Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Безопасное поведение детей на улицах города» в старшей группе

Анастасия Антипова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Безопасное поведение детей на улицах города» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физкультурное развитие».

Проблема: «Как избежать опасностей на улице».

Игровая мотивация: Поможем Медвежонку понять, что такое «улица» и как избежать опасности,а также познакомить с дорожными знаками.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Безопасное поведение детей на улицах города“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре,а также запомнить правила поведения в транспорте, использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств. Воспитывать внимательность, формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Программные задачи:

Образовательные :

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

Развивающие:

1. Расширять знания детей о светофоре и его значении.

2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

Воспитательные:

1. Формировать дружеские, добрые отношения между детьми

2. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, акция по ПДД : «Я Сокровище твое! Пристигни меня!».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по ПДД: П. Синявский «Отважная машина»,Г. Новицкая «Вежливый трамвай», «Г. Дядина «Лимузин»; заучивание фразы наизусть: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо соблюдать правила дорожного движения!»; просмотр презентации по ПДД; изготовление плакатов с дорожными знаками и правил поведения на дороге совместно с родителями; рисование с детьми «дорожные знаки»; изготовление макета светофора; рисование любимых игрушек, пристегнутых ремнем безопасности; вырезывали сердечки из цветного картона с надписью: «Я Сокровище! Пристегни меня!»; просмотр мультфильма Смешарики: «Азбука безопасности».

Материал: – игрушка Медвежонок; светофор-макет; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Внимание», «Движение пешеходов запрещено»; карточки-ситуации; круги – красный, жёлтый, зелёный; плакаты с дорожными знаками и правила поведения на дороге.

Ход НОД:

Воспитатель и дети собираются в полукруг:

Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

ДЕТИ: Хорошее.

ВОС: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Ой. я совсем забыла вам рассказать. Что сегодня, когда шла на работу, я увидела на дороге медвежонка. Он лежал прямо на дороге и громко плакал мне стало его так жалко. Я подняла его и забрала в д/с, привела его в порядок,посмотрите, перевезала ему лапку. Как вы думаете, что могло бы случиться с медвежонком если бы я не подняла его (ответы детей). Почему это могло произойти? (ответы детей).

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: А вы знаете? А давайте расскажем Медвежонку всё то,что мы свами уже знаем?

Кто первый и главный помощник на дороге? (светофор)

Ребенок: Светофор – большой помощник (ребёнок держит в руках макет светофора)

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Ребенок 1: Красный свет – опасность рядом, (ребёнок держит в руках круг красного цвета)

Стой не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Ребенок 2: Жёлтый светит к переменам, (ребёнок держит в руках круг жёлтого цвета)

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Ребенок 3: Перейти дорогу можно (ребёнок держит в руках круг зелёного цвета)

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё иди! Машин тут нет!»

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора. Если свет зажегся красный, Значит двигаться. (опасно) Свет зеленый говорит: Проходите, путь (открыт). Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для (движенья).

Проводится игра «Будь внимательным». Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – стоят смирно; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – идут на месте.

Воспитатель: На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья. Что же это за друзья?

Дети, отгадайте загадку.

-- Сами не видят, а другим указывают. (Дорожные знаки)

ДЕТИ: Дорожные знаки

Воспитатель: С помощью знаков дорога «разговаривает» с участниками дорожного движения. Дорожные знаки разнообразны. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Чтобы их не путать каждый из них имеет свою форму и цвет. Вы знаете, на знаки нанесены разные рисунки, буквы, слова - знаки настоящие друзья пешеходов.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы знак, обозначающий «Пешеходный переход»? (Ребенок показывает знак «Пешеходный переход» и рассказывает о нем.)

Ребенок: Пешеход, пешеход

Помни ты про переход

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

Воспитатель: Какие группы дорожных знаков вы знаете ( показ и рассматривание знаков: «Пешеходный переход», «Внимание», «Движение пешеходов запрешено».

рассматривание плаката «Дорожные знаки».

Динамическая пауза: «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» (под музыку)

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете на улицах города.

Проводится игра «Опиши ситуацию» : (на столах расставлены карточки-ситуации. Дети их рассматривают и выбирают по одной карточки. Называют какое-нибудь правило ( например: переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда едешь на машине, пристегивать детей ремнем безопасности; по дороге держать маму за руку; идти с папой по тротуару); после этого карточки нужно расположить на столах с красным или зелёным кругами (если так делать нельзя – на красный стол, если можно – на зелёный).

После игры предлагаю детям поучаствовать в Акции ПДД:»Я сокровище твое! Пристегни меня!».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Безопасное поведение детей на улицах города» в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 19:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Безопасное поведение детей на улицах города» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Антипова (УИ 1578740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД