Лучший педагог года

Конспект НОД обучение грамоте «В поисках сокровища»

Оксана Костина
Конспект НОД обучение грамоте «В поисках сокровища»

Цель: Повторить гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. Называть слова с заданным звуком.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами пожимая руки друг другу (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Раздается стук в дверь.

Публикация «Конспект НОД обучение грамоте „В поисках сокровища“» размещена в разделах

Воспитатель. Посмотрите, вот что я нашла на пороге нашей группы. Это сундук, записка и карта. Садитесь поудобнее и прочитаем записку.

Все дети садятся в круг, воспитатель читает записку.

«Здравствуйте, дети! Меня зовут капитан Джек Воробей! Я знаю что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще вы умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище» которое хранится у меня в сундуке. Но мой попугай Какаду испортила замок у сундука, и теперь он не открывается. Но если вы пройдете все испытания сундук обязательно откроется. Я посылаю вам карту поиска заданий, так — как вредный попугай все задания спрятал у вас в группе. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?

Дети. Да!

Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание.

1.«Вопрос - ответ»

Из чего состоит наша речь? (из слов).

Что можно составить из слов? (предложение). Составьте предложение со словами: КОШКА, МЫШКА.

Из чего состоят слова? (из звуков).

На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные).

Какие бывают согласные звуки? (твердые, мягкие). Игра ЗВОНОЧЕК, НАСОС.

Чем отличается буква от звука? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим).

Воспитатель. Молодцы! Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли.

2. «Разминка для язычка» Ребята, скажите, при помощи чего мы говорим?

Проведем зарядку для язычка.

Чики – чики – чики – чок,

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где -то собаки рычали: р-р-р.

В стойле коровы мычали: м-м-м.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с.

Капала в кухне из крана вода: к-к-к.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з.

Воспитатель. Разминку для язычка мы провели, а темерь смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.

3. ЗАС КИТ.

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это -.

Кит

- Сколько звуков в слове кит? (3)

- Сколько слогов в этом слове? (один)

- Назовите мягкий согласный звук? [К’]

- Назовите гласные звук? [И]

- Назовите согласные звук [Т]?

- С помощью звуковых обозначений выложите схему слова КИТ.

Дети выкладывают на столе схему слов.

Воспитатель. Вот вы выполнили и третье задание. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием посмотрите тут рядом лежит мячик, для чего же он нужен?

4. НАЗОВИ ЗВУК. Дети проходят на ковер, образуют полукруг, воспитатель бросает мяч и говорит слово, а дети должны назвать первый звук в этом слове. Если звук назван правильно мяч возращается воспитателю. МАШИНА, КОТ, СОЛНЦЕ, ТУЧИ, ИГОЛКА, ГУСЬ, РАКЕТА.

Воспитатель. Молодцы, справились. Спешим дальше.

5. Следующее задание «Звук заблудился».

-Ребята, я вам буду читать стишок, в котором «заблудился звук, а вы должны определить, где ошибка.

На пожелтевшую траву, роняет лев свою листву.

Синеет море перед нами, летают майки над волнами.

На болоте нет дорог, я по кошкам – скок да скок.

Миша дров не напилил, печку кепками топил.

На глазах у детворы, красят крысу маляры.

Тает снег, бегут ручьи. На ветвях сидят врачи.

Воспитатель. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим.

6. СЕРПАНТИН СЛОВ. А следующее задание мы выполним за столами.

Дети проходят за столы.

- Итак, следующее задание «Серпантин слов». Составьте «цепочку слов» по последним звукам слов – картинок (дети выполняют задание).

Ребята, мы ответили на все вопросы, а теперь давайте посмотрим сможем ли мы открыть замок и забрать «сокровище».

Дети открывают сундук.

Воспитатель: Ребята посмотрите Джек Воробей подарил вам книгу. А в книге можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». Мы обязательно с вами ее прочитаем и узнаем очень много интересного. А еще в сундуке лежат золотые монетки, они с сюрпризом.

Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сокровища»Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сокровища» Воспитатель Здравствуйте дети! Как вы прекрасно выглядите, а какое у вас настроение? Здорово! Давайте поздороваемся с вами с душой и сердцем.

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) итоговое в подготовительной группе Автор: воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

НОД «обучение грамоте в старшей группе» Цель: нахождение слов с заданным звуком «З» и «З’» НОД «обучение грамоте в старшей группе» Цель занятия: нахождение слов с заданным звуком «З» и «З’»; Задачи: • производить звуковой анализ.

Обучение детей грамоте в игровой форме. Буклет Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. А. С. Макаренко.

Обучение грамоте детей старшей группы в кружке «Знайка» Слайд 1. Рабочая программа кружка «Знайка» составлена на основе авторской программы Е. В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников.

Обучение грамоте. НОД. Звук и буква «О». Обучение грамоте. НОД. Звук и буква «О» Цели: коррекционно- образовательные: - учить детей давать характеристику звука «О» о опорой на.

Открытое занятие по кружку «Обучение грамоте» «Подарок от Звуковичков» Тема: «Подарок от Звуковичков» Цель: закрепить ЗУН-ы, полученные детьми за учебный год, показать родителям чему научились их дети Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) «Тропинка знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: • Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1 классе «Звуки [т’], [т] и буквы Т» Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1классе на тему «Звуки [т'], [т] и буквы Т, т» Разработала: учитель начальных классов Терехова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД обучение грамоте «В поисках сокровища»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 08:42
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД