Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заборчик». Конструирование во второй младшей группе

Асия Альбертовна Шакирова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заборчик». Конструирование во второй младшей группе

Тема НОД: «Заборы»

Вид непосредственно образовательной деятельности : Познание. Конструирование.

Младший дошкольный возраст 3-4 лет.

Цель:

Задачи НОД «Познание»

- учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов (без показа приемов конструирования). Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами (длинный забор). Развивать навыки пространственной ориентировки.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Заборчик“, Конструирование во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация» :

-развивать диалогическую форму речи;

-обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос,

-формировать потребность делиться своими впечатлениями

Образовательная область "Художественная литература" :

-повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанных произведений.

Образовательная область «Социализация» : закрепить и расширить знания детей о домашних птицах, воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к домашним птицам.

Образовательная область «Музыка» :

- воспитывать у детей эмоциональную музыкальную отзывчивость;

Виды деятельности : конструктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации совместной деятельности : подгрупповая. Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации, конструирование

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с домашними птицами;

• чтение художественной литературы, потешки «Цыплятки», «Вышла курица гулять»;

• беседы по данной теме;

• слушание музыки на музыкальном занятии;

Материалы и оборудование к НОД: :магнитофон, диск с записью, домашние птицы - картинки, музыкальный фон - "Мы в автобусе сидим", "Вышла курица гулять", кирпичики, кубики (красного, зеленого цвета, мягкие игрушки (цыплятки, курица;);

Конечный результат на ребенка (планируемые результаты) :

• Знают, называют и правильно используют детали строительного материала (кирпичики, кубики);

• Располагают кирпичики, кубики вертикально;

• Владеют, способом чередования умеют изменять постройку настраивания в длину однородными элементами

Ход занятия

Дети совместно с воспитателем заходят в группу.

В. : Ребята, вы хотите попутешествовать? Мы с вами сегодня отправимся в деревню. Хотите там погостить?

Д. : Да.

В. : Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно добраться до деревни?

Д. : Автобус, машина, поезд….

В. : А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни.

группе расставлены два ряда стульев).

В. : Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.

(Звучит песня «Мы в автобусе сидим»)

В. : Вот мы с вами и приехали.

В. : Ой, посмотрите, кто - то нас встречает? Кто это ребята?

Д. : Курица.

В. : Здравствуй, курица!

(Воспитатель принимает роль курицы. Курица здоровается с детьми)

В. : Курица. Почему ты такая грустная?

В. : Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор. У меня убежали цыплятки. Мои цыплятки еще маленькие и не знают, что от мамы далеко нельзя уходить.

В. : Ребята, хотите помочь курочке? Как вы думаете, сможем мы ей помочь? Как?

Д. : Сначала нам нужно отыскать цыплят. Потом построит новый крепкий заборчик.

В. : Ребята, давайте, цыплят дружно позовем. Может, найдутся цыплятки.

(ребята проговаривают заранее изученные потешки)

Д. : Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Цып-цып-цып, мои касатки,

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки

Ко-ко-ко, там камни, кочки,

Стойте, желтые комочки!

Разбежались все куда-то,

Непослушные цыплята.

(дети расходятся по группе в поисках цыплят, цыплята находятся в разных уголках группы)

В. : Вот же наши цыплята. Посмотрите, какие они?

Д. : Пушистые, мягонькие, красивые, маленькие.

В. : Как курочка зовет их.

Д. : Ко-ко-ко.

В. : Давайте мы с вами представим, что вы маленькие цыплятки. Я Ваша мама – курочка, и поиграем.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце.

В. : Чтобы наши цыплята больше не разбежались, нам нужно построить заборчик.

В. : Из чего можно построить новый крепкий заборчик? Какие строительные детали понадобятся?

Д. : Кирпичики, кубики.

В. : Правильно.

В. : (демонстрирует на бумажной модели) Беру кирпичик, ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик и сверху еще один, чтобы они стояли, плотно прижавшись, друг к другу. Рядом опять ставлю кирпичик, рядом еще кубик и сверху еще один кубик. Чтобы заборчик был красивым, построим его из кирпичиков и кубиков разного цвета.

В. : Посмотрите, какой у меня получился заборчик для цыплят. Из чего он состоит. ( проговаривают: кирпичик, кубик).Он высокий и цыплята не убегут из него.

В. : Давайте, ребята, вместе построим птичий двор и огородим забором. Чтобы цыплятки не разбегались. И мама курочка их никогда не потеряет, и не будет плакать и переживать.

В. : Возьмите кирпичики и кубики и постройте заборчик так, чтобы цыплята не убежали. Огородите двор забором, чтобы каждый кирпичик и кубик плотно прилегал друг к другу.

А сейчас положите еще кубик и кирпичик. У вас получился заборчик?

В. : Как вы поставили кирпичики, кубики? (Близко или далеко друг от друга).

Д. : Близко.

В: Правильно, надо ставить так, чтобы цыплятки не убежали.

В. : Какой замечательный заборчик получился крепкий, надежный. Теперь цыплята могут бегать, забавляться и не потеряются.

В. : Что мы с вами сегодня строили? Для кого?

Д. : Заборчик для цыплят.

В. : Из каких деталей построили заборчик?

Д. : Кирпичиков, кубиков.

В. : А где живут курочка и цыплята? (во дворе).

Да верно, они живут во дворе рядом с человеком, человек за ними ухаживают.

В. : Дети, курочка нас благодарит за помощь, что построили заборчик. Дети - цыплятки не разбегутся, не потеряются. Курочка нам дает, яичко не простое, а сюрпризом.

В. : Дети скажем курочке спасибо.

В. : А нам пора возвращаться в детский сад. Дети садимся в автобус. Какой сюрприз приготовила курочка, посмотрим, когда приедем в детский сад.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 «Аленка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Заборчики»

Выполнила: воспитатель А. А. Шакирова

г. Гурьевск 2021

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заборчик». Конструирование во второй младшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 14:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД