МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»

Галина Платонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель: в игровой форме уточнить и расширить знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с планетами Солнечной системы, с созвездиями;

-вызвать интерес у детей к науке астрономии.

Развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-активизировать словарный запас по теме "Космос";

-развивать связную речь;

-развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

-способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

-создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

Предварительная работа:

рассматривание книг, энциклопедий о космосе; отгадывание загадок;

чтение произведений о космосе и космонавтах;

организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты».

Оборудование:

костюм Лунатика (для взрослого);

физкультурное оборудование: обручи (по количеству детей, мячи разного диаметра, кубики 4-х цветов, 2 флажка, набор мягких модулей;

музыкальный центр;

звезды, для обозначения остановок;

наборы геометрических фигур (по количеству детей);

космическая карта;

модель Луны, глобус;

названия планет, цветные нитки;

предметы разной величины (для 2 эксперимента);

раскраски, медальки (по количеству детей).

Ход НОД:

Дети входят в зал. На ковре сидит Лунатик, который посылает сигнал бедствия. Воспитатель и ребята здороваются с ним.

Воспитатель. Что такое, что случилось? Откуда у нас инопланетянин? Наверное, его корабль потерпел бедствие. Ребята, давайте спросим гостя, что же с ним случилось?

Дети спрашивают.

Лунатик: Помогите, помогите! Мой корабль потерпел бедствие. И обломки корабля разлетелись по всему космосу! Помогите! Я не знаю где, я. Скажите мне ваши координаты.

Дети. Ты на планете Земля. В стране Россия. В городе Мытищи. В детском саду «Светлячок»

Лунатик. Координаты принял, помогите, помогите!

Воспитатель. Чем же мы тебе можем помочь. Дети, что же делать?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель. Молодцы ребята, придумали много возможностей, как спасти нашего друга. Давайте ими воспользуемся. Отправляемся в космическое путешествие, чтобы собрать части от космического корабля и починить его.

Лунатик. Как же вы меня спасете, вы же маленькие и ничего не знаете про космос!

Воспитатель. Наши дети многое знают про космос.

Дети читают стихи:

1. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

2. Рисуем в альбоме

Мы школу и сад.

Над школой, над садом

Летит космонавт.

На звездное небо

Мы долго глядим:

Отправиться в космос

Мы тоже хотим.

3. Сейчас мы достанем

Другой карандаш,

И в небо поднимется

Наш экипаж.

Над школой, над садом

Отправимся в путь, чтоб с неба на землю

Родную взглянуть.

Воспитатель. Начинаем наше космическое путешествие!

1. Игра «Ждут нас быстрые ракеты».

Отправиться в космос, на ракетах. В этом нам поможет подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты». По краям зала раскладываются обручи. Дети становится в круг.

Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на планеты.

(дети поднимают руки вверх, ладошка к ладошке, изображают ракету)

На какую захотим на такую полетим.

(дети делают выпад вправо, правую руку ко лбу – смотрим и выбираем планеты, то же влево)

Но в игре один секрет (дети грозят пальцем, опоздавшим места нет! (руки скрестно)

Разбегаются под музыку. По сигналу, дети должны занять обруч (ракету). Дети, которые не успели занять обруч, выполняют задания.

Воспитатель. Вот мы и в космосе. За первое выполненное задание, я вам даю обломок от космического корабля.

Ребенок читает стихотворение (о расположении планет).

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И десятая планета

Под названием …. (Плутон)

2. Игра «Солнечная система».

Давайте с вами выложим «Солнечную систему». Разделимся на две команды. Раздаются детям мячи, разного размера в соответствии с названиями планет. Напротив каждой команды на расстояние 6-8 м от линии старта, выкладываются 9 кружков. Это «орбиты планет». У первого ребенка мяч желтого цвета «солнце», у второго «Меркурий» и т. д. по мере удаления их от солнца. Заканчивают «Плутоном». Первый преодолевает полосу препятствий, кладет мяч на центральный кружок, возвращается. Второй также преодолевает полосу препятствия и кладет мяч около желтого мяча «Солнца», возвращается и т. д.

Лунатик. Земляне, молодцы, вы преодолели все препятствия. И правильно выложили планеты!

Воспитатель. Выдает еще одну часть от корабля. Дети, как красиво в космосе, столько звезд. Какие вы знаете созвездия? Под каким созвездием вы родились?

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте пофантазируем и придумаем свои названия и формы созвездий.

3. Игра «Созвездие».

Дети делятся на 4 команды. У каждой команды кубики своим цветом. Под космическую музыку, вместе с Лунатиком дети разбегаются врассыпную. По команде (1-2-3 созвездие собери) ребенок ищет свою команду. Каждая команда выкладывает кубики на полу любой формы, и придумывают названия своему созвездию.

После игры дети получают следующую деталь корабля.

Воспитатель. Ребята, скажите, есть ли у нашей планеты спутник. Как он называется? Правильно, Луна.

Давайте побываем на Луне? А на чем же нам передвигаться?

Дети. На луноходе.

4. Игра «Луноход».

Дети делятся на две команды. Исходное положение упор сзади. По команде первые игроки команды идут вперед до ориентира (флажок) и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему игроку. Остальные игроки выполняют также.

Воспитатель. Вам понравилось на Луне. Мы никого там не оставили? Вот вам последняя часть корабля.

Лунатик. Спасибо вам земляне! Молодцы, все были ловкими и быстрыми! Мне передают сигналы с моей планеты. Но я могу их принимать только, когда выполняю танцевальные движения. Повторяйте движения за мной точно, под музыку. И тогда мы эти сигналы расшифруем!

«Танец инопланетян»

По показу Лунатика дети танцуют.

Лунатик предлагает взрослым и детям отправиться в космическое путешествие, в гости к его друзьям. Дети и взрослые принимают приглашение и готовы отправиться в путь.

Воспитатель. Чтобы начать, наше путешествие, нужна космическая карта и космический корабль. Лунатик соглашается (кивает головой). Предлагаю собрать космический корабль и отправиться в путь.

Дети. Мы готовы!

Остановки (этапы) обозначены звездами и расположены в зале и на карте. Лунатик участвует и помогает детям в ходе игры-путешествия.

1 Остановка. Сбор космического корабля из геометрических фигур.

(индивидуальная работа)

Воспитатель. Я предлагаю вам пройти к столам и составить из геометрических фигур космический корабль.

Далее воспитатель предлагает детям снова отправиться в путь и найти следующую остановку (звезда №2). Итак, закрываем глаза и произносим следующие слова: 10,9,8,7,6,5,4,3 в звездный космос полети.

2 Остановка. Эксперимент №1. «Как земля вращается вокруг Солнца».

Демонстрация: на отдельном столике заранее располагается глобус. Воспитатель берет приготовленную модель Луны и демонстрирует движение Луны вокруг Земли. А теперь вы сами попробуйте показать, как это происходит.

Дети делятся на пары. Один ребенок выступает в качестве модели Луны, другой – Земли. Они демонстрируют движение Луны вокруг Земли. При этом ребенок, изображающий Землю, тоже движется вокруг своей оси.

Воспитатель. Молодцы! А сейчас давайте отдохнем

Физминутка

Раз-два, стоит ракета

(дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(круг руками)

Космонавтам нужен год.

(берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею

(разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.

(поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель предлагает детям отправиться дальше в путь и найти следующую остановку (звезда №3).

3 Остановка. Эксперимент №2. «Модель планетария».

Воспитатель. Кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружатся ещё 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Все планеты Солнечной системы отличаются по размеру. Объясните, что если самая большая из планет – Юпитер – размером с большой кочан капусты, то наименьшая из планет – Плутон – будет похожа на маленькую фасолинку. В центре большого стола располагаем «Солнце» - мяч желтого цвета, выложим вокруг «орбиты» из цветных ниток, а на них «планеты» - их названия, написанные на полосках бумаги.

Меркурий – светлая горошина,

Венера – грецкий орех,

Земля – орех побольше,

Луна – сухая горошина,

Марс – фасолина,

Юпитер большой кочан капусты,

Сатурн – маленький кочан капусты,

Уран – апельсин,

Нептун – грейпфрут,

Плутон – фасолина, поменьше первой.

На следующей остановке детям предлагается отгадать загадки.

4 Остановка. Загадки.

Чудо – птица, алый хвост-

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. (Луной)

Золотое яблочко по небу катается. (Солнце)

Летит жар-птица, хвостом гордится. (Комета)

Вот камень с неба к нам летит,

Как звать его….? (Метеорит)

Какую форму имеет планета Земля? (Шарообразную)

Что такое Солнце? (Звезда)

Шла девица из Питера,

просыпала кувшин бисера.

Не соберет ни царь, ни царица

ни красная девица. (Звезды на небе)

После этого взрослые и дети завершают свое космическое путешествие, Лунатик дарит всем медальки и рисунок с «солнечной системой» для закрашивания. Дети прощаются с гостем.

Воспитатель. 10,9,8,7,6,5,4,3 всех на землю нас верни.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 12:44
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД