Надежда Щеглеватых
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему «Грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему "Грибочки"
Цель: закреплять практические навыки аппликации у детей
Задачи:
- Дать представление о грибах, которые растут в наших лесах
- Закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему „Грибочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- Развивать внимание и любознательность
- Развивать мелкую моторику
- Формировать умение из нескольких элементов создавать целую композицию
Предварительная работа:
- беседы и наблюдения в природе осенью
- чтение В. Катаев «Грибы», Сутеев «Под грибом»
- рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Материалы и оборудование:
- иллюстрации грибов (съедобных/несъедобных)
- иллюстрация осеннего леса
- готовая аппликация грибочка (как наглядный пример)
- вырезанные заготовки для аппликации + лист для фона
- клей-карандаш
- клеенка
- влажные салфетки
Ход занятия.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас вспомним, какое же время года у нас сейчас за окном? (ответы)
Правильно! Наступила осень. а по каким признакам вы это поняли? (ответы)
Все правильно ответили.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу начать занятие со стихотворения. Вы послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить.
По тропинке шла,
Подосиновик нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Пошла леском –
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
Дети: О грибах
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о грибах.
Осень – это прекрасное время года. Одним из даров осени являются грибы. На земле их существует огромное множество.
И сегодня, в этот замечательный осенний день, я предлагаю вам отправится на прогулку в лес, собирать грибы!
Скажите, а кто-нибудь из вас собирал грибы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А можно ли собирать грибы самостоятельно?
Дети: Нет. Потому, что можно сорвать несъедобный гриб
Воспитатель: Конечно. Собирать грибы можно только с теми, кто в них очень хорошо разбирается. А как можно назвать такого человека?
Дети: Грибник
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте, мы сегодня побудем грибниками и попробуем разобраться в грибах. Грибы бывают съедобные (те, которые МОЖНО есть) и несъедобные (те, которые есть НЕЛЬЗЯ).
Посмотрите на картинку: это белый гриб. У него толстая белая ножка и толстая коричневая шляпка. Этот гриб съедобный.
Это опята. Они растут на отмершей древесине и пнях. Растут они дружной семьей. Их тоже можно употреблять в пищу.
Это подберезовик. Название гриба происходит от его произрастания возле корней березы. Он тоже съедобный.
Подосиновик. Этот гриб отличается красивой оранжево-красной шляпкой. И растет он под осиной. Его тоже можно есть.
Шампиньон. Шляпки шампиньонов имеют массивный внешний вид. У маленького гриба шляпка округлая, но по мере роста она выпрямляется и становится более плоской. Этот гриб белого цвета. Он очень вкусный и ароматный.
Это маслята. Растут они в еловых лесах. Их шляпка шоколадного цвета. Маслята съедобные грибы
Лисички. Красивые желто-оранжевые грибочки. Их очень любят дети за яркий внешний вид. Это съедобные грибы.
(Воспитатель по-очереди показывает иллюстрации грибов и вешает на доску)
Воспитатель: Ребята, скажите, какие съедобные грибы вы запомнили?
Дети: Лисички, опята, белый гриб и т. д.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь я вам хочу рассказать о несъедобных или ядовитых грибах. Посмотрите на картинку. Что это за гриб?
Дети: Мухомор.
Воспитатель: правильно, это мухомор. Его внешний вид обманчив, яркая красная шляпка с белыми крапинками очень красивая и привлекает внимание. Сверху ножку обрамляет «юбочка». Собирать мухоморы нельзя, т. к. они очень опасны. Ими можно отравиться.
А этот гриб называется бледная поганка. Гриб бледная поганка — один из самых смертельно опасных и ядовитых грибов.
Ложные опята. Ложные опята отличаются яркой шляпкой, желтой или красной, без чешуек. У ложных опят нет «юбочки» на ножке как у настоящих съедобных опят.
Воспитатель: Теперь давайте повторим, о каких несъедобных грибах ы сегодня узнали?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, хотели бы вы отправится в лес, собирать грибы?
Дети: Да
Воспитатель: наши пальчики тоже хотят пособирать грибочки. Приготовьте пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять(«Шагают» пальчиками по столу).
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца).
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: Теперь и мы готовы отправиться в лес за грибами. Но прежде вспомним, из каких частей состоит гриб?
Дети: из ножки и шляпки.
Воспитатель: Верно!
Посмотрите, перед вами на столе лежат заготовки для грибочка.
Выполнять аппликацию мы будем одновременно все вместе. Не надо торопиться.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ АППЛИКАЦИЮ, ПОВТОРЯЯ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ.
Рефлексия:
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Дети: О грибах
Воспитатель: Какие бывают грибы?
Дети: съедобные и несъедобные
Воспитатель: правильно, о чем еще мы сегодня узнали?
Дети: о внешнем виде грибов, о том, что того, кто собирает грибы, называют грибником. Научились различать грибы. Мы узнали о том, что грибы нельзя собирать самим, можно сорвать несъедобный гриб и отравиться.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ! Сегодня все хорошо работали и посмотрите, какие замечательные грибочки у вас получились! Какой гриб получился у вас? (Белый)