Марина Менщикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение сказки К. И. Чуковского Федорино горе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
Тема: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Чтение сказки К, И, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».
Задачи:
побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста;
формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора;
закрепить знания детей о посуде;
развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;
развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
Словарная работа:
активизация словаря детей по теме «Посуда».
Материал и оборудование:
платочек, «Разноцветный сундучок» с загадками и картинками – отгадками, воздушный шарик с письмом, выставка книг по произведениям К. И. Чуковского, портрет К. И. Чуковского, книга «Федорино горе», маски для сценки, фартучек и косынка, телевизор, запись музыкального мультфильма «Я веселый чайник».
Предварительная работа:
чтение произведений К. И. Чуковского;
рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора;
чтение художественных произведений о посуде;
беседы по теме «Посуда», по содержанию произведений К. И. Чуковского;
просмотр презентаций по теме «Посуда», мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского;
инсценирование отрывков из сказок К. И. Чуковского «Путаница» «Муха – Цокотуха»;
дидактические игры по теме «Посуда»;
сюжетно – ролевые игры «Чаепитие», «Угощаем гостей», «Магазин посуды».
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
– Ребята, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
– Что у меня в руке? (Платочек).
– Давайте будем передавать этот платочек друг другу и здороваться.
Упражнение «Я дарю тебе платочек»
Упражнение проводится в кругу. Воспитатель передает платочек ребенку, который стоит рядом по кругу, тот молча, благодарит (кивком головы) и передает платочек следующему и т. д. В игру должны быть включены все дети.
Введение в тему.
– Ребята, еще у меня есть «Разноцветный сундучок».
– Как вы думаете, что в нем может лежать? (Предположения детей)
– Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же в нем лежит?
Воспитатель открывает «разноцветный сундучок», достает воздушный шарик с привязанным к нему письмом.
– Ребята, посмотрите, что это?
– Здесь воздушный шарик с письмом. Давайте его прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас на книжную выставку по произведениям К. И. Чуковского.
Мойдодыр
– Ребята, я предлагаю нам воспользоваться приглашением Мойдодыра и посетить выставку замечательного сказочника, всеми вами любимого Корнея Ивановича Чуковского.
(Воспитатель с детьми подходят к стенду с портретом и произведениями К. И. Чуковского).
Мойдодыр сегодня рад
В гости к дедушке Корнею
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки,
Узнавать их без подсказки.
Литературная викторина по произведениям К. Чуковского.
– Вы любите слушать сказки К. И. Чуковского?
– Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, вы должны будете узнать сказку, сказать, как она называется, и показать в какой книжке она живет.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
(Мойдодыр)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(Краденое солнце)
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
(Муха-Цокотуха)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Айболит)
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
(Чудо-дерево)
– Молодцы, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского.
Физкультурная минутка.
Назвали сказки все по порядку
Теперь приглашаю всех на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Руки вверх подняли раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
Чтение сказки. Работа над языком и содержанием сказки.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
– Сегодня я познакомлю вас еще с одной сказкой К. И. Чуковского, которая называется «Федорино горе».
– Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свою сказку.
– Вам понравилась сказка?
– Как звали бабушку в сказке?
– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?
– Почему это произошло?
(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)
– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?
– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.
– Какой Федора была в начале сказки?
(Ленивая, неряшливая)
– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?
(Заботливой)
– Чем закончилась сказка?
(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)
– Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?
(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).
– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».
– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?
Инсценирование отрывка из сказки «Федорино горе».
– Сейчас мы с вами немножко отдохнем и посмотрим инсценирование отрывка из сказки «Федорино горе».
(У ребенка в роли бабушки Федоры надеты фартук и косынка. У остальных героев маски – наголовники: скалка, чашка, блюдце, утюг, кастрюля).
Федора:
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!
Скалка: Мне Федору жалко.
Чашка: Ах, она бедняжка!
Блюдца: Надо бы вернуться!
Утюги: Мы Федоре не враги!
Федора:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Кастрюля:
Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».
– Давайте еще раз обратимся к «Разноцветному сундучку».
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Вы загадку отгадайте
И предмет скорей узнайте.
– Отгадывать будете загадки про посуду.
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая …
(Чашка)
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
(Ложка)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(Половник)
Как начнет говорить –
Разговаривать –
Надо чай поскорее
Заваривать.
(Чайник)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(Кастрюлей)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё …
(Сковорода)
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
(Самовар)
Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку – отгадку.
Динамическая пауза под музыкальный мультфильм «Я веселый чайник».
Дидактическая игра «Разрезные картинки. Посуда».
– Иногда бывает так, что посуда бьется. Представьте, что такая ситуация у нас с вами случилась. Вся посуда упала и разбилась. Я даю вам по одной части посуды, на столе лежат остальные части. Вам надо найти и собрать свой предмет посуды.
Детям необходимо найти и сложить вместе картинки посуды. По завершению игры воспитатель с детьми закрепляет названия предметов посуды.
Рефлексия:
– Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
– Кто автор этой сказки?
– Как вы думаете, чему учит нас эта сказка? Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?
– Каким было ваше настроение?
– Почему?
– Что вам больше понравилось?