Бюлер Ирина Владимировна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
«Город мастеров»
Обучающие задачи:
Уточнить и обобщить знания о профессиях.
Развивающие задачи:
Развивать речь, воображение, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и уважение к профессиям.
ХОД:
Организационная часть.
Загадка:
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Они нужны нам, чтоб трудиться,
Чтоб кушать, мыться, постирать. (Пальцы)
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Город мастеров“» размещена в разделах
Правильно, ребята, это пальцы. Сколько их на руке? Давайте сосчитаем (пять, на обеих руках? (десять). Когда вы были маленькими, ваши пальчики на руках были неумелыми и непослушными, но вы подрастали, учились, тренировали свои руки и многому их научили. Расскажите мне, что сейчас умеют ваши руки? (ответы детей). Ребята, а теперь скажите мне чьи руки умеют это делать?
Д/и «Чьи руки умеют это делать?
Чьи руки умеют подстригать волосы? (Руки парикмахера).
Чьи руки умеют тушить пожар? (Руки пожарника).
Чьи руки умеют рисовать картины? (Руки художника).
Чьи руки умеют готовить вкусную кашу? (Руки повара).
Правильно ребята. И теперь я вас приглашаю в город мастеров.
Давайте посмотрим и угадаем, кто живет в этом городе :
***
Я загадывать загадки вам готова до утра,
Но, наверное, отгадку мне назвать уже пора.
А чтоб время понапрасну вы, друзья, не тратили,
Вы мне дружно подскажите это. (воспитатель)
***
Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (строитель)
***
Встаем мы очень рано:
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)
***
Скажи, кто там вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты?. (повар)
***
За прилавком магазина,
Где красивая витрина,
Покупателей он ждёт
И товары продает. (продавец)
Вот какие мастера живут в этом прекрасном городе. Но их вещи все перепутались и нужно помочь их разобрать.
Дидактическая игра «Нужные вещи» (раздаточный материал).
Физминутка
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник- делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие нам продолжать.
Прекрасные мастера приготовили для нас еще одну игру, которая называется «Закончи предложение» : В магазине работают, … В больнице работают …. На стройке работают,. В детском саду работают,.
Ребята, скажите как вы думаете какими должны быть люди разных профессий? (добрыми, вежливыми, отзывчивыми и т. д.). .
Молодцы, ребята. Мы сегодня много играли и много сделали. Вам понравилось? А чем мы сегодня занимались? (ответы детей).