Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»

Елена Бабарико
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»

Тема: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы

(образовательная область «Познание»; интеграция: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Ознакомление с художественной литературой»)

Цель: расширение представлений детей о разнообразии и пользе молочных продуктов.

Образовательные задачи :

- развивать умения детей сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Пейте, дети, молоко — будете здоровы!“» размещена в разделах

- развивать умения детей выражать свои знания в доказательной форме, составлять рассуждения самостоятельно и с помощью взрослого;

- познакомить с алгоритмом приготовления творога;

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;

- развивать умение планировать работу (умение видеть проблему, аргументировать, подбирать методы исследования, провести исследование, сделать выводы);

- закрепить правила техники безопасности при работе с электробытовыми приборами.

Воспитательные задачи:

- поддерживать отношения сотрудничества между сверстниками в микрогруппах;

- формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Методические приё мы: методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей, метод практической передачи, методы словесной передачи (рассказ воспитателя, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (натуральные молочные продукты, метод стимулирования познавательной деятельности (игровая форма «Контрольная закупка», метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Оборудование: цельное, сгущённое, сухое молоко; молочные продукты : молоко, сливки, сметана, простокваша, 2 вида йогурта, кефир, ряженка; белые халаты, одноразовые стаканчики, салфетки

Словарная работа: простокваша, кумыс, лактоза.

Ход деятельности:

Организационный момент

Игра «Повернись и улыбнись».

Мотивационно-ориетировочный этап

-Ребята, в магазине, в молочном отделе произошла интересная ситуация. Садитесь на стульчики, послушайте.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

- Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.

- Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам! – попросили Йогурт и Кефир.

- А что объяснять-то! В мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, и еще я легко усваиваюсь.

- Подумаешь, легко усваивается! – возразили Йогурт и Кефир.

– Мы тоже очень легко усваиваемся. И тоже очень полезные и лечебные продукты питания. И дети нас очень любят! – не успокаивались Йогурт и Кефир.

Долго спорили с Молоком Йогурт и Кефир.

- Ребята, о чём спорили Молоко, Йогурт и Кефир? (Выделение проблемы – кто из них главный)

- Вы как думаете, кто из них главный? (Молоко)

- Хотите доказать, что молоко – основа других молочных продуктов?

Поисковый этап

- Хотите сегодня поучаствовать в контрольной закупке в качестве независимых экспертов? (Дети надевают белые халаты)

- Чтобы доказать, что молоко – король всех молочных продуктов, нам необходимо составить план действий, выделить этапы работы (Графический план работы)

• Какое бывает молоко?

• Какие молочные продукты бывают?

• Какие свойства имеют молоко и молочные продукты?

• Для чего нужны молоко и другие молочные продукты?

- Какие методы исследования помогут нам в работе? (Посмотреть, попробовать, подумать)

- Начинаем первый отборочный тур.

Практический этап

1 задание: «Молоко бывает разное»

- Специально для отборочного тура была произведена покупка молока.

(На столе стоят стаканчики с цельным молоком, с разведённым сгущённым и сухим молоком)

- Уважаемые эксперты, проведите исследование, какое молоко стоит на столах?

(Работа детей)

- Всё ли молоко одинаковое?

- Что общего? (имеет белый цвет, оно непрозрачное)

- Чем отличается? (имеет разный вкус)

- Ребята, посмотрите на молочные пакеты. Они одинаковые?

- Как вы думаете, почему молоко фасуют в разные пакеты? (Разный процент жирности)

2 задание: «Молочные продукты»

- Первый отборочный тур завершён! Продолжаем экспертизу.

- Уважаемые эксперты, во втором туре вам необходимо разделиться на две подгруппы так, чтобы вас было поровну.

- На столах представлены натуральные молочные продукты. Нам необходимо определить, на какие группы можно их разделить?

(Первая группа экспертов - молоко, сливки, сметана, кефир, 2 вида йогурта; вторая группа экспертов – 4 вида йогурта, кефир, ряженка, снежок, простокваша)

- Много молока - это хорошо или плохо? Почему хорошо? (можно накормить и животных и людей)

- Почему плохо? (быстро портится, скисает)

- Как называется молоко, которое прокисло? (Простокваша)

- Посмотрите на простоквашу. С каким молочным продуктом её можно сравнить? (С кефиром)

- Чем же они отличаются? (У кефира однородная масса, а простокваша делится на несколько слоёв – сыворотка, творожная масса, сливки). Именно из простокваши варят творог.

3 задание: «Отгадай на вкус»

- Мы много выяснили о молочных продуктах. А теперь, как настоящие эксперты, определите на вкус молочные продукты с закрытыми глазами (творог, творожная масса, сладкий творожок, сыр)

- Чем я вас угостила? Из чего сделаны эти продукты? (Из творога)

- Кто знает, как готовится творог? Хотите посмотреть?

Эксперимент «Приготовление творога»

- Что произойдёт с простоквашей? (предположение детей)

4 задание: «Польза молока»

- Уважаемые эксперты, почему в народе говорят: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»?

(Молочные и кисломолочные продукты благотворно влияют на организм человека. В них содержатся свыше двухсот полезных веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, органические кислоты, лактоза (молочный сахар). Все эти компоненты необходимы для роста человека, укрепления зубов и костей. И молоко, и все молочные продукты могут входить в состав других блюд.

Рефлексивно-оценочный этап

- И так, все этапы завершены, подводим итог. (Дети подходят к плану деятельности).

- Уважаемые эксперты, мы смогли доказать, что молоко - король всех молочных продуктов?

- Что мы, как эксперты можем об этом рассказать другим людям?

- Вы хотите узнать, чем закончился спор между молочными продуктами?

«Долго спорили с Молоком Йогурт и Кефир.

-Как бы там не было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.

- Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, - король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.

Выслушав все это, Молоко подобрело :

- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!»

Публикации по теме:

«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Материал: конверт с письмом; игровизор птицы, зелёные, синие карандаши; игровизор цветок, разрезные картинки цветы, одуванчики для дыхательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Моё имя» Васильева Ольга Геннадьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №9 «Белоснежка» МО г. Нягань. Задачи: Развивать способности детей к построению.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Задачи- учить делить пластилин на кусочки, брать столько сколько необходимо для моделирования шеи и головы птицы;познакомить детей со скульптурным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Четырехугольник» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Четырехугольник" Приоритетная образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Овощи» Цель: • Формировать обобщённые представления об овощах: овощи - это.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в Африку" Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Свойства воды» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воды. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Так рождается Волга» Программное содержание. Дать детям понятие об истоке Волги. Ввести в словарь детей новые слова и понятия: исток, морской путь, «Волга-матушка»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка» Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. ЕВераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 03:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД