МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Путешествие в Шахматное королевство» (3 фото)

Рыжкова Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Путешествие в Шахматное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- знания детей о шахматах.

- вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур;

- учить детей ориентироваться на плоскости, закрепить названия шахматных фигур, их начальное положение на шахматной доске, ход фигур;

- развивать у дошкольников мышление, память, наблюдательность, внимание.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: „Путешествие в Шахматное королевство“» размещена в разделах

Чтение и разучивание стихов о шахматной доске, шахматных фигурах; игры: «Найди похожую фигуру», «Шахматная репка», «Шахматный кубик», «Что изменилось», «По росту», «Найди домик» и др….

Оборудование и материалы.

«Ковёр-самолет»; шахматная доска, изготовленная из дерматина; карточки с шахматными фигурами; волшебный мешочек. Магнитная доска со смайликами (грустные и весёлые).

Ход:

1 этап мотивационный

Звучит музыка, заходят дети.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть всех вас. Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Воспитатель: Ребята, я загадала предмет, а вы попробуйте отгадать, что это (это предмет не простой, он живёт в сказках, он прямоугольной формы, на нем можно летать и путешествовать).

Дети: Ковер – самолет.

На экране появляется изображение ковра – самолёта.

Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие, а куда узнаете, если отгадаете еще одну загадку.

Скучно было детворе

Ранним утром во дворе.

– Знаю я одну игру,

– Сказал ребятам Петя.

– Где б я ни был и везде

В нее играют дети.

В игре той есть ладья и ферзь,

Слон, конь и пешек ряд,

А возглавляет всех король

– Его хранит отряд.

Хочу задание вам дать:

Игры названье угадать!

Дети: Шахматы!

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в Шахматное королевство! А чтобы у нас всё получилось, давайте дружно скажем волшебные слова.

Дети: хором:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Ну, вот можно и отправляться в наше путешествие.

Воспитатель: Звучит музыка: имитация полёта ковра – самолёта. 1-2-3-4-5 пуск! Полетели! Дети имитируют движения полёта. На экране появляется «Шахматное королевство».

Воспитатель: А теперь держитесь крепко, наш ковёр-самолёт приземляется. (Приземляются, выходят, садятся на стульчики).

2 этап практический.

Воспитатель: Добро пожаловать в Шахматное королевство! На экране появляется король.

Воспитатель: Кто нас встречает?

Дети: Король.

Воспитатель: Правильно, он самый главный в Шахматном королевстве и приготовил для вас много интересных игр и заданий. Мы должны их все выполнить. Вам нужно быть очень внимательными. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте первое задание. Скажите, что вы знаете об игре в шахматы?

Дети: В этой игре сражается 2 армии: чёрная и белая.

Воспитатель: А где проходит сражение?

Дети: На шахматной доске.

Воспитатель: Давайте расскажем, что мы знаем о шахматной доске. (Выходят дети и рассказывают стихи).

Арина Р. : Доску положив на столик,

Ты представь, что это - поле.

Только в поле том не грядки

Клетки в шахматном порядке.

Артём В. : Этот шахматный порядок

Очень прост как ночь и день.

Видишь: с БЕЛОЙ клеткой рядом

Клетка ЧЕРНАЯ, как тень!

Виталина С: Доску правильно клади,

На углы всегда гляди,

Чтоб у правого угла

Клетка белая была!

Никита В. : В поле много есть дорожек.

Будь и смел, и осторожен.

Вверх пойдешь - по ВЕРТИКАЛИ.

Вправо - по ГОРИЗОНТАЛИ.

А с угла на угол, вдаль

Нас ведет ДИАГОНАЛЬ.

Физкультурная минутка:

Воспитатель: Хорошо. А сейчас давайте поиграем. Если я скажу «вертикаль», то вы должны построиться на шахматном полотне в вертикальную линию. Если скажу «горизонталь», то в горизонтальную, если скажу – «диагональ» (длинная, короткая, чёрная, белая, то нужно построиться в соответствующую линию.

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы. Король хочет знать, как хорошо вы разбираетесь в шахматных фигурах, и предлагает вам поиграть в игру «Волшебный мешочек». Дети по очереди достают и называют шахматные фигуры.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, каждая фигура в шахматном королевстве имеет свое место на поле. Перед вами лежат карточки с шахматными фигурами. Вы должны взять карточку, и занять место этой фигуры на нашей шахматной доске.

Дети по сигналу выполняют задание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Путешествие в Шахматное королевство»

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием.

Ребята, каждая фигура в шахматном королевстве может гулять только по своей дороге. Король хочет проверить, знаете ли вы, как ходят шахматные фигуры.

На экране появляются фигуры. Дети их называют и показывают, как эти фигуры ходят.

Фото «Путешествие в Шахматное королевство»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: - фото

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами отлично поиграли!

Воспитатель: Я, думаю, из вас мудрые шахматисты получатся.

Если зря не зазнаваться.

Каждый день тренироваться:

Бегать, прыгать, в шахматы играть –

Сильным шахматистом можно стать

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю вас на наш ковёр-самолёт, занимайте свои места, мы возвращаемся домой. 5-4-3-2-1- Полетели!

3 этап рефлексия (5 минут)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мне было с вами весело и очень интересно. Возьмите смайлик в руки. Если вам было интересно, всё понятно, то приклейте смайлик на белое поле. А если вам было сложно, приклейте смайлик на чёрное поле. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: И в знак нашей дальнейшей дружбы и память о нашем путешествии Король дарит вам раскраски с шахматными фигурами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Путешествие в Шахматное королевство»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 19:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Путешествие в Шахматное королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Рыжкова Ольга (УИ 1460124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД