Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Весна»

Рыжкова Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Весна»

Программное содержание:

-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: стало теплее, солнце светит ярко, согревая всё вокруг; на деревьях набухают почки, появляются листочки, проклёвывается первая травка; тает снег, появляются проталины, лужи на дороге; птицы радуются приходу весны.

Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: жёлтый, зелёный.

-Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя словом и предложением, состоящим из 2-3 слов, активизировать словарь по теме «Весна».

-Закрепить знания о свойствах воды: чистая, прозрачная, холодная.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Весна“» размещена в разделах

-Закреплять знания о свойствах бумаги: лёгкая, плавает в воде, а когда намокнет – утонет.

-Развивать умение имитировать образ заданный образ – воробьи.

-Учить замечать красоту весенней природы, любоваться ею, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, чтение худ. литературы.

Материал и оборудование: Кукла в весенней одежде. Звуковое сопровождение: пение птиц, звук капели, журчание ручья; песня Весенняя пляска», песенка «воробьи». Баночка с ветками берёзы с распустившимися листочками. Магнитная доска. Шаблон солнышко и лучики, травка, дерево, листочки (для работы на магнитной доске). 2 таза с водой, бумажные кораблики по количеству детей. Шапочки птиц для детей.

Ход:

Раздаётся стук. В группу заходит кукла Катя. Она здоровается с ребятами и приглашает их на прогулку.

В: Ребята, вы хотите пойти с Катей на прогулку?

Д: Да.

В: Но прежде, чем пойти гулять, нужно солнышко позвать:

Солнышко, солнышко!

Посвети немножко,

Посвети немножко,

Просуши дорожки.

Мы с тобой пойдем гулять,

Будем с детками играть!

В: Молодцы, позвали солнышко. Ребята, а какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Правильно. Посмотрите, как одета Катя?

Д: На ней куртка, шапка, штанишки и ботинки.

В: Правильно. Давайте и мы собираться. Одеваемся по погоде. Надеваем штаны, кофту. Обуваем ботинки. Надеваем шапку и куртку, застёгиваем пуговицы (имитация движений).

В: Какие мы нарядные. Посмотрите друг на друга. Давайте возьмёмся за руки и пойдём гулять. (Дети гуляют под песенку «Выглянуло солнышко из-за серых туч).

В: Как хорошо на улице весной! Выглянуло солнышко, и на улице стало тепло.

Воспитатель показывает солнышко без лучиков.

В: Какого цвета солнышко?

Д: Жёлтое.

В: Ой, а что – то наше солнышко грустное. В чём же дело?

Д: У него нет лучиков.

В: Правильно.

В: А для чего лучики солнышку?

Д: Ответы…

В: Правильно. Лучики солнышку нужны, чтобы всех обогреть: и детишек, и животных, и птиц, и всё – всё вокруг. Вот, какое доброе солнышко!

Жёлтое солнышко по небу гуляло,

Жёлтые лучики все растеряло.

Солнышку нужно помочь поскорей.

Лучики солнышку приклей побыстрей…

В: Давайте ему поможем, подарим новые лучики.

Дети на магнитной доске приклеивают лучики солнышку. Воспитатель обращает внимание детей, что есть лучики короткие и длинные, что лучики у солнца расположены вверху, внизу, сбоку.

В: Ребята, посмотрите, как обрадовалось солнышко. Теперь оно своими лучами согрело землю, появились первые проталины.

Воспитатель приклеивает проталины на магнитную доску.

Это весна выбирается из-под снежного одеяла, чтобы укрыть землю зелёной травкой.

В: Какого цвета травка?

Д: Зелёная.

В: Правильно.

В: Давайте и мы с вами «посадим» травку.

Дети на магнитной доске «садят» травку на проталины.

В: Вот какая красивая травка у нас появилась.

В: А ещё весной распускаются листочки. Воспитатель показывает в банке с водой веточки берёзы с распустившимися листочками.

В: Листочки распустились, потому, что у нас в группе тепло и светло. Скоро листочки появятся и на деревьях.

Воспитатель приклеивает на магнитную доску берёзу без листочков.

В: Посмотрите, наша берёзка без листочков.

В: Кирилл, приклей на веточку листочек. (Дети по – очереди приклеиваю листочки к дереву на магнитной доске.).

В: Какого цвета листочки.

Д: Зелёные, как травка.

В: Правильно. Посмотрите, какая весенняя картина у нас получилась!

А сейчас давайте отдохнём. Физминутка «Весна пришла» .

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

В: Молодцы. Кукле Кате очень нравится гулять с вами.

В: Включает звук капели. Ребята, что это за звук?

Д: Это тают сосульки.

В: Правильно. Сосульки быстро тают под тёплыми весенними солнечными лучами и капельки воды быстро – быстро падают с крыш: кап – кап – кап. Поэтому говорят «началась капель». Воспитатель включает фрагмент из песни «Капель», дети пальчиком отбивают ритм.

В: Вот какая красивая песенка капели!

В: Солнышко ярко светит, и от этого тает снег, появляются лужи, и начинают весело журчать ручейки. В это время так весело пускать кораблики. Кукла Катя приготовила для нас вот такие кораблики (показ).

В: Из чего они сделаны?

Д: Из бумаги.

В: Давайте отпустим их в воду. Что делают кораблики?

Д: Плавают.

В: Почему они не тонут?

Д: Потому что лёгкие.

В: А какая вода в тазиках?

Д: Холодная, прозрачная, чистая…

В: Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. (Выполняют упражнение на дыхание.)

Воспитатель обращает внимание на то, что если кораблики сильно намокнут, то они станут тяжёлым и начнут тонуть.

В: Наши кораблики сильно намокли, давайте их положим на подоконник, пусть солнышко их высушит, и они снова поплывут.

В: Включает звук птиц.

Ребята, слышите? Что это за звуки?

Д: Птички поют.

В: Раздаются трели птиц:

Чирик! Чирик! Чирик!

Солнышко сияет возле нашего окна.

Птицы песни распевают.

Это к нам пришла весна!

В: Ребята, а вы хотите превратиться в воробушков и порадоваться приходу весны?

Д: Да.

Воспитатель одевает детям шапочки воробушек, и дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Воспитатель говорит, что кукле Кате очень понравилось гулять с вами.

В: Что вы сегодня узнали о весне?

Ответы детей.

Воспитатель приглашает детей построить домики для птичек.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Весна»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 15:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД