МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему «Грибочки» (3 фото)

Надежда Щеглеватых
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему «Грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему "Грибочки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему «Грибочки»

Цель: закреплять практические навыки аппликации у детей

Задачи:

- Дать представление о грибах, которые растут в наших лесах

- Закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему „Грибочки“» размещена в разделах

- Развивать внимание и любознательность

- Развивать мелкую моторику

- Формировать умение из нескольких элементов создавать целую композицию

Предварительная работа:

- беседы и наблюдения в природе осенью

- чтение В. Катаев «Грибы», Сутеев «Под грибом»

- рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»

Материалы и оборудование:

- иллюстрации грибов (съедобных/несъедобных)

- иллюстрация осеннего леса

- готовая аппликация грибочка (как наглядный пример)

- вырезанные заготовки для аппликации + лист для фона

- клей-карандаш

- клеенка

- влажные салфетки

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас вспомним, какое же время года у нас сейчас за окном? (ответы)

Правильно! Наступила осень. а по каким признакам вы это поняли? (ответы)

Все правильно ответили.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу начать занятие со стихотворения. Вы послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить.

По тропинке шла,

Подосиновик нашла.

Проходила по опушке –

Отыскала три волнушки.

Пошла леском –

Моховик под листком.

А шагнула напрямик –

Увидала боровик.

Дети: О грибах

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о грибах.

Осень – это прекрасное время года. Одним из даров осени являются грибы. На земле их существует огромное множество.

И сегодня, в этот замечательный осенний день, я предлагаю вам отправится на прогулку в лес, собирать грибы!

Скажите, а кто-нибудь из вас собирал грибы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А можно ли собирать грибы самостоятельно?

Дети: Нет. Потому, что можно сорвать несъедобный гриб

Воспитатель: Конечно. Собирать грибы можно только с теми, кто в них очень хорошо разбирается. А как можно назвать такого человека?

Дети: Грибник

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте, мы сегодня побудем грибниками и попробуем разобраться в грибах. Грибы бывают съедобные (те, которые МОЖНО есть) и несъедобные (те, которые есть НЕЛЬЗЯ).

Посмотрите на картинку: это белый гриб. У него толстая белая ножка и толстая коричневая шляпка. Этот гриб съедобный.

Это опята. Они растут на отмершей древесине и пнях. Растут они дружной семьей. Их тоже можно употреблять в пищу.

Это подберезовик. Название гриба происходит от его произрастания возле корней березы. Он тоже съедобный.

Подосиновик. Этот гриб отличается красивой оранжево-красной шляпкой. И растет он под осиной. Его тоже можно есть.

Шампиньон. Шляпки шампиньонов имеют массивный внешний вид. У маленького гриба шляпка округлая, но по мере роста она выпрямляется и становится более плоской. Этот гриб белого цвета. Он очень вкусный и ароматный.

Это маслята. Растут они в еловых лесах. Их шляпка шоколадного цвета. Маслята съедобные грибы

Лисички. Красивые желто-оранжевые грибочки. Их очень любят дети за яркий внешний вид. Это съедобные грибы.

(Воспитатель по-очереди показывает иллюстрации грибов и вешает на доску)

Воспитатель: Ребята, скажите, какие съедобные грибы вы запомнили?

Дети: Лисички, опята, белый гриб и т. д.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь я вам хочу рассказать о несъедобных или ядовитых грибах. Посмотрите на картинку. Что это за гриб?

Дети: Мухомор.

Воспитатель: правильно, это мухомор. Его внешний вид обманчив, яркая красная шляпка с белыми крапинками очень красивая и привлекает внимание. Сверху ножку обрамляет «юбочка». Собирать мухоморы нельзя, т. к. они очень опасны. Ими можно отравиться.

А этот гриб называется бледная поганка. Гриб бледная поганка — один из самых смертельно опасных и ядовитых грибов.

Ложные опята. Ложные опята отличаются яркой шляпкой, желтой или красной, без чешуек. У ложных опят нет «юбочки» на ножке как у настоящих съедобных опят.

Воспитатель: Теперь давайте повторим, о каких несъедобных грибах ы сегодня узнали?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Молодцы. Скажите, хотели бы вы отправится в лес, собирать грибы?

Дети: Да

Воспитатель: наши пальчики тоже хотят пособирать грибочки. Приготовьте пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять(«Шагают» пальчиками по столу).

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца).

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: Теперь и мы готовы отправиться в лес за грибами. Но прежде вспомним, из каких частей состоит гриб?

Дети: из ножки и шляпки.

Воспитатель: Верно!

Посмотрите, перед вами на столе лежат заготовки для грибочка.

Выполнять аппликацию мы будем одновременно все вместе. Не надо торопиться.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ АППЛИКАЦИЮ, ПОВТОРЯЯ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Фото «Грибочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему - фото

Рефлексия:

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: О грибах

Воспитатель: Какие бывают грибы?

Дети: съедобные и несъедобные

Воспитатель: правильно, о чем еще мы сегодня узнали?

Дети: о внешнем виде грибов, о том, что того, кто собирает грибы, называют грибником. Научились различать грибы. Мы узнали о том, что грибы нельзя собирать самим, можно сорвать несъедобный гриб и отравиться.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ! Сегодня все хорошо работали и посмотрите, какие замечательные грибочки у вас получились! Какой гриб получился у вас? (Белый)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему «Грибочки»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 21:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему «Грибочки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Щеглеватых (УИ 2020077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД