисичка очень нам благодарна, говорит вам большое спасибо за оказанную помощь. Нам пора идти дальше. Прощаются с лисичкой и вскоре встречают оленёнка.
Воспитатель: Здравствуй, оленёнок. Мы с ребятами пришли в лес, чтобы покормить птичек. Устали, можно мы у тебя отдохнём? Ребята, вы присаживайтесь на стульчики, а я вам расскажу сказку.
Сказка «Теремок»
Воспитатель: Стоит в поле теремок: он не низок, не высок, не узок, не широк. (На мольберт выставляются 5 теремков).
Дети: Выбирают не самый низкий, не самый высокий, не самый узкий, не самый широкий.
Вот по полю цифра 1 бежит. У дверей остановилась и стучит. «Кто в теремочке живёт?». Никто не отвечает. Хочет цифра 1 зайти, но ей путь преграждают камни. (На мольберте перед дверью теремка, выкладываются камни).
Задание: Сначала нужно убрать камень который находится посередине. Затем камень между 1 и 3 камнями. Затем самый большой, самый маленький, последний.
Дети: выполняют задание. Воспитатель: Во по полю цифра 2 бежит. Остановилась, а в теремок войти не может.
Задание: Собрать разрезные картинки «Цифры 1, 2, 3, 4, 5».
Дети: Дети выполняют работу индивидуально.
Воспитатель: Во по полю цифра 3 бежит. Чтобы она смогла войти в теремок, нужно отгадать загадки.
Загадки:
Три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Нет углов у меня, и похож на блюдо я. На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.
Дети: Круг.
Воспитатель: Рассмотрели мы квадрат и представили на взгляд,
На кого он стал похожим или с чем – то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник, стал квадрат…
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Вот по полю цифра 4 бежит. Поможем мы ей войти, если выполним следующее задание.
Задание: Детям раздаются индивидуальные карточки «Что сначала, что потом?». (Батон целый – батон нарезанный, яйцо целое – яичница на сковороде, лук в гряде – лук в корзине, сливы на ветке – сливы в банке и т. д.).
Воспитатель: Вот по полю цифра 5 бежит, но войти в теремок она сможет только на своё место. Все цифры перепутались, их нужно правильно расставить.
Задание: Расставить цифры по порядку.
Дети: Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Все задания выполнили правильно. Все цифры по порядку смогли зайти в теремок.
Воспитатель: Погостили мы у оленёнка, отдохнули и отправляемся дальше.
Дети прощаются с оленёнком.
(Звучит аудиозапись «Дробь дятла»).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Кто их может издавать?
Дети: Ответы детей. (дятел).
Воспитатель: Ребята, а дятел перелётная птица?
Дети: Ответы детей.
Подвижно – дидактическая игра «Летят пичужки».
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц, дети называют знакомых птиц. Увидев перелётную птицу нужно махать руками, а зимующую – показывать руками крышу домика над головой.
(Звучит аудиозапись «Щебетанье птиц»).
Воспитатель читает загадки:
Говорят, они воришки,
Эти серые малышки.
И шумливы, и драчливы, Всё щебечут:
- Чьи вы? Чьи вы?
Дети: Воробьи.
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хриповатая,
Известная персона –
Это…
Дети: Ворона.
Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос – как топор,
Хвост – как упор.
Дети: Дятел.
На ветвях, украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Дети: Снегири.
Небольшая пёстрая птица
Не боится простудится,
Угощенье наше ей сниться,
Прилетает к нам часто …
Дети: Синица.
Воспитатель предлагает детям организовать «птичью столовую», разложить кусочки сала, корочки хлеба, зернышки. Дети советуют птичкам поближе прилетать к домам людей, на площадку нашего детского сада.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит аудиозапись «Песенка весёлого туриста» сл. С. Михалков, Е. Жарковский. Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? Кого мы там встретили? Как вы думаете, птицы примут наше приглашение прилетать поближе к домам людей?
Дети: Ответы детей. Воспитатель приглашает детей пройти к столам и изготовить кормушки.
Материалы для работы: 1 вариант: коробочки разных размеров, двусторонний скотч, клей, ножницы, картон, ленточки.
2 вариант: картонные заготовки, ленточки, мёд, смесь различных круп, зёрен, орехов.
Дети по желанию выбирают понравившийся вариант изготовления кормушки и приступают к работе.
Дети принимают решение: развешать изготовленные кормушки на участке детского сада. Регулярно кормить птиц и наблюдать за их жизнедеятельностью.