Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Бусы для мамы»

Елена Рязанцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Бусы для мамы»

Цели: развитие самостоятельности, активности и сенсорных способностей детей в продуктивных видах деятельности.

Образовательные задачи: учить детей нанизывать «бусинки» (окрашенные макароны) на цветную нить по образцу (чередуя большие и маленькие, наклеивать готовые аппликационные формы на нарисованную нить по образцу (располагая бусинки близко друг к другу – «бусинка к бусинке»); продолжать учить детей узнавать и называть три цвета – желтый, синий, красный.

Развивающие задачи: развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Бусы для мамы“» размещена в разделах

Речевые задачи: поощрять использование в активной речи детей слов, обозначающих предметы (бусы, бусинки, нить, действия предметов (клеили, собирали) и признаки предметов (красная, красные, синяя, синие, желтая, желтые).

Воспитательные задачи: воспитывать активность и самостоятельность при выборе вида деятельности и цвета создаваемых бус, желание радовать своих близких.

Материалы: листы бумаги с нарисованным силуэтом «нитки» розетки для клея, готовые формы для наклеивания (кружочки) трех цветов, кисточки для клея, клей, салфетки, узкие ленточки трех цветов, мелкие и крупные макароны, окрашенные в три цвета.

Предварительная работа: упражнение детей в различных видах продуктивной деятельности на занятиях; разучивание песенки про маму; развитие умения узнавать и называть три цвета.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель заходит в группу и начинает украшать ее желтыми, синими, красными воздушными шарами, вырезанными из цветной бумаги цветами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивой стала наша группа! Вам нравится? Как я ее украсила, что я повесила? Потому что совсем скоро будет праздник. Какой праздник?

Дети: Праздник мам!

Воспитатель:

Мамочка любимая,

Самая красивая,

Нежная, хорошая,

Добрая, пригожая!

А хотите порадовать своих мам! Как вы думаете, как можно порадовать маму! Можно улыбнуться. (Дети улыбаются.) Можно станцевать или спеть песенку для мамы. А можно подарить подарок. Посмотрите, вот такие замечательные бусы подарил мне мой сыночек, и мне было очень приятно, радостно! А вы хотите сделать сегодня для мамочек бусы? Тогда садитесь на стульчики, а я вам расскажу, как можно сделать подарок для мамы. Но сначала поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Дети с бусами играли,

Ритмичные движения пальчиков – сжимание, разжимание.

Бусы брали и катали.

Потирание ладошками друг о дружку.

Поиграли, разобрали,

Руки в стороны, ладони вверх.

А потом их все собрали.

Пожимание ладошек.

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает вниманию детей образцы бус, сделанных в виде аппликации, а также бусы, собранные из окрашенных макарон.

Воспитатель: Бусы можно сделать вот так (показывает образец) : наклеить цветные кружочки на ниточку с помощью кисточки и клея – вот так. А еще можно собрать бусы из цветных макарон. Вот так. (Показывает образец.) А теперь внимательно рассмотрите образец: большая бусинка, а потом маленькая. Вот такие замечательные получились бусы! Снова большая, а потом маленькая. А теперь подумайте и решите, как бы вы хотели сделать бусы – наклеить и собрать (показывает образцы еще раз, и мне об этом скажите.

После самостоятельного выбора деятельности (с помощью воспитателя) дети рассаживаются за двумя столами, на которых все приготовлено для двух видов деятельности – продуктивной (аппликации) и предметной (нанизывания). Сначала воспитатель подходит к столу с предметной деятельностью. Уточняет у детей цвет выбираемых бусинок и ниточки, напоминает, в каком порядке нужно нанизывать бусы (большая – маленькая, чтобы получилось так же, как на образце, который лежит на столе перед детьми. Затем для детей, которые выбрали аппликацию, воспитатель дает образец детям.

3. Заключительная часть.

Беседа по вопросам:

- Ребятки, что мы с вами сегодня делали? (Бусы).

- А для кого вы сделали бусы, кому вы их подарите? (Маме.)

- У вас получились замечательные, красивые бусы! Как же у вас это получилось? Что вы делали? (Клеили, собирали.)

- Я вам предлагаю положить ваши бусы вот в эти конверты, чтобы удобнее было дарить мама.

Дети кладут бусы в конверты, конверты складывают на поднос.

В заключение дети исполняют песенку про маму «Мы запели песенку» (сл. Л. Мироновой, муз. Р. Рустамова) :

Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Песенку такую:

«Ля-ля-ля!»

Песенку простую:

«Ля-ля-ля!».

Список используемой литературы:

1. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании. – СПб. : Союз, 2002.

2. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении// Под ред. И. А. Баевой. – СПб. : Речь, 2006.

3. Шакина Н. В. Деятельность психолога по проектированию образовательной среды ДОУ с учетом возрастных особенностей детей-дошкольников. – Тольяти: ТГУ, 2004.

4. Шакина Н. В., Якунина И. А., Шикова Т. В. Проектирование условий цветовой образовательной среды группы раннего возраста в период адаптации детей к детскому саду: IV Всероссийский съезд РПО. – Ростов на Дону, 2007.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Курочка» Цели: 1. Учить внимательно слушать небольшие по объёму художественные произведения. 2. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Приходи к нам солнышко» Тема: «Приходи к нам солнышко!» Цель: Знакомство детей с первоначальным опытом по посадке семян. Задачи: Познакомить детей с семенами и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Обезьянка с посылкой» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Iмладшая группа Тема: «Обезьянка с посылкой». Выполнила: Ижова Людмила Васильевна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. (Сенсорика). Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествия Жучка» в первой младшей группе Путешествия жучка Программное содержание 1. Речевое развитие. Развитие речи: Развивать диалогическую речь, учить слушать и понимать задаваемые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : «Транспорт» Участники : дошкольники 2-3 лет. Количество детей :10 человек.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе, тема: «Домашние животные», дошкольное направление Приоритетная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима». Цель : Формировать представление детей о зиме. Образовательные.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (рисование) в первой младшей группе Тема: Разноцветная шляпа. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). Задачи: 1. Воспитывать аккуратное.

Сценарий 8 марта в первой младшей группе «Бусы для мамы» Сценарий для 1 младшей группы. «Бусы для мамы». Посвящённый 8 марта. 3.03 в 9.00 Дети заходят в зал садятся на стулья. Вед: Посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Бусы для мамы»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 18:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД