МААМ-картинки

Обучение детей грамоте в игровой форме. Буклет

Лилия Семено
Обучение детей грамоте в игровой форме. Буклет
▼ Скачать + Заказать документы

Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. А. С. Макаренко говорил о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу» каждому педагогу необходимо научиться правильно, использовать игру в образовательном процессе.

В слове есть звуки

Цель данных ниже игр - показать детям, что слова звучат потому, что они состоят из звуков, что звуки в слове разные; учить детей самостоятельно узнавать слова, в которых не хватает одного звука, последнего или первого.

Какое слово задумано?

Публикация «Обучение детей грамоте в игровой форме, Буклет» размещена в разделах

Наглядный материал. Предметные картинки, на которых изображены ромашка, ключ, книга, стол, цветок, шкаф (для воспитателя); трактор, кровать, огурец, хлеб, змея, утка, скакалка (для детей).

Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки и говорит: "Это. омашка". Дети улыбаются и поправляют его: "Ромашка". Он соглашается: "Я же так и говорю -. омашка". Дети в ответ начинают произносить слово с нарочитым усилением звука р: ррромашка. "Почему у меня получается не так?" - удивляется воспитатель. "Вы не говорите звук р, пропускаете его", - объясняют дети. Воспитатель показывает остальные картинки и тоже называет изображенные на них предметы без первого звука (. люч,. нига,. тол,. веток,. каф, дети поправляют воспитателя, правильно произносят слова, выделяя голосом пропущенный первый звук. Затем они начинают показывать свои картинки и называть нарисованные на них предметы так же, как и воспитатель - без первого звука. Педагог их поправляет.

Эта же игра может быть проведена иначе: воспитатель называет, слова без первого звука, но не показывает картинку:. ак. Дети отгадывают, какое это слово: рак, мак, бак, лак, -. ук - лук, жук, Мук, бук, сук

Какой звук потерялся?

Воспитатель не спеша читает стихотворный текст. В некоторых словах он специально не проговаривает первый звук. Дети внимательно вслушиваются и отмечают, какие слова произнесены неправильно, выделяют их из текста, произносят правильно, указывая, какой звук был потерян. Например, воспитатель говорит: "Подготовлен. амолет, он отправится в полет". В каком слове не хватает одного звука? Какой это звук? Назовите его". Вызванный ребенок должен ответить, что в слове самолет был пропущен звук с и что со звуком будет так: "Подготовлен самолет, он отправится в полет".

Когда дети научатся легко находить пропущенный звук в одном слове связного текста, воспитатель сможет не проговаривать звук уже в двух-трех словах: "Наша Таня. ромко плачет,. ронила в речку мячик"; "Наша. аша маленька, на ней. убка аленька"; "Зайку. росила хозяйка, под дожде. остался. айка". Дети восстанавливают пропущенные звуки.

При проведении упражнения можно использовать двустишия, загадки-добавлялки (см. приложение, несложные стихотворные тексты.

Найду тебя по имени

Игра проводится так же, как и предыдущая, только вместо слов, выбираемых произвольно, дети громко, отчетливо называют свое имя, и откликаются им ребята, чье имя похоже (рифмуется) с названным. Например, Юра - Шура, Майя - Рая - Тая и т. д.

Детям, оставшимся без пары, воспитатель предлагает про вести по своему желанию какую-нибудь общую игру со всеми.

Что собрали братья?

"Шли по лесу два брата. Звали их так: в имени одного был звук в, а в имени другого - звук о. Как их звали? Повстречали они в лесу девочку Машу. Ваня помог ей собрать ягоды, в названиях которых слышался звук к ("земляника, клубника", а Коля - грибы тоже со звуком к. Какие грибы оказались у девочки в лукошке? Братья проводили Машеньку домой, помогли донести корзинку, а Маша угостила Ваню и Колю фруктами, в их названиях были звуки б, к, о".

Какой звук есть во всех словах?

Воспитатель произносит 3-4 слова, в каждом из которых есть один из отрабатываемых звуков: шуба, кошка, мышь - и спрашивает: "Какой звук есть во всех этих словах?" Дети называют: "Звук ш". Затем предлагает определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах: жук, жаба, лыжи - ж; чайник, ключ, очки - ч; щетка, ящик, щавель - щ; коса, усы, нос - с; селедка, Сима, лось - сь; коза, замок, зуб - з; зима, зеркало, вазелин - зь; цветок, яйцо, курица - ц; лодка, стул, лампа - л; липа, лес, соль - ль; рыба, ковер, крыло - р; рис, крепость, букварь - рь.

Воспитатель следит, чтобы дети четко произносили звуки, правильно называли твердые и мягкие согласные.

Уважаемые родители!

"Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок".

В. А. Сухомлинский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Обучение грамоте детей в игровой форме.

Учитель-логопед

Семено Л. В.

Югорск

Публикации по теме:

«Формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в игровой форме обучения». Формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в игровой форме обучения. Опыт работы воспитателя Соколовой.

1 класс. Обучение грамоте. Буквы Ш, ш. Предмет - обучение грамоте. Тема урока: «Звук [ш]. Буква Ш,ш. Закрепление» ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Дети закрепят знания о всегда твёрдом.

Конспект игровой деятельности. Обучение детей 3–4 лет режиссерским играм «Сказка для медвежонка»Конспект игровой деятельности. Обучение детей 3–4 лет режиссерским играм «Сказка для медвежонка» Цель: организация игрового взаимодействия. Задачи: 1. Побуждать вступать во взаимодействие со взрослыми, воспроизводить игровые действия.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И» НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И» Цели: коррекционно- образовательные: - дать понятие о механизме образования звука «И»; - формировать.

Обучение грамоте детей старшей группы в кружке «Знайка» Слайд 1. Рабочая программа кружка «Знайка» составлена на основе авторской программы Е. В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников.

Обучение грамоте. НОД. Звук и буква «О». Обучение грамоте. НОД. Звук и буква «О» Цели: коррекционно- образовательные: - учить детей давать характеристику звука «О» о опорой на.

Обучение грамоте «Звук и буква «А» ТЕМА: ЗВУК И БУКВА «А» Цель: - Познакомить с гласными буквами А а; - учить выделять звук «а» из ряда гласных; - развивать фонематический.

План-конспект занятия по развитию речи в игровой форме у детей ясельного возраста по сказке «Три медведя» Тема: «Не ходи в лес одна» Цели: Активизация словарного запаса у детей ясельного возраста; Развитие речи детей ясельного возраста посредством.

Развивающее занятие для детей 5–6 лет. Развитие речи. Обучение грамоте и чтению Развивающее занятие для детей 5-6 лет. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. 1. Теперь ты знаешь все буквы. Если записать их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей грамоте в игровой форме. Буклет
Опубликовано: 30 мая 2017 в 08:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей грамоте в игровой форме. Буклет» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Семено (УИ 113482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД