Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Овощи»

Горох Евгения
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Овощи»

Программное содержание:

-познакомить с названием овощей, с местом их выращивания;

- Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы

простым предложением; познакомить с этапами выращивания овощей

-формировать умение описывать овощи;

- Закрепить знания о цвете, форме, размере.

- Развивать речь, мышление детей, внимание, воображение и восприятие;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

Социализация, чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме „Овощи“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: фланелеграф, муляжи овощей, карточки с изображением овощей, Ёжик и Лисенок, конверт, мяч.

Раздаточный материал: муляжи овощей, листы бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа с детьми: рассматривание овощей, беседы, отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель (В) :- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Кто-то стучится. Посмотрите, к нам еще в гости пришли.

Д: - Ёжик и Лисенок.

В: - В гости к нам пришли друзья -Ёжик и Лисенок. Они принесли нам большую корзинку. А что в ней? Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что в нем хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать. Проводится дидактическая игра «Узнай овощ по описанию»

В: - показывает картинки с изображением овощей а дети называют овощи.

В: - Как, одним словом можно назвать это?

Д: - Овощи.

Затем воспитатель демонстрирует картинку с изображение огорода. Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы, где растут овощи? 9в огороде, на грядке, под землей, над землей).

В: - Как собирают овощи? Помидоры растут над землей или под землей? Как собирают помидоры?

Д: - Срывают.

В: - Где растет капуста? Как собирают капусту?

Д: - Срезают.

(Воспитатель спрашивает 3-4 детей)

В: - Правильно. Молодцы.

Воспитатель загадывает детям загадки об овощах. Дети показывают картинку с правильным ответом.

1. Сидит бабка на грядке- 3. Красный нос в землю в рос,

Вся в заплатках. А зеленый хвост – снаружи.

Кто ни взглянет- Нам зеленый хвост не нужен,

Всяк заплачет. (Лук). Нужен только красный нос. (Морковь)

2. Уродилась я на славу, 4. в огороде рос хрустящий

Голова бела, кудрява, Наш зеленый молодец.

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста). Это овощ- настоящий

Длинный, сладкий… (огурец).

5. Раскололся тесный домик 6. Он похож на кабачок,

На две половинки. Но другого цвета.

И посыпались оттуда Синим у него бочок

Бусинки-дробинки. (Горох) Станет в конце лета.

Удлиненный как овал,

Синий овощ этот.

Ждет, чтоб ты его назвал,

Различив по цвету (Баклажан).

В: - Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Один много».

Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща- дети называют множественное число этих предметов. (Помидор-помидоры).

Воспитатель описывает помидор по все м признакам (помидор круглый, помидоры бывают красные, розовые, желтые, зеленые, помидор твердый, сладкий, помидор растет в огороде, на грядке, над землей).

В: - А сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

В: - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.

-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь - морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; картошка – картошечка.

В: - Наше занятие закончилось. О чем говорили на занятии? (Об овощах) Нашим друзьям у нас очень понравилось, но их ждут новые приключения. Давайте с ними попрощаемся.

Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Овощи»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 22:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД