Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Работа моих родителей»

Юлия Чудайкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Работа моих родителей»

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для расширения и конкретизации представлений детей о профессиях людей, узнавания и называния людей разных профессий.

2. Обеспечение условий для развития интереса детей к профессиям близких людей.

3. Создание условий для развития монологической речи и диалогической речи детей, умения правильно строить предложения.

4. Создание условий для развития познавательных процессов у детей.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Работа моих родителей“» размещена в разделах

5. Обеспечение условий для знакомства с железной дорогой и профессиями работников железнодорожного транспорта (машинист)

6. Обеспечение условий для уточнения и расширения словарного запаса по теме занятия.

7. Обеспечение условий для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий; создания положительного эмоционального настроя в группе, атмосферы добра и защищенности.

Предварительная работа :

1. Накануне занятия детей просят узнать, где и кем работают их родители; родителям предлагают рассказать детям о своей работе.

2. Разучивание стихотворения «Какие бывают профессии?».

3. Чтение художественной литературы о профессиях людей, в том числе о работниках железной дороги.

4. Рассматривание иллюстраций по теме.

5. Проведение сюжетно – ролевых игр по теме.

6. Предлагаются книги – раскраски по теме «Профессии людей».

Материалы: подготовка мультимедийной презентации по теме занятия, поделка-подарок.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Вводная часть.

Психологическая речевая настройка (дети встают в круг, берутся за руки вместе с воспитателем).

- Я рада сегодня видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. От улыбки станет всем светлей! (на мультимедиа появляется первый слайд, символизирующий веселое настроение).

Основная часть.

Актуализация знаний о профессиях (появляется второй слайд – люди разных профессий).

- Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом? (ответы детей)

- Правильно, почти все взрослые идут на работу (если кто-то из взрослых не работаетобъясняется причина: отпуск по уходу за ребёнком, по болезни)

- А почему взрослые должны работать? Зачем они ходят на работу? (ответы детей)

- За работу платят деньги, на которые взрослые покупают одежду, еду и всё остальное, необходимое для жизни. Давайте вспомним, где и кем работают ваши мамы и папы (рассказы детей).

- Молодцы, ребята, вы много знаете о работе своих родителей, и работы у них такие разные и интересные! Но также есть одно сходство – кто заметил, какое? (железная дорога)

- Верно, многие из ваших родителей работают на железной дороге. И детский сад наш – железнодорожный.

Встреча с интересными людьми, родителями-железнодорожниками.

- Вот сегодня к нам в гости на занятие пришёл замечательный и очень интересный человек, папа Сонечки – Максим Владимирович. Он хочет рассказать вам о своей работе, а после рассказа вы нам скажете, где и кем он работает, поэтому слушайте очень внимательно, чтобы ничего не пропустить.

Рассказ родителя о профессии машиниста и помощника машиниста. (рассказ сопровождается попутно слайдами, наглядно иллюстрирующими работу машиниста : фотографии, картины по теме)

По окончании:

- Так кем и где работает Максим Владимирович? (ответы детей)

- Молодцы, детки, все старались и слушали внимательно. Какой интересный рассказ приготовил для нас Сонин папа. Давайте скажем ему огромное спасибо и подарим подарок, который мы сделали своими руками.

Физминутка.

- Мы немного устали, и поэтому я предлагаю вам отдохнуть и поиграть вместе со мной в занимательную игру «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем». Я буду вам называть профессию взрослого, а вы – выполнять движение, которое чаще всего делает этот человек:

-повар – помешиваем пищу в кастрюле;

-кондитер – печет пироги;

-шофёр – крутит руль;

-врач – слушает дыхание пациента;

-сапожник – стук молотка по обуви, ремонтирует сапоги;

-художник – рисует;

-портной – шьёт одежду.

- Здорово, вот и отдохнули, а заодно повеселились!

Дидактическая игра «Угадай профессию».

- Послушайте, ребята, сейчас на нашем волшебном экране будут появляться разные картинки. Ваша задача угадать, как называется правильно работа человека, который будет изображё н: автоинспектор, воспитатель, врач, машинист, моряк, музыкант, парикмахер, повар, пожарный, швея (портниха, почтальон, продавец, столяр, строитель, учитель, художник.

Заключительная часть.

- О хороших работниках в народе горят : «мастер» или «золотые руки». Таким людям можно доверить серьёзное дело, они не подведут и все сделают хорошо. Я уверена, что ваши мамы и папы именно из таких: старательные, добросовестные, знатоки своего дела. И очень хочется посвятить им эти строки. (дети выходят и читают стихотворение «Какие бывают профессии?»

Какие бывают профессии?

Каждый взрослый кем-то стал:

Металлурги варят сталь,

Поезд машинист ведет,

Пианист концерт даёт,

Пекарь хлебушек печет,

А швея одежду шьёт,

Строит города строитель,

Знания даёт учитель,

Хлебороб растит пшеницу,

Доктор лечит нас в больнице,

Композитор песни пишет,

А геологи нефть ищут,

У лесничего – забота,

Лес хранить его работа,

Рыбу ловят рыбаки,

Шьёт сапожник сапоги,

Самолет ведёт пилот,

Ждёт рабочего завод,

Каждый знает своё дело,

И работает умело!

Воспитатель:

- Профессий – сто тысяч. Все разные!

Профессии в мире все важные! (появляется заключительный слайд на мультимедиа). Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Муниципальное дощкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа — наш дом» Аннотация. Дети демонстрируют знания о правилах поведения в природе, знания о птицах и насекомых,о работе «Зеленого патруля» Цель: Осуществлять.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в лес» Задачи: 1. Учить сохранять равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади опоры; учить ходить и бегать между предметами, не задевая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё настроение» НОД О. О. «Здоровье». О. О. «Познание Ф. Ц. К. М.»Тема: «Моё настроение»Цель: Формировать понятие об эмоциях, способствовать осмыслению своих.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Открытое мероприятие для родителей интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Первоцветы" Воспитатели: Филимонова З. К. и Левшенкова В. И. Музыкальный руководитель Арсеньева В. И. Технологии: - Личностно-ориентированные.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Работа моих родителей»
Опубликовано: 11 января 2017 в 07:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД