Папки-передвижки

Конспект НОД «В поисках осьминожек»

Людмила Ивановна Склярова
Конспект НОД «В поисках осьминожек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ТЕМА: «В поисках осьминожек»

Образовательная область: «Познавательное развитие» «Социально-

коммуникативное» «Художественно – эстетическое»

Старшая группа

Склярова Л. И

Воспитатель 1 категории

Цель: Познакомить детей со средой обитания некоторых представителей животного мира океана.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление детей о морском дне, морских обитателях;

Публикация «Конспект НОД „В поисках осьминожек“» размещена в разделах

- учить использовать нетрадиционную технику рисования - сухой жесткой кистью.

- познакомить детей с понятием «батискафом»;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе.

- развивать воображение, познавательные способности детей.

- с помощью нетрадиционной техники рисования вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитывающие:

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (изображение морских животных, батискафа);

3. Практический (раскрашивание осьминожек методом тычка)

4. Игровой (поиск осьминожек, упражнения на соотношения слов и действий);

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, экран, аудиозапись – шум моря, магнитная доска, стулья для создания батискафа, письмо от осьминога, большие раковины, ракушки, морская звезда, морские коньки в напечатанном виде, стаканчики с водой, трубочки.

Раздаточный материал: альбомные листы с контурами осьминожек на каждого ребёнка, кисточки на каждого ребёнка, гуашь, салфетки.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычный день, день морских приключений. Нам предстоит узнать и увидеть море, а давайте закроем глаза и прислушаемся!

Что вы, слышите?

(Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн.)

Дети: Шум моря, волны плещутся о берег …

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что кто - то просит нас о помощи. На экране появляется заставка осьминога. Кто это?

Дети: Осьминог.

Воспитатель: Ребята, здесь письмо (читает).

Осьминог папа, обратился к нам за помощью, у него пропали детки осьминожки, он узнал, что мы собираемся в морское путешествие, и просит нас ему помочь. Поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Дети: На корабле.

Воспитатель: А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети: С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом. Воспитатель: Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа.

(Показывает слайд с изображением батискафа).

Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь поудобней в наш батискаф.

(Дети рассаживаются на стулья).

Воспитатель: У меня есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко.

(В первый раз воспитатель читает стих сам, затем дети повторяют слова все вместе).

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять-

Дно морское изучать!

Воспитатель: А чтобы услышать, как мы погружаемся, предлагаю подуть в стаканчик с водой через трубочку.

(Дети дуют в стаканчик с водой через трубочку).

Вот такой звук издаёт батискаф, спускаясь под воду.

Основная часть

Воспитатель: Ну, вот мы и на морском дне, в подводном мире. Посмотрите, как здесь красиво.

(слайд морские обитатели)

Сколько здесь морских животных, рыб. Вы, кого ни будь знаете?

Предполагаемые ответы детей: Дельфин, кит, акула, медуза, морская звезда и т. д.

Воспитатель рассказывает о некоторых представителях подводного мира.

Кит - самое крупное животное в мире. (слайд).

Он, живет в воде, но дышит воздухом, всплывая на поверхность моря. Питается мелкими рачками поедает их в большом количестве, так как кит крупное животное и ему требуется много пищи.

Акула – это большая, быстрая, зубастая рыба. (слайд)

Зубы у нее растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышит она под водой благодаря жабрам. Она очень прожорлива и подвижна.

Дельфин - является одними из самых умных животных. Живут дельфины и охотятся стайкой, питаются рыбой. Это очень дружелюбные животные. Дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. (слайд)

Медуза - это прозрачное и очень нежное существо. Они бывают самых разнообразных форм и цветов. Встречаются очень ядовитые медузы. Питаются мелкими морскими животными. (слайд)

Воспитатель: Ребята, вы хотите погулять по морскому дну?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Но мы не можем выйти из батискафа. Как вы думаете, почему?

Дети: Не сможем дышать.

Воспитатель: Что же нам делать? Как же мы сможем путешествовать?

Дети: надеть водолазные костюмы, акваланги.

Воспитатель: Итак, надеваем костюмы, акваланги (имитация одевания). Выходим из батискафа. А теперь давайте отправимся на поиски осьминожек. Помните, что мы с вами на морском дне, видите себя осторожно, не наступите ногами на морских обитателей. Ребята я вам предлагаю осмотреться, только видите себя тихо, чтобы не спугнуть тех, кто здесь живет. Давайте присядем и посмотрим, а кто же здесь живет. Только смотрите внимательно, а потом расскажете, каких морских животных вы увидели. (Показ видео).

Ребята вам нравиться на морском дне? А скажите мне, пожалуйста, кого вы сейчас видели?

Дети: Разных рыбок, краба, черепаху и т д.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Ребята, вы устали?

Из батискафа мне передали, что жители крайнего севера прислали нам видео привет. Мишка и его друзья приглашают нас на разминку.

Физминутка.

Воспитатель: Давайте, ребята, пойдем дальше! Ну что же делать? Где же нам найти осьминожек? Смотрите внимательно, может, вы заметите их. Осьминожки могут менять форму своего тела, а так же свой цвет.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд с осьминожками.

(Дети на цветовом панно находят среди морских обитателей силуэты осьминожек).

Воспитатель: Ребята это маленькие осьминожки, только что же с ними случилось? Они стали бесцветными и им нужна помощь. Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а что же надо сделать, чтобы осьминожки снова стали такими, как прежде?

Дети: Их нужно раскрасить.

Воспитатель: Пройдемте дети в нашу мастерскую.

Воспитатель: Сейчас мы с вами раскрасим осьминожек методом тычка. Вы когда-нибудь рисовали таким способом? Ребята, я вам предлагаю закрасить наших осьминожек не мягкой беличьей кисточкой, а кисточкой для клея. Кисточку нужно держать вертикально и делать тычкообразные движения. Чем меньше краски на кисточке, тем пышнее получается точка. Начав рисовать, сначала делаем тычки кисточкой по линии контура. Не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура. Ребята, а сейчас можно приступать к раскрашиванию. Главное не забывай, что осьминожки должны быть разного цвета. Посмотрите, какие веселые и разные осьминожки у вас получились!

Молодцы, ребята, у вас все получилось, а теперь давайте прикрепим наших осьминожек на магнитную доску.

(Слайд осьминога с осьминожками)

Посмотрите, ребята, как обрадовался папа осьминог! Все осьминожки нашлись и говорят вам «спасибо».

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе. Давайте с вами снимем водолазные костюмы и приготовимся к всплытию.

(Имитация раздевания).

Чтобы вернуться обратно, нужно снова произнести волшебные слова. Закрывайте глазки руками. Произносим волшебные слова:

Океан наш изменился,

В детский сад наш превратился,

Волны - волны расступитесь

Дети в детский сад вернитесь.

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Скажите, на чем мы с вами опускались на морское дно?

Кому мы сегодня с вами помогли?

А что было самым интересным в нашем путешествии?

Ребята, я бы хотела поблагодарить вас за работу на занятии. Большое вам спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на необитаемые острова в поисках сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений в старшей.

Дидактическое пособие «Радужный Осьминожек»Дидактическое пособие «Радужный Осьминожек» Костоусова Евгения Андреевна МБДОУ "Центр развития ребенка" - Детский сад 387 г. Перми Цель:совершенствовать ловкость,быстроту, точность.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В поисках весны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Конспект интегрированной НОД в средней группе.

Конспект НОД обучение грамоте «В поисках сокровища» Цель: Повторить гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. Называть.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: 1. Закреплять знание количественного и порядкового счёта, цифр в пределах 10; 2. Закреплять умение соотносить число.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию.

Конспект НОД по экологическому воспитанию и краеведению «В поисках белого стерха» Интеграция: «Познание», «Экология», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «ФЦКМ», «Музыкальное воспитание».

Конспект НОД «В поисках вежливых слов» (подготовительная группа) Цель: познакомить детей с понятием «квест», закрепить правила вежливого поведения. Задачи: закрепить знание гласных и согласных букв, умение.

Конспект НОД во второй младшей группе «В поисках клада» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе Тема «В поисках клада» Цель: Обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках осьминожек»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 05:28
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД