МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Коммуникация»

ЖАННА ВАРЫГИНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Форма деятельности : Непосредственно- образовательная деятельность

Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Интеграция: Познание, социализация, художественная литература, художественное творчество, здоровье, музыка,

Цель: развитие у детей представлений о дружеских взаимоотношениях в детском коллективе.

Задачи:

Оразовательные:

• формировать у детей социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, дружелюбие);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

• учить детей отвечать на поставленные вопросы педагога распространенными предложениями;

• упражнять в образовании однокоренных слов;

• продолжать развивать интерес к художественной литературе, через чтение произведений, заучивание пословиц и поговорок о дружбе;

• использовать в диалогической речи пословицы и поговорки о дружбе;

• продолжать учить находить в пространстве заданную цифру.

• учить детей работать коллективно, создавая совместный творческий продукт;

• закрепить умение выразительно исполнять песню, правильно передавая мелодию.

Развивающие:

• развивать речь, память, внимание;

• развивать творческие способности детей

• развивать конструктивные качества дошкольников;

Воспитательные:

• воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, желание помогать друг другу.

Оборудование: письмо, кирпичи для дома – детали конструктора, сюжетные картинки «Я и мои друзья» (разрезные, фишки разного цвета по количеству детей, восковые мелки; маленькие и большие кружки для рисования.

Предварительная работа: Беседы по картинкам «Я и мое поведение», «Чувства и эмоции», «Уроки вежливости». Д / игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Узнай мое настроение», «Подбери пиктограмму правильно». Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», «Заплатка»; В. Драгунский «Друг детства». Сказки В. Катаев «Цветик-семицветик», Б. Заходер «Серая звездочка», рус. нар. сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» и др. Заучивание поговорок и пословиц о дружбе.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Хорошо, а вот я предлагаю вам сейчас поздороваться со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.

Игра «Поздороваемся».

Воспитатель: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо?

Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк из м/фильма.

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.

Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я летала на воздушных шарах, но подул ветер и меня занесло в ваш город. Я никого здесь не знаю, очень хочу найти себе друзей. А дом Дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк».

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы у нас в городе.

Воспитатель: Давайте построим дом Дружбы, как герои известного мультфильма и подарим его Шапокляк. Но кирпичи-детали для дома будут особенные, их мы получим, если справимся правильно со всеми заданиями. Каждое задание это одна деталь, а каждая деталь это часть дома, нашего дома Дружбы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, видите шарики? Наверное, это те самые, на которых Шапокляк путешествовала. Ой, да они с цифрами… Давайте найдем шарик с цифрой 1 (находят). В нем, что- то есть! Это, наверное, первое задание. (Шарик лопается, а в нем записка). Присаживайтесь на коврик, а я прочитаю.

1 задание: Воспитатель читает стихотворение:

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Кто такой друг?

Дети: друг – это тот, с кем играют, не ссорятся, всем делятся.

Воспитатель: Назовите имена своих друзей. В какие игры вы любите играть со своими друзьями? Что вы любите делать вместе?

Дети: в куклы, машины, мяч, жмурки…

Воспитатель: Когда человеку лучше: одному, или с друзьями? Почему все люди должны дружить?

Дети: Человеку лучше с друзьями, одному скучно, никто не поможет. Все люди должны дружить и тогда не будет войны.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы, прошли первый этап пути. И можете получить первый кирпич дома Дружбы.

2 задание: Игра «Семья слов».

Воспитатель: А теперь ищите шарик с цифрой 2.

Дети подходят к мольберту, где прикреплен шарик с цифрой 2. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель: Рассмотрите ребята это дерево. Какое оно?

Дети: (отвечают сложными предложениями) Здесь нарисовано ветвистое, красивое, большое, высокое, раскидистое дерево…

Воспитатель: Вы знает, что это дерево называется Дерево Дружбы? Это волшебное слово - Дружба. У слова «дружба» есть слова – родственники, однокоренные слова. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель: А теперь придумайте предложения с любым из названных слов.

Молодцы! Вы прошли второй этап пути. И можете заложить еще один кирпич дома Дружбы.

(Дети садятся на стульчики).

Задание № 3, работа в микрогруппах.

Воспитатель: Найдите, пожалуйста, шарик с цифрой 3 и мы узнаем следующее задание.

Дети находят шарик, в нем фишки по количеству детей, но разного цвета. Шарик лопается, фишки рассыпаются. Дети собирают их и таким образом делятся на три команды.

Воспитатель: Вот вы и поделились на команды, теперь подойдите к столам, на которых лежат конверты такого же цвета. Вам необходимо собрать разрезную картинку, рассмотреть ее и составить небольшой рассказ на тему: «Как поступить правильно?»

Дети по очереди рассказывают составленные рассказы.

Воспитатель: Мне очень понравились ваши рассказы. Третий кирпичик дома Дружбы вы заложили. Идём дальше.

. А сейчас предлагаю отдохнуть немного сидя на ковре и потренироваться строить «Теремок».

Физкультминутка: Упражнение-разминка. «Теремок». (СИДЯ НА КОВРЕ)

На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок, (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок, (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор, (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор, (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Задание № 4 Пословицы и поговорки о дружбе.

Воспитатель: Что бы выполнить следующее задание, необходимо назвать как можно больше пословиц и поговорок о дружбе.

Дети: • Ссора до добра не доводит.

• Нет друга – ищи, а нашел, береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Один за всех, и все за одного.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

• Друг за друга держаться - ничего не бояться.

• Друзья познаются в беде.

• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

• Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились блестяще. Получайте еще одну деталь для дома.

Воспитатель: Найдите теперь шарик с цифрой 5. Ой, ребята, а из этого шарика нить тянется. А здесь и клубочек припрятан. Давайте прочитаем задание. А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба, для этого нужно выполнить упражнение «Паутина добрых слов».

Задание № 5 Упражнение «Паутина добрых слов».

Воспитатель: У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Соне. Она будет крепко держать его, а клубочек передаст одному из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Получивший клубок, крепко держит нить и с добрыми словами передает клубок следующему ребенку и так все дети получат добрые пожелания. Крепко держите нить, чтобы не повредить нашу Паутинку.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая «Паутина добрых слов» у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Вот и пятый кирпичик дома Дружбы мы заложили

И с этим заданием справились. Ставим пятую деталь. Теперь о дружбе вы знаете все.

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получится большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Людей. Жильцов.

Воспитатель: Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело и тогда мы получим последнюю деталь, достроим дом Дружбы!

Дети рисуют на предложенных круглых листочках портреты друзей, получают недостающую деталь и достраивают дом. Помещают в окнах дома Дружбы жильцов.

Воспитатель: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! Этот дом с портретами друзей мы с вами отправим Шапокляк. Она со всеми подружится и ей не будет скучно. А мы с вами давайте споем песню «Улыбка»

Дети встают в круг и поют песню «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, что же такое важное мы с вами сегодня обсуждали? Чем вам понравилось больше всего заниматься сегодня?

Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания, построили дом дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, выбирать хороших и верных друзей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу, как Кот Леопольд из мультфильма: «Ребята, давайте жить дружно!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 11 января 2022 в 15:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД