Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из ваты «Зайке холодно зимой»

Ирина Скобелкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из ваты «Зайке холодно зимой»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию для детей от 3 до 4 лет

по теме «Зайке холодно зимой»

Выполнила:

воспитатель 1 категории

Скобелкина Ирина Михайловна

Ярославль, 2020 год

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель:

Ознакомление детей с элементами нетрадиционной техники аппликации : небольшие кусочки ваты приклеивать на силуэт зайчика.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из ваты „Зайке холодно зимой“» размещена в разделах

Основные задачи:

Образовательные: -

Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой, в частности зайца.

- Формировать умение передавать образ предмета (зайца) посредством объемной аппликации;

- Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, бережное отношение ко всему живому

- Учить работать на заданном пространстве;

Развивающие: - Развивать умение приклеивать кусочки ваты к картону с изображением зайца, не выходя за края.

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды;

- продолжать развивать у детей умение прыгать на двух ножках на месте и с продвижением вперед;

Воспитательные: - Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с клеем.

- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с ватой;

Речевые: - Обогащать словарь детей новыми словами (прятаться)

- развивать умение описывать животное

- учить отвечать на наводящие вопросы.

Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайцев, подвижные игры.

Материалы: ёлочки, кусочки ваты, салфетки, клей, кисточки для клея, бумага с изображением зайчиков на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают)

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают)

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос)

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, что это такое? (показывает на доску, где прикреплено письмо).

Дети: письмо

Воспитатель: Вы хотите узнать, что в нём.

Дети: да

Воспитатель: давайте скорее его откроем:

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно-

Ведь снегом уже все замело!»

Воспитатель: Про какие шубки идет речь в письме?

Дети: Зайцы меняют свои шубки с серую на белую.

Воспитатель: а зачем зайцы меняют свои шубки?

Дети: чтобы их не поймал лиса или волк.

Воспитатель: Значит, в лесу зайчики остались без зимней шубки, и нуждается в нашей помощи. Поможем?

Дети: поможем.

Воспитатель: давайте тогда отправимся в зимний лес на помощь. Ребята, в лесу ведь сейчас так много снега на чём же мы сможем туда добраться?

Дети: на лыжах.

Воспитатель: давайте поедем на лыжах. Тогда надевайте варежки, шапки и куртки и вставайте на лыжи.

Солнце светит с высоты.

Мы на лыжах: я и ты.

А волшебный зимний лес,

полон сказок и чудес.

Может, быть за поворотом бегают зайчишки.

Может нас там сказка ждёт,

поспешим за поворот. (Стишок)

На ковре появляются ёлочки и из-за них видны хвостики зайчиков.

- Вот мы с вами оказались в зимнем лесу! Что вы видите вокруг?

Дети: снег, ёлочки

Воспитатель: А какой снег?

Дети: белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий.

Воспитатель: Тихо в лесу, никого не видать, только чей- то хвостик выглядывает из-за елочки. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. Кто же это?

Дети: заяц

Воспитатель: ребята, давайте позовем зайчика.

Появляется зайчик в серой шубке (изображение зайчика).

Воспитатель: Здравствуй зайчик (зайчик здоровается с детьми).

Ребята, а хотите поиграть с зайчиком?

Дети: да.

Дети повторяют слова и движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть:

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать :

Прыг – скок, прыг – скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о зайке?

Дети: зайки живут в лесу, кушают кору деревьев.

Воспитатель: какую шубку носит заяц летом?

Дети: серую.

Воспитатель: а зимой?

Дети: белую.

Воспитатель: ребята, а зайчик готов к зиме?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно, зайка в этом году не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, потому что он хорошо виден на снегу. Что будет с ним, если он не поменяет шубку?

Дети: зайку могут поймать лиса, волк.

Воспитатель: правильно. Ребята, поможем зайке? Оденем белую шубку из ваты?

Дети: да

Воспитатель: возьмите каждый себе по зайчику и присаживайтесь за столы.

(Дети подходят к столам)

Сейчас мы намажем клеем контур зайчика. Отрывайте маленькие кусочки ваты прикладывайте их к зайчикам, не забывайте прижимать вату. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвостика. Шубка не должна быть слишком тонкой, чтобы зайчик не замёрз. А если шубка будет слишком толстой, то зайке будет тяжело убегать от лисы и волка. Работу нужно делать аккуратно, чтобы шубка у зайчика получилась теплая и пушистая.

(Дети самостоятельно выполняют аппликацию. Помощь детям,

которые затрудняются в выполнении задания.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные зайчики у вас получились! Ребята, давайте отправим наших зайчиков на полянку (прикрепляем на ватман зайцев).

Как вы думаете, лисичка нашего зайчика не найдет?

Дети: нет.

Воспитатель: ребята, мы зайчикам помогли и нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Возвращаемся в детский сад).

Воспитатель: едем обратно на лыжах. Вот мы и приехали.

Воспитатель: снимаем лыжи, варежки, шапки и куртки.

Воспитатель: ребята, где мы сегодня были?

Дети: в лесу.

Воспитатель: а что мы в лесу делали?

Дети: помогали зайцам менять шубки.

Воспитатель: ребята, а зачем зайцам белая шубка зимой?

Дети: чтобы их не поймала лиса и волк.

Воспитатель: молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Поменяли шубки зайки, разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех! То ли зайки – то ли снег!

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам немножко потанцевать (музыка на полянке зайцы танцевали).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из ваты «Зайке холодно зимой»
Опубликовано: 1 июля 2020 в 21:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД