МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Вода — снег — лёд»

Анна Абдрахимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Вода — снег — лёд»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Вода – снег – лёд»

Подготовила: Абдрахимова Анна Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории.

Цель: «Обогащение чувственного опыта детей в процессе ознакомления с

предметным миром»

Задачи: Дать детям представление о гололёде как явлении природы, научить

правильно вести себя при гололёде. Объяснить связь между температурой воздуха и

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Вода — снег — лёд“» размещена в разделах

агрегатным состоянием воды, как бороться с гололёдом. Закрепить знания о том, где

можно найти воду, и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к

использованию воды. Учить решать кроссворды.

Задачи интегрируемых образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»-

совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей. «Чтение

художественной литературы»-учить отгадывать загадки и решать кроссворды,

«Безопасность»- формировать способы безопасного поведения в природе, научить

правильно вести себя при гололёде.

Направления деятельности : познавательно – исследовательская, игровая и

коммуникативная.

Форма организации совместной деятельности : ситуативный разговор, решение

проблемных ситуаций, Игра «Ну–ка отгадай-ка», Игра с движением:«Путешествие в

зимний лес», Д/и «Для чего нужна вода Интеллектуальная игра «Найди слово»,

опыты со снегом и со льдом.

Материал к НОД: На каждый стол по 2 стакана, по 2 формочки, снег, лёд; кассета с

записью мелодии для физкультминутки, иллюстрации зимних картин, большой мяч,

кроссворд, картинки к загадкам.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята. Я – великая Всезнайка.

Хотите быть умниками и умницами? Тогда приглашаю вас на очередное заседание

клуба «умники и умницы».

Для начала я напомню вам правила клуба:

* Не высказываться с места.

* Не перебивать товарищей.

* Чтобы получить разрешение ответить, поднимать карточку со «!» знаком.

* За каждый правильно и полно данный ответ участник получает карточку умной

совы.

-Мы начинаем игру. Сначала ребята, отгадайте загадку:

«Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает?»

- Правильно, это бывает зимой.

- Какие зимние явления природы вы знаете? Ответы: снегопад, иней, гололёд, буран,

вьюга, метель, изморозь…

- Ответьте, каким бывает снег? (белый, серый, бурый, голубой, искристый,

серебристый,мокрый, колючий, пушистый, мягкий, легкий,холодныйлипкий,сырой,

рыхлый, плотный, тяжелый)

- Кто знает, из чего получается снег? (из снежинок, кристаллов)

- Кто может дать ответ: из чего состоят снежинки? (из воды)

Вот как много нападало снежинок, и все они разные (показ рисунков).

- Как вы думаете, что станет со снегом, если его принести в тепло? (снег растает и

получится вода).

- Подумайте и попробуйте ответить, какой снег быстрее растает : просто насыпанный

или плотно уложенный в стакан? Давайте проверим. Приглашаю всех в лабораторию

«Забавных превращений» к своему рабочему месту, чтобы узнать много нового о

снеге.

Сейчас проведём опыт № 1: Берём 2 стакана, в один просто насыпаем снег, а в другой

насыпаем снег и приминаем.

- Пока снег тает, послушайте стихотворение Бориса Заходер:

«Первый снег»

Нахмурилось небо (наверно, не в духе)

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи,

Не только летают, но даже - не тают.

- Как вы думаете, ребята, о каких «белых мухах» идёт речь в стихотворении? (о

снежинках). Почему же они не тают? (холодно, мороз).

- Послушайте стихотворение Юрия Кушака и скажите, о каком ночном приключение

говорится в этом стихотворении:

«Ночное приключение»

Мы снежную бабу слепили вчера,

И шляпа у бабы была из ведра,

А нос из моркови, а руки из палки,

Метла из метлы, а коса из мочалки

Мы снежную бабу искали с утра,

Нашли мы ведро посредине двора.

Метлу мы нашли возле старой беседки,

Морковку в снегу, а мочалку - на ветке.

- Как вы думаете, что произошло со снежной бабой и почему? (она растаяла, потому

что на улице потеплело)

- Давайте вернёмся к опытам и посмотрим, какой же снег у нас в стаканах быстрее

растаял? (тот, что был просто насыпан, рыхлый). Потому что в такой снег быстрее

проникает тёплый воздух.

Послушайте и отгадайте загадку от Всезнайки:

«Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло,

Скользко, весело, светло».

- Совершенно верно, лёд. А что такое лёд? (замороженная вода)

Уважаемые умники, какого цвета лёд? Давайте посмотрим через лёд. Хорошо видно?

Значит, лёд какой? (прозрачный).

- Ребята, как вы думаете, зависит ли от температуры воздуха состояние льда? Что с

ним случится в комнате? (растает). А если воду налить в формочку и вынести на

улицу? (она замёрзнет и превратится в лёд). Какой формы будет эта льдинка? (формы

той ёмкости, в какую мы нальём воду)

- Как вы предполагаете, что быстрее растает: снег или лёд?

Проведём опыт №2. В одну формочку положим снег, а в другую лёд. И пока

происходят чудесные превращения, мы поиграем в игру:

Вам необходимо подумать и назвать отгадку к загадкам:

Игра «Ну – ка отгадай-ка» :

1. Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось.

С неба на землю свалилось (снег).

2. Наш серебряный кинжал

Недолго дома пролежал.

Мы поднять его хотели,

А он к порогу убежал (сосулька).

3. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно (лёд).

4. С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много, много звездочек, тонких, как стекло,

Звездочки холодные, а земле — тепло

(снежинки).

5. Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной

(Сосулька).

6. Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная! (лёд, коньки)

7.. Рыбам зиму жить тепло,

Крыша — тонкое стекло.

(Лед.)

Умницы ребята.

- Теперь вернемся к опыту и ответим на вопрос: что быстрее тает, снег или лёд? (снег)

- Ребята я приглашаю васпогулять в зимнем лесу. (физкультминутка).

Игра – путешествие в зимний лес.

Мы попали в зимний лес. Ходьба обычная.

Сколько здесь вокруг чудес! Руки вверх, кружимся.

Справа - берёзка в шубке стоит, Повороты туловища вправоСлева - ёлка на нас глядит. -

влево.

Снежинки в небе кружатся, Кружимся, как снежинки,

На землю красиво ложатся. Приседаем на корточки.

Вот и зайка прискакал. Прыжки.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет, Ходьба большими шагами.

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас. Приседаем.

Не найдёт тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, Сидя на корточки, руки

Так всю зиму и проспит. под щёчки,

Пролетают снегири - ох, красивые они! Взмах руками.

В лесу красота и покой,Легкое покачивание.

А нам пора уже домой! Ходьба на месте.

- Ребята, вы много узнали про снег и лёд. И так что мы можем сказать из проделанных

опытов? Что и снег, и лёд – это вода. Снег тает и превращается в воду, и если эту

оттаявшую воду вынести на улицу, она превратится в лёд. А теперь мы познакомимся

ещё с одним явлением природы. Это - гололёд. Как вы думаете, что такое гололёд?

Правильно, это тонкий слой льда,который покрывает тонким слоем льда дороги,

тротуары, крыши домов.

Слово гололёд образовался от слияния двух слов: голый и лёд.

- А когда появляется на дорогах гололёд?

- Появляется гололёд после оттепели, когда после тёплого денька начинаются

заморозки. Вот и становятся скользкими дорожки, и по ним опасно ходить.

- Почему по ним опасно ходить? (они скользкие, можно упасть).

- Как же надо бороться с гололёдом, чтобы не было несчастных случаев? (посыпать

дорожки песком, не носить обувь на скользкой подошве).

- Ребята, а вы знаете,

как надо ходить, когда

на улице гололёд?

(идти осторожно,

слегка согнув ноги в

коленях). Вы умницы.

- Итак, ребята, вот мы

с вами увидели, что

снег и лёд тают в

тепле. Из чего они

состоят? (из воды).

- Кто может сказать,

где ещё можно найти

воду? (вода - это реки,

озёра, родники,

океаны, моря.).

Теперь предлагаю вам

поиграть с Всезнайкой в игру (с мячом)

Д/и «Для чего нужна вода (чтобы пить, готовить разную еду, умываться, купаться,

стирать, поливать растения, без воды погибнут рыбы, погибнут животные, которые

живут в воде, вода нужна фабриках, заводах, транспорте и т. д.).

- Уважаемые умники, как вы думаете, воду нужно беречь? (да нужно)

- Почему нужно беречь?

- Воду нужно беречь, потому что чистой, пригодной для пищи воды становится всё

меньше, т. к. люди загрязняют водоёмы.

- Ребята вы настоящие умники, поэтому предлагаю вам решитьзимний кроссворд.

Интеллектуальная игра: «Найди слово»

1. Как называют состояние погоды, когда идет сильный снег? (снегопад)

2. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Чуть солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт (сосулька).

3. На чём зимой можно кататься по снегу? (лыжи)

4. На чём мороз рисует узоры? (окно)

5. Что держит в руке снеговик? (метла)

6. Что мы наряжаем каждый Новый год в музыкальном зале? (ёлка)

7. Что посыпают зимой песком? (дороги, тротуары)

Спасибо, ребята, вы все такие умные,что смогли решить весь кроссворд.

- Прочитаем, какое слово получилось у нас в красной рамочке? (гололёд)

Подведё м итог заседания нашего клуба:

- Что такое гололёд? (замерзшая вода)

- С чем мы сегодня проводили опыты? (со снегом, льдом).

- Из чего состоят снег и лёд? (из воды).

- Как ходить при гололёде?

- Как бороться с гололёдом?

- Для чего нужна вода?

- Зачем нужно беречь воду?

Общий вывод: Снег, лёд – это всё вода. В теплом помещении и снег, и лёд тают и

превращаются в воду. Причем рыхлый снег тает быстрее, чем плотно уложенный и

снег тает быстрее, чем лёд. Гололёд тоже вода, только замёрзшая. И появляется он,

если после оттепели начинаются заморозки. Воды на земле много, но чистой воды

становится всё меньше, так как люди загрязняют водоёмы. Значит, воду необходимо

беречь, ведь без воды не будет жизни на земле.

с н е г о п а д

с о с у л ь к и

л ы ж и

о к н о

м е т л а

ё л к а

д о р о г и

Использованная литература:1. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ;

И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина. Москва 2006г. 2. Толковый словарь русского языка. С. И. Ожегов и

Н. Ю. Шведов3.«Лучик света» - Энциклопедия для детей: календарь, явления природы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Вода — снег — лёд»
Опубликовано: 24 января 2022 в 15:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД