Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского»

Татьяна Кляммер
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского»

Программное содержание:

- Активизировать употребление в речи имен существительных с обобщающим значением и обозначающих предметы бытового окружения; качественных прилагательных. Формировать умения словообразования существительных с суффиксами;

- Поддерживать внимание и интерес к содержанию произведений К. И. Чуковского;

- Проявлению эмоциональной отзывчивости на просьбы о помощи.

Предварительная работа:

- чтение сказок К. И Чуковского и беседы по прочитанному;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „В мире сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

- рассматривание иллюстраций и чтение сказок К. И Чуковского;

Словарная работа: кадушка, сливовое варенье, черничное варенье, малиновое варенье, яблочное варенье, вишнёвое варенье

Материалы и оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран для мультимедийного проектора, ПО Microsoft PowerPoint 2010.

Демонстрационный материал:

Презентация «В мире сказок К. И. Чуковского» (7 слайдов); магнитный мольберт; тканевая «полянка»; игрушка бибабо - Кот Учёный; 3 гелиевых шарика ; «массажная дорожка»; мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расчёска, мочалка 2 шт., детская ванночка, стиральный порошок, шампунь; стилизованные банки с вареньем (малина, слива, яблоко, вишня, черника).

Раздаточный материал:

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»: тарелка, чайник, кастрюля, чашка, блюдце, стакан, сковородка, кувшин

Используемые приёмы и методы:

- объяснительно-иллюстративный;

- игровой;

- беседа.

- поощрение, анализ.

Форма взаимодействия с детьми: непосредственно образовательная деятельность, организованная в форме путешествия в сказочную страну

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

I. Организационный момент.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

- Посмотрите, впереди есть поляна, какая она красивая! Давайте на ней немного посидим (дети вместе с воспитателем проходят и садятся на полянку, звучит музыка)

- Ребята, я пришла к вам не одна, а с гостем из сказочной страны. А что это за гость, попробуйте догадаться:

Мягкие лапки,

На лапках цап – царапки

По дому ходит, мышам страх наводит.

Кто это? (кошка, кот)

- Правильно! Вот, он мой хороший (воспитатель демонстрирует игрушку бибабо).

Кот Учёный: Здравствуйте, ребята! Я, Кот Учёный из Сказочной страны! Мне очень приятно с вами познакомиться! Вы знаете, я очень люблю читать, но моя любимая книга сказок пропала. Помогите мне, пожалуйста, её найти!

Воспитатель: Поможем, нашему котику? (да)

- Ребята, нам предстоит нелегкий, но очень интересный путь. На нашем пути мы будем встречать подсказки, которые помогут найти пропавшую книгу. Вы готовы? (да) Чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебное заклинание:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки возьмитесь

И все вместе: раз, два, три, котик

В сказку нас веди! (дети повторяют построчно)

(после произнесённого заклинания звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в сказке! Ребята, посмотрите, впереди нас дорога! Поднимаем выше ноги и с тропинки мы не сходим.

- Вставайте друг за другом, я пойду первая, а вы за мной.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Кот Учёный: Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку узнавать. Догадайтесь, в какую сказку мы попали?

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня. (Мойдодыр)

(на слайде появляется Мойдодыр)

Воспитатель: Почему от мальчика все убежало? (Он грязный, не умывался, не мыл руки, не умывал лицо)

Воспитатель: А для чего человеку нужно мыться? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, опрятным).

Воспитатель: А ещё чтобы не заболеть. Давайте, посмотрим, какое задание приготовил нам Мойдодыр. (воспитатель убирает полотенце со стола)

- Возьмите по одному предмету и объясните для чего они нужны. (дети берут по одному предмету и объясняют свой выбор; воспитатель проговаривает образец)

Кот Ученый: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Мойдодыр нам дает подсказку! (Воспитатель просит ребенка прикрепить первую подсказку на мольберт)

Воспитатель: Отправляемся дальше. На нашем пути – болото (на экране появляется болото). Ребята будьте осторожны! Нужно передвигаться, прыгая, с кочки на кочку. (По кочкам прыг – скок, прыг – скок, вот и берег - бережок.)

- Ой, ребята! Посмотрите, кто-то разбил всю посуду. На каждом шагу встречается: то чашка, то тарелка, то кастрюля! Вы не догадывайтесь, в какую сказку мы с вами попали?

Кот Ученый: А я знаю одну такую бабушку, которая не любила посуду, обижала ее. Это бабушка Федора.

Воспитатель: Давайте, поможем, бабушке Федоре собрать посуду. (дети собирают посуду из разрезанных частей)

Воспитатель: Что ты собрал (а)? А как, одним словом назвать то, что мы собирали? Давайте хором скажем – посуда. Давайте напомним бабушке Федоре как нужно с посудой обращаться. (мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбилась.)

Воспитатель: Кот Учёный, мы же умники? Научили Федору свою посуду не обижать. А любить и уважать!

- Теперь бабушка Федора будет называть свою посуду ласково, а мы ей в этом поможем. Назовите посуду, которую собрали ласково (тарелочка, чайничек, кастрюлька, чашечка, блюдечко, стаканчик, сковородочка, кувшинчик).

Воспитатель: Молодцы! А посмотрите, что собрал Учёный кот? Это кадушка – посуда, сделанная из деревянных дощечек. В кадушке Федора солит капусту.

- …., что это? Давайте скажем все вместе, в чем солит капусту Федора?

Кот Ученый: Молодцы, ребята! Помогли бабушке Федоре и за это мы получаем еще одну подсказку.

Воспитатель: Отправляемся дальше (на экране появляется заставка «Берег моря», звучит звукозапись «Шум моря»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути синее море, нужно его переплыть. Предлагаю всем плыть за мной, не отставать (Мы плывем, плывем, дно ногами достаем).

Кот Ученый: Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку узнавать! (перед детьми на столе стоят самовар и банки с вареньем; появляется слайд с Мухой – цокотухой). Кто же нас встречает? (Муха – цокотуха) На столе стоят: самовар с баранками, чашки, блюдца, банки с вареньем. Вспомните, кого угощала Муха – цокотуха вареньем? (гостей, бабочку)

Воспитатель: Ребята, а варенье в банках разное и Муха – цокотуха его перепутала! Давайте поможем разобраться! Варенье из яблок - ….

(яблочное); варенье из малины - …. (малиновое) и т. д.

Кот Ученый: И Мухе – цокотухе помогли! И тоже получили подсказку! (вместе с детьми подходим к мольберту)

Воспитатель: Кот Учёный посмотри, ребята все подсказки нашли и помогли тебе найти твою любимую …. книгу!

Кот Ученый: Спасибо, ребята. Я так рад! Я останусь в сказочной стране.

Воспитатель: Ну, а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться! (встаем в круг, берёмся за руки и произносим заклинание)

Дорога сказок

Раз, два, три,

Домой из сказки нас верни.

III. Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, мы помогли коту Учёному? А чем мы ему помогли? В каких сказках мы побывали? Что вам особенно понравилось?

- Ребята, все эти сказки написал писатель Корней Иванович Чуковский. Он очень любил детей и писал для них много сказок (на слайде портрет Чуковского, вокруг него книги)

Воспитатель: За то, что вы оказались такими умными, находчивыми и смелыми ребятами. Я дарю вам эту книгу, где собраны все сказки Чуковского. Сейчас вы пойдёте в группу и почитаете сказки вместе с воспитателем

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии «В мире сказок Чуковского»Фотоотчет о проведенном занятии «В мире сказок Чуковского» Сегодня в нашей группе прошло веселое и увлекательное интегрированное занятие по произведениям Чуковского. Цель: Показать детям удивительный.

Исследовательская работа «В мире сказок Корнея Чуковского» I часть Исследовательская работа Тема : «В мире сказок Корнея Чуковского» 31 марта – День рождения Корнея Ивановича Чуковского- великого.

Сценарий литературного театрализованного развлечения «В мире сказок К. И. Чуковского» Ход развлечения. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планете сказок» Тема: «Путешествие по планете сказок» Образовательные области: Познание, Социально - коммуникативное, Физическое, Речевое развитие. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода в окружающем мире» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 46 «Ромашка» с. Крученая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Увлекательное путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть»Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В мире сказок» Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать обучать детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу; - пополнять и активизировать.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 7 января 2016 в 21:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД