Петрова Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Витамины на грядке и на дереве»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Витамины на грядке и на дереве»
для детей среднего дошкольного возраста
Конспект составлен:
Воспитателем Петровой О. А.
Санкт-Петербург
2021
Задачи:
• Формировать представления детей о витаминосодержащих овощах и фруктах.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Витамины на грядке и на дереве“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
• Рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе, значении витаминов для здоровья человека.
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материалы и оборудование:
• мультимедийная доска с презентацией, красная и желтая корзинки, муляжи овощей и фруктов, яблоки для каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришел гость. А вот кто этот гость, вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте загадку:
Наша девочка с хитринкой —
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть —
Это …
(Маша и медведь)
Воспитатель: Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это Маша?
Ответы детей. (Девочка, с хитринкой, ехала в корзинке у медведя на плечах.)
Маша: - Здравствуйте ребята, я очень рада вас снова видеть. Вы за лето так подросли, стали большими. Но сейчас стало холодно, лето прошло. А какое сейчас время года?
Ответы детей. (Осень).
Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас осень. Поспел урожай в саду и в огороде. Давайте его вместе будем собирать.
Рифмовка «Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород,
(шагать на месте)
Много там всего растет,
(развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки,
(срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой,
(кистями рук обрисовать круглую шарообразную форму)
Толстая репка засела в землю крепко,
(поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из стороны в сторону)
Длинная морковка
(опустить руки и соединить их внизу ладонями)
От нас укрылась ловко.
(присесть и прикрыть голову руками)
Дергай, дергай из земли.
(встать и изображать движения, как будто дергаешь из земли морковь)
Все собрали, посмотри!
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились! Надо вам немного отдохнуть. Присаживайтесь на свои стульчики. (Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята мы с вами собрала весь урожай на огороде, а вот в саду мы ничего не собрали. Но Маша вовремя вспомнила и сама собрала все фрукты. У нас оставалось немного места в корзине, в которую мы овощи собирали, вот сюда Маша фрукты и положила. Теперь нам с вами нужно разобрать овощи в красную корзину, а фрукты в желтую корзину.
(Проводится игра «Овощи и фрукты»)
Маша: Молодцы ребята, славно потрудились Спасибо вам. А мне пора в лес к Медведю, надо помочь ему собрать урожай на его огороде. До свидания!
(Маша уходит в лес к медведю)
Воспитатель: До свидание Маша! Спасибо, что пришла к нам в гости! Ребята, а вы рады были видеть Машу?
Ответы детей. (Да, очень рады)
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила интересную игру на нашей доске «Что растет в огороде», хотите поиграть? (Проводится игра — презентация на интерактивной доске. «Четвертый лишний» — необходимо по изображению на картинке определить какой именно овощ или фрукт является лишнем в данной подборке.
Рефлексия
— Давайте вспомним, что же мы делали сегодня?
— Кому, что больше понравилось? Кто узнал сегодня, что то новое?
(Активизация детей на дальнейшую продуктивную деятельность)
— Ребята, вы большие молодцы! А это вам подарочки от Маши!
(Дети получают угощения яблочко)