Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к Русалочке»

Людмила Ларионенкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к Русалочке»

Цель занятия: Создание интереса к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека, путем экспериментирования. развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательная: 1. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека, в данном случае, что деятельность человека загрязняет море: от нефти портится вода, гибнут морские животные.

Закрепить знания детей о последствиях загрязнения воды через исследовательскую работу

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В гости к Русалочке“» размещена в разделах

Развивающая :Формировать практические навыкисамостоятельно находить решение экологической проблемы, стремление к экспериментированию.

2. Активизировать словарный запас детей (нефтяники, нефтяная установка, Развивать связную речь детей.

3

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, заботливое отношение к окружающей среде. Формировать чувство сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование: корабль из стульев, фонограмма шума моря, ИКТ, оборудование для экспериментирования (перья, масло, салфетки, стаканчики с водой, миски с водой, полиэтиленовые пакеты) бортовой журнал, сигнальные

Методы и приемы:игровые,наглядные,практические,словесные,проблемный, ,ИКТ

Приемы:наглядно-зрительные-демонстрация слайдов, бортовые журналы,

Наглядно-слуховые-пояснения, указание, беседа, вопросы проблемно-поискового характера

Наглядно-действенные-опыты и экспериментирование, моделирование игровой ситуации,частично- поисковый

Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

Общение :непосредственно и опосредовано (инд. форма работы)

( Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Спешу представиться: «Я, капитан первого ранга Людмила!

Я отважный капитан,

Я объездил много стран,

И не раз я бороздил океан!

Раз 15 я тонул, погибал среди акул,

Но, ни разу даже глазом не моргнул!

А из вас кто-нибудь плавал на корабле? (рассказы детей). Если вы хотите отправиться со мной в морское путешествие, вас ждет корабль «Отважный», занимайте места на верней палубе. (корабль из стульчиков, звучит шум моря, голоса чаек и т. д.)

Воспитатель: Море – это громадное водное пространство. Если на катере отъехать далеко от берега, то кругом будет одна вода. Можно долго плыть и день, и два – все равно будет одна вода. Такое море большое, а океан еще больше! слайд

Море бывает разное. В безветренный солнечный день оно очень красиво! Сине-зеленого цвета – такая в нем вода! Сверкает, искрится на солнце, плещется маленькими волнами, как будто оно живое. Если небольшой ветер заигрывает с морем, то по нему бегут волны с белыми кудрявыми гребешками. Куда не посмотришь – всюду по сине-зеленому полю бегут белые волны-барашки. - слайд

Но море бывает мрачным и даже страшным. В пасмурный день, когда небо заволокло серыми тучами, море тоже становится серым, хмурым. И уж совсем море становится сердитым, когда дует сильный ветер, громадные серо-черные волны с силой поднимают с берега камни и обрушивают их снова на берег. Шум и грохот волн заглушают человеческий голос. Если кто-то, купаясь, не успел выбраться на берег, спасти такого человека очень трудно: его крики о помощи никто не слышит (море все заглушает, а выйти сам на берег он не сможет – волны снова и снова бросают его в море---слайд

И уж совсем опасным и страшным бывает море во время шторма – сильного ветра с дождем. Громадные черные волны высотой с каменный дом со страшной силой обрушиваются на берег и все сметают на своем пути. Машины, торговые палатки, люди – все окажется в его пучине. Даже большие корабли часто тонут во время шторма—слайд

Ой, по правому борту вижу неопознанный объект- достают (бутылка с посланием)

Воспитатель:Посмотрим от кого послание

Слайд-изображение русалочки

Восп. Кто это? Где живет? Почему черная?

Читает послание: «Я попала в черное пятно, которое плывет на мое морское царство? Чем это может грозить мне и моим морским друзьям?

Как вы думаете, во что испачкалась Русалочка? Что же может произойти с морскими обитателями?

А вы знаете как образовалась нефть? (Рассказ воспитателя о нефти)

В давние, давние времена большую часть земли покрывали леса. Деревья были во много раз выше нынешних, и листва у них была пышнее и гуще. Росли они на болотах, так как им требовалось много влаги. Корни у них были неглубокие, и ветер легко и часто валил деревья. Но на их месте быстро вырастали новые (Показ картины древнего леса, показ нефти в колбе). Это нефть. Она образовалась из тех самых упавших деревьев, долго пролежавших под землей и постепенно сгнивших. В недрах земли целые залежи нефти, которую добывают нефтяники. Когда-то в далеком прошлом могучие деревья впитали в себя тепло и свет солнца. Ведь все растения развиваются и живут благодаря именно солнцу. Теперь это тепло и свет они отдают людям. Недаром нефть служит отличным топливом. Кроме того, что нефть служит топливом, она является отличным сырьем для химических заводов и фабрик, которые изготавливают из нее парафин для свечей, бензин, резину, линолеум, пластмассу, дерматин, краски, лак. Нефть - маслянистая жидкость темного цвета, с резким запахом.

Воспитатель демонстрирует игрушки из пластмассы, резиновые мячи разных размеров, резиновые сапожки, камера для велосипеда, свечи, лак для ногтей, стиральный порошок, бензин, солярка, нитки, ткань и другие предметы)Рассматривание фотографий.

-Как называется данное сооружение? Кто добывает нефть? (ответы детей)

- Что делают нефтяники, с помощью нефтяной вышки? (бурят, добывают нефть)

Восп. Чтобы ответить на эти вопросы проведем испытания в лаборатории.

Опыт 1. Итак, давайте посмотрим, что может произойти на поверхности моря, когда там нефть.

Возьмите пипетку и капните масло в миску с водой. Что происходит с каплей масла? (Масло растекается, так же как и нефть на море)

Опыт2. Какие птицы обитают на море и на морском побережье (ответы детей)

Как выдумаете, смогут ли взлететь птицы, если перья их в нефти?

-Возьмите перо, опустите в стаканчик, стряхните на салфетку.

_Намокло ли перо? Почему (Перья смазаны жиром, вода скатывается)

А теперь я обмакните перо в масло. Какое перо стало? Скатывается ли масло как вода?

-Вы когда –нибудь застревали в грязи? Легко ли вам было выбраться из грязи?

_Почему птицы не смогут взлететь? (Нефть склеивала им перья, они остаются на воде и погибают)

Опыт 3. Каких морских обитателей вы знаете еще? Чем они дышат? Как можно узнать, что в воде есть кислород?

-Взболтайте воду в стаканчике трубочкой. Что увидели (Пузырьки – это кислород).

Как вы думаете,нефть пропускает в воду кислород (ответы детей).А давайте проверим?-Взболтайте воду в миске с масляной водой трубочкой. Что увидели?

- А куда могут исчезнуть рыбы из места, где пролилась нефть? (Рыбы уплыли подальше от этого места) Почему?

Опыт 4. Возьмите прозрачный полиэтилен. Что вы видите через него? (Свет)

-А теперь посмотрите через черный полиэтилен. Что видите (Темно, ничего не видно)

А что нужно для жизни в воде морским растениям? Смогут ли морские растения жить без кислорода и света (Солнечные лучи не проникают и растения погибают)

Динамическая пауза "У моря".

К берегу бежит волна,

(шаг на месте и гибкое движение ладони правой руки вверх, затем вниз)

Вслед за ней еще одна

(левая рука тем же движением догоняет правую)

Эта выше

Эта- ниже,

Эта вовсе невидна

(еле заметная пологая волна правой рукой)

А на берегу морском. (присели)

Будем мы играть с песком

(собрать невидимый песок в ладони, высыпать его)

Будет башня из песка (Поочередно ставить один кулак на другой)

Как до неба –Высока!

(постепенно поднимая руки)

Результаты лабораторных испытаний занесем в исследовательские журналы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке» Конспект НОД по ФЭМП Образовательные задачи: - продолжать развивать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к дедушке» для детей младшей группы Цель: Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством использования сказочных сюжетов. Задачи: Учить обследовать предметы,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости к белочке» Младшая группа, воспитатель: Парфирова О. В. Цель: развивать элементарные математические представления детей. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Вызвать интерес у детей к предметам быта в избе, их назначением, к процессу преобразования предметов человеком. Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к зайчику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик пришел к нам в гости» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Снеговик пришел к нам в гости» Цель: обогащать представление детей о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по познавательному развитию «В гости к зайчикам!» Провела: Бойко О. И. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приоритетная ОО, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гости к зайке Крошу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «В гости к зайке Крошу».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Осень в гости к нам пришла» Средняя группа Приземина Анна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к Русалочке»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 12:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД