Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе детей с ФФН «Помоги Лунтику»

Любовь Теплякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе детей с ФФН «Помоги Лунтику»

Конспект открытого логопедического занятия

в старшей логопедической группе (ФФН)

«Помоги Лунтику»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи :

- продолжаем развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-продолжать формировать четкое произношение и дифференциацию звуков;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе детей с ФФН „Помоги Лунтику“» размещена в разделах

-упражнять в звуковом и слоговом анализе и синтезе слов;

- обогащать словарь детей именами прилагательными.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать фонематический и речевой слух ;

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать доброту, умение выполнять игровые правила;

-создать хорошее настроение, желание и умение работать в коллективе; -поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: конверт с Лунтиком, мольберт с картинками, игрушка – Лунтик, дидактическая игра «Магазин», стулья по количеству детей, интерактивная доска, ИТК игра «Свинки-копилки» («Логомер-2»).

Ход занятия

I. Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)

Логопед : Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

1. Психогимнастика

Логопед : Сегодня на улице замечательный весенний денек. Солнышко заглядывает в окошко и тоже хочет с нами поздороваться.

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

Лучиками повело и погладило, и погладило…

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети встают вместе с логопедом в круг.)

2. Введение в тему. Проблемная ситуация:

Логопед : Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам в гости обещал прийти… давайте отгадаем, кто?

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК»).

Это точно Лунтик? Как вы догадались, что это Лунтик? Скажите, пожалуйста, Лунтик - какой он?

Как много слов вы знаете про Лунтика. Он пришел к нам за помощью. Дело в том, что злой волк сломал забор сказочной звуковой страны. Если Вы дружите со звуками, то может вам удастся его починить?

Логопед : Как вы думаете, сможем починить необычный звуковой забор? Ребята, а что такое звуки?

Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим

Логопед : Чтобы четко и правильно их произносить, давай проведем тренировку язычка. Подойдите к зеркалу:

3. Основной этап.

1. Артикуляционная гимнастика – сказка

Логопед : Жил – был Язычок. Посмотрел в окошко и увидел яркое солнышко, и улыбнулся (улыбка). Открыл окошко и стал выполнять зарядку: потянулся вверх, а теперь вниз, направо, налево. Взяла большую чашку (чашечка) и налил чай, и позвал гостей: жука (как он жужжит, змейку (как она шипит, комарика (как он звенит) и лошадку (как скачет лошадка). Все гости пили чай с вареньем и аккуратно облизывали верхнюю губу (вкусное варенье с верхней губы). А потом лошадка показывала фокусы: подняв язычок наверх дула на свою челку (фокус).

2. Д/и «Магазин». Цель: Развитие фонематического восприятия.

Логопед : Каждый звук в словах стоит на своем месте. Мы сейчас с вами отправимся в магазин за рисунками – билетиками, с помощью которых и мы займем в звуковой стране нужное место. Каждый из вас купит рисунок на заданный звук и скажет нам, где находится этот звук: в начале, в середине или в конце слова.

Илья М, Илья Б покупают рисунки со звуком «Р».

Никита Т., Кирилл В., Саша О. – со звуком Л.

Максим А., Алина Н. – со звуком Ш.

Валя Я. – со звуком С.

Артем П., Варя В. со звуком ЛЬ

Василиса Г., Маша М. со звуком РЬ

Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием

3. «Физминутка».

Логопед : Давайте скажем волшебные слова:

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Логопед : Вот мы с вами в волшебной звуковой стране. А теперь вам нужно найти свое место.

4. Игра «Найди свое место». Цель: упражнять в слоговом анализе слов.

Логопед : Посмотрите внимательно на свои рисунки-билетики. Сколько слогов в вашем слове, на такой по счету стул и нужно сесть.

Давайте разделим слово на слоги (Дети отхлопывают)

Логопед : Какие Вы молодцы! Теперь посмотрите внимательно на экран.

5. Игра с ИТК «Свинки-копилки». Цель: упражнять в дифференциации гласных звуков (букв). Вам необходимо положить звуковую монетку в соответствующую копилку.

III. Итог.

Логопед : Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, и починили забор в сказочной звуковой стране. Теперь волк никому не навредит.

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- С каким звуками мы сегодня встретились?

- Какое задание было самым сложным?

- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе детей с ФФН «Помоги Лунтику»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД