МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Виртуальная экспедиция в пустыню»

Трушкина Кристина Игоревна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Виртуальная экспедиция в пустыню»

Цель занятия:

- формировать представление детей об особенностях пустыни, ее растительном и животном мире; показать детям взаимосвязь между внешним видом растений и животных и условиями жизни в пустыне;

- развивать у детей мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- развивать интерес к природной зоне «Пустыня»;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Предварительная работа;

- рассматривание иллюстраций в книгах;

- рассматривание альбома «Верблюд»;

- чтение стихов и загадок;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Виртуальная экспедиция в пустыню“» размещена в разделах

- чтение рассказа «Корабль пустыни»

- просмотр презентаций «Пустыня», «Оазис»

- рисование пустыни, лепка животных пустыни.

Оборудование:

- проектор, ноутбук;

- краска, губка;

- дневничок – наблюдения;

- контейнеры с песком, трубочки;

- картинки с изображением растений различных климатических зон.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними поздороваемся (гостей приглашают поздороваться вместе).

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуй друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «привет» и «добрый день»!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята сегодня мне на электронную почту пришло письмо, и вот, что в нем было. Посмотрите на экран (проектор).

Лунтик:

Здравствуйте мои друзья! Я слышал, что на вашей планете есть место, где всегда пусто и нет жизни. Чтобы определить, какое это место, я вам загадаю загадку

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска.

Всюду горы из песка. (пустыня)

Воспитатель: Ребята, что это за место?

Дети: Пустыня!

Лунтик: Правильно ребята, это пустыня. Ребята, расскажите мне об этом месте!

Воспитатель: Ребята Лунтик сказал, что в пустыне – пусто. Так ли это?

Дети: Нет, в пустыне есть жизнь.

Воспитатель: Ребята, где находится самая большая пустыня? (Слайд 1)

Дети: Пустыня находится в Африке.

Воспитатель: Как называется эта пустыня?

Дети: Пустыня называется Сахара.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, вот она пустыня Сахара. Ребята, а как мы можем рассказать и доказать Лунтику, что в пустыне есть жизнь.

Воспитатель: Ребята, а почему вокруг Африки голубой цвет? Что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Я вам предлагаю превратиться в исследователейв, и самим отправится в экспедицию по пустыне. На чем мы можем отправиться? Мы сказали, что вокруг Африки вода, значит, на чем можно отправиться? (на лодке, пароходе).

Воспитатель: Ребята у исследователей всегда с собой журнал наблюдений. В который, они вносят интересные факты и события. И я вам предлагаю взять с собой журнал наблюдений, в который мы будем вносить интересные исследования о пустыне, и по возвращении расскажем о них Лунтику. Ну что, отправляемся? (включается шум моря)

Дети: Да отправляемся!

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот и попали мы в пустыню Сахару

(слайд 2). Ребята, глядя на фото, что можно сказать о пустыне?

Дети: Куда не глянь, везде песок, безоблачное небо и жаркое палящее солнце. Дожди идут редко, поэтому песок сухой и сыпучий.

Воспитатель: Ребята рассмотрите модели, и выберите из них только модели песка, и поместите их в наш исследовательский журнал.

Воспитатель:

- какого цвета песок?

- песок сухой или мокрый?

- из чего состоит песок? (из песчинок)

- песчинки твердые или мягкие?

Воспитатель: Ребята вы уже сказали, что в пустыне редко бывают дожди, и песок легко переносится ветром, и образуются песчаные холмы. Как их называют?

Дети: Эти холмы называют – барханы.

Воспитатель: Давайте мы попробуем сделать барханы сами (обговорить технику безопасности). Дыхательная гимнастика с помощью трубочек.

Воспитатель: Ребята, что же такое барханы?

Дети: горы песка, нанесенные ветром.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем отобразить песок в нашем «исследовательском журнале», не используя песок?

Дети: Мы можем его нарисовать (или другие предложения).

Воспитатель: Давайте при помощи губок, мы раскрасим первый лист в нашем «дневнике наблюдений» (дети делают отпечатки, вытирают руки влажной салфеткой, складывают в контейнер).

Воспитатель: Ребята мы уже знаем, что в пустыне очень суров, но возможна ли в таком климате жизнь?

Дети: Да, возможна!

Воспитатель: Ребята, как приспособились животные к жизни в пустыне?

Дети: Животные прячутся от жары глубоко в песке, и появляются с наступлением ночи, когда прячется солнце.

Воспитатель: Давайте мы проверим, так ли это?

(дети подходят к столам, на которых находятся контейнеры с песком).

Дидактическая игра «Кто это?»

Воспитатель: Давайте ребята поищем, кто же спрятался в песке? (Дети нашли). Посмотрите на свое животное, и найдите такое же животное у ребят, объединитесь в пары. А теперь, нарисуйте схемы – модели обитания передвижения животных в пустыне, и поместите их в журнал наблюдений, чтобы потом мы могли рассказать Лунтику о животном мире пустыни.

Воспитатель: Ребята путешествовать по пустыне нелегко. Ноги утопают в песке (дети повторяют движения вместе с воспитателем). И пройдя несколько метров, мы понимаем, что далеко не уйдем. Дует горячий ветер, мы закрываем лицо руками. А за плечами у нас тяжелые рюкзаки. Идти дальше не возможно и мы без сил опускаемся на песок. Хоть бы деревце встретить, посидеть под его тенью, отдохнуть (присаживаемся на палас).

Воспитатель: Ребята вы устали, пить хочется? (ответ детей)

Звучит фонограмма «журчание воды», на проекторе картинка Оазис в пустыне. Вот на нашем пути показался самый настоящий рай в пустыне (слайд 3). Богатая растительность, богатый животный мир. Что это ребята?

Дети: Это Оазис, участок в пустыне, расположенный вблизи водоема. Здесь мы и отдохнем.

Физкультминутка

Вы наверное устали?

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шей,

И, как змеи зашипели.

Пошипели, помолчали,

Как тушканчик поскакали,

За барханом мы пропали.

Воспитатель: Ребята, а есть ли в пустыне растительность?

Дети: Есть!

Воспитатель: Ребята, как растения приспособились к жизни в пустыне?

Дети: Растения имеют длинные, толстые корни, при помощи которых они добывают воду из песка. На ветках колючки вместо листьев, которые помогают беречь воду.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, действительно ли вода, проникает так быстро сквозь песок, что растениям нужно добывать воду глубоко из песка.

Опыт «Дождь в пустыне»

Ребята подойдите к столу, возьмите стаканчик, наберите песок из контейнера. Из второго стаканчика с водой, вылейте воду в стаканчик с песком. Что мы видим?

Дети: Вода быстро просочилась сквозь песок, и осела на дне стаканчика.

Воспитатель: Правильно ребята, поэтому растения пустыни имеют длинные корни, так они добывают воду глубоко из песка. Посмотрите ребята, в корзинках находятся растения различных климатических зон. Выберите только растения пустыни и назовите их (дети назвали). А теперь ребята давайте поместим растения в наш «журнал наблюдений», для того, чтобы мы могли рассказать Лунтику о растениях, растущих в пустыне.

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! А теперь нам пора в обратный путь. Но до самолета далеко, а идти так тяжело. Ребята как вы думаете, кто нам может помочь?

Дети: Верблюд!

Воспитатель: А кто это Верблюд?

Дети: Это животное пустыни, он помогает людям переносить грузы. Его называют «корабль пустыни».

Воспитатель: Ребята, давайте мы по моделям, расскажем о верблюде, и потом поместим модели в наш «дневничек наблюдений». Чтобы мы могли рассказать Лунтику, об удивительном животном верблюде.

Дети каждый берет модель, рассказывает и прикрепляет в журнал наблюдений.

Воспитатель: Ну вот мы и прибыли к самолету. Построились в колонну, приготовили крылья, полетели (включается шум мотора самолета).

Приземлились на палас, на экране Лунтик (слайд 4).

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Что мы можем рассказать Лунтику о пустыне?

Дети: В пустыне жаркий климат. Там круглый год палящее солнце и мало воды. Там редко идут дожди. Но при таких условиях есть жизнь. Там много насекомых, ящериц, змей и животных. Так же много растительности, деревья, кустарники, травы. Из – за недостатка воды корни у них длинные и нет листьев, а на ветках колючки. Людям там очень тяжело жить, но им помогает верблюд. «Его называют корабль пустыни».

Лунтик: Ребята спасибо вам большое! Я так много сегодня узнал о пустыни, вы такие молодцы! Ребята, но мне пора возвращаться домой, до свидание!

Дети: До свидание!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наша экспедиция? А что понравилось больше всего? Наше путешествие подошло к концу, спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Виртуальная экспедиция в пустыню»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 10:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД