Получи документы

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» (декоративное рисование)

Динара Абилкайрова
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» (декоративное рисование)

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Радуга»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе №3

«Украшение фартука» (декоративное рисование)

Разработан

воспитателем Абилкайровой Д. Т.

2022 г. Байконур

Цель: Продолжать знакомство детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе „Украшение фартука“ (декоративное рисование)» размещена в разделах

Задачи: Систематизировать знания о дымковской игрушке, истории её создания; Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента; Учить детей правильно держать кисть; Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение; Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседа про Дымковскую игрушку, просмотр видео на данную тему, рассматривание картинок и игрушек Дымковских мастеров.

Материал к занятию: силуэты фартуков, палитры, гуашь, кисточки, клеенки, непроливайки с водой, салфетки, подставки для кисточек.

Ход:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей и садятся на стульчики. Воспитатель: Посмотрите, кто же к нам сегодня пришёл на занятие?

Дети: Ответы детей. (Дымковская игрушка «барышня»)

Воспитатель: Ребята расскажите мне, пожалуйста, в каком селе возникла эта игрушка?

Дети: Ответы детей. (в селе Дымково)

Воспитатель: А кто изготавливает дымковские игрушки?

Дети: Ответы детей. (народные мастера)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, как изготавливаются дымковские игрушки. «Давным-давно, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу реки Вятки стояло большое село Дымково». Жили-были в нем народные мастера. Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки. Какие игрушки лепили?

Дети: Ответы детей. (козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска).

Воспитатель: А вот они посмотрите! Нравятся вам эти игрушки? Какие они? Дети: Ответы детей. (яркие, красивые, нарядные, красочные).

Воспитатель: Сказка сказывается, а дело делается. Прежде чем начать работать, предлагаю вам немного размяться.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну — ка, плечи распрямите,

Вправо влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на мести пошагали.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл Лунтик, он совсем не знает последовательность изготовления дымковской игрушки и у него есть к вам вопросы! Поможем Лунтику?

Дети: Ответы детей. (поможем)

Воспитатель: В какой последовательности изготавливается дымковская игрушка?

Ребята подходят к столу с картинками и выкладывают последовательность.

Воспитатель: Из чего лепили игрушки?

Дети: Ответы детей. (лепили из глины)

Воспитатель: После лепки, что делали с фигурками?

Дети: Ответы детей. (после лепки, ставили в печь для обжига, при высокой температуре)

Воспитатель: Что же было после обжига?

Дети: Ответы детей. (после обжига фигурки белили белой краской и расписывали)

Воспитатель: Чем расписывали дымковские игрушки?

Дети: Ответы детей. (расписывали цветным узором)

Воспитатель: Какие краски использовали мастера при раскрашивании? (яркие, красную, синюю, зеленую, желтую) Молодцы ребята! Справились с заданием, теперь Лунтик будет знать всю последовательность изготовления дымковской игрушки. Ребята, проходите за свои рабочие места Ребята, а вы хотите побыть народными мастерами?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед тем как превратиться в мастеров, мы с вами разомнём наши пальчики!

Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указа. и ср. пальчиками «идем» по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)

Птичек крошками кормили («кормим птичек «)

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Супчик съели («едим суп», Спать пошли (ладошки под щечку).

Воспитатель: А сейчас мы с вами распишем фартуки для барышни Воспитатель показывает на готовом шаблоне фартука узор из элементов дымковской росписи (колец, точек). Следит за правильной осанкой детей! Самостоятельная деятельность детей. Дети расписывают силуэты фартуков для дымковской барышни.

Воспитатель: Как называется узор на фартуке?

Дети: Ответы детей. (дымковский узор)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на все работы. Какие цвета вы использовали в своей работе?

Дети: Ответы детей. (красный, зелёный, желтый)

Воспитатель: Что показалось трудным в вашей работе?

Дети: Ответы детей. (дети отвечают, с какими трудностями столкнулись в работе)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили фартуки для барышни. Лунтик, много интересного узнал про элементов дымковской росписи. На этом наше занятие подошло к концу, приводим своё рабочее место в порядок!

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группаКонспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа. Цель: знакомить детей с росписью.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группеКонспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект ОД по изодеятельности «Украшение для фартука с элементами дымковской росписи» для детей средней группыКонспект ОД по изодеятельности «Украшение для фартука с элементами дымковской росписи» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» (декоративное рисование)
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 17:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД