Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Гусеницы и лесенка»

Булгакова Наталья Васильевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Гусеницы и лесенка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Гусеницы и лесенка»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование).

Тема: Гусеницы и лесенка.

Цель: продолжать знакомить с геометрической фигурой – круг, дать первоначальное представление фигуры – прямоугольник.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Гусеницы и лесенка“» размещена в разделах

Программные задачи:

- учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять совокупности словами «один», «много».

- развивать умение по сигналу находить нужный предмет.

- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: гусеница, круг, прямоугольник, один, много.

Предварительная работа: знакомство с кругом и предметами круглой формы, конструирование лесенки.

Материалы и оборудование: игрушка гусеница или картинка, разрезанные из бумаги формы круга и кирпичиков.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Ребята встречают гостью – гусеницу, рассматривают ее.

Воспитатель. Из чего состоит гусеница? (Из кругов.) Сколько кругов? (Много.) Какая гусеница – короткая или длинная? (Длинная.)

2. Составление гусеницы из кругов.

Воспитатель. Гусенице скучно без друзей. Давайте сделаем друга для гусеницы. Как вы думаете, как можно сделать гусеницу?

Подвести вопросами к правильному решению. Дети могут со своими кругами выйти к доске и попробовать составить гусеницу. Если не получится, то воспитатель рассказывает и показывает решение.

Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на доску. И я вам покажу, как можно сделать гусеницу из кругов. Возьмите круги и соедините в ряд.

Воспитатель показывает на доске, как нужно составить гусеницу, после дети выполняют задание самостоятельно.

- Ребята, получилась у вас гусеница? Сколько? (Ответы детей)

- Из чего мы его построили?

- Сколько кругов вам понадобилось, чтоб составить гусеницу?

А теперь мы поиграем с нашей гостьей и ее другом. Гусеница ползает по веточкам, по листочкам. Давайте покажем, как ползают гусеницы.

Дети выполняют задание на ковре.

Вот молодцы, мы с вами поползали как гусеницы

3. Игры.

«Быстро возьми».

По сигналу найти геометрическую фигуру (круг, взять ее и поднять над головой.

«Чудесный мешочек».

Найти в мешочке, наполненном предметами разной формы, только круглые предметы.

- Ребята, вам понравилась игра?

- Скажите, какие фигуры вы нашли круглой формы? Сколько их? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, значит у нас шары имеют круглую форму.

4. Конструирование лесенки из прямоугольников.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для наших гусениц лесенку, чтобы они могли заползать по ней высоко-высоко и видеть, что происходит в мире. Вспомните, из каких деталей мы строили лесенку кукле? (Из кубиков.) А теперь мы сделаем лесенку из прямоугольников.

Воспитатель показывает новую фигуру – прямоугольник, рассматривает с детьми образец лесенки из прямоугольников, обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно прямоугольников, чтобы построить лесенку.

- Ребята, у вас получилась лесенка?

- Для кого мы эту лесенку сделали?

5. Рефлексия.

- Ребята, а что нового вы сегодня узнали и что расскажите родителям дома?

– Из чего мы сегодня делали гусеницу?

– Сколько нам их понадобилось?

- С какой новой фигурой мы познакомились?

– Что мы построили из прямоугольников?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Гусеницы и лесенка»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 14:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД