Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной организованной деятельности «Рождественский ангел»

Елена Карамова
Конспект непосредственно образовательной организованной деятельности «Рождественский ангел»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Детский сад № 4»

г. Кострома, мкр-н Венеция, д. 11; тел. :33-28-11, е-mаil : detsad-4v@mail/ru

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной организованной деятельности

в подготовительной группе общеразвивающей направленности

Тема «Рождественский ангел»

Образовательная область : Познавательное развитие

Автор: Карамова Е. Н.,

воспитатель

Публикация «Конспект непосредственно образовательной организованной деятельности „Рождественский ангел“» размещена в разделах

КОСТРОМА

2020

Тема: «Рождественский ангел»

Образовательная область : познавательное развитие

Вид деятельности : игровая, познавательная, продуктивная

Возрастная группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности

Методы и приемы:

Наглядные: показ

Словесные: вопрос, художественное слово, уточнение, напоминание, подсказка, поощрение, оценка

Практические: решение проблемной ситуации, подвижная игра, разгадывание кроссворда, самостоятельная работа

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие

Цель: Формирование у детей представлений о православном празднике «Рождество Христово»

Программные задачи:

Закреплять и расширять знания детей об истории, традициях, символах праздника

Развивать речевые навыки: умение рифмовать фразы, выражать свои мысли законченными предложениями

Развивать фонематический слух. Активизировать словарь: лампада, храм, звезда, Рождество, ангел

Развивать смекалку, творческие и конструктивные способности, умение работать в команде, мелкую моторику рук

Воспитывать душевную доброту, желание поделиться радостью, почтительность к празднику

Планируемые результаты:

У детей расшириться кругозор

Получит развитие познавательный интерес к истории православия, его традициям

Получат развитие мышление, память, речь, воображение

Закрепятся конструктивные навыки

Дети начнут проявлять больше дружелюбия, терпимости

Образовательная среда :

Макет «Вертеп», кроссворд, карточки буквами, разрезные картинки с изображением символов Рождества, ножницы,

трафареты, простые карандаши, листы белой бумаги, «Звезда» с заданиями, мольберт, маркеры

Предварительная работа:

Чтение библейских повествований из книги «Библия для детей»

Изготовление елочных игрушек

Рассказывание легенды о рождественской елке

Колядование

Просмотр мультипликационных фильмов совместно с родителями

Раскрашивание раскрасок по теме

Театрализованные игры с использованием макета «Вертеп»

Рисование «Рождественский венок»

Конструирование «Звездочки»

Ход непосредственно образовательной организованной деятельности :

Этапы: Содержание:

Деятельность педагога : Деятельность детей :

Вводная часть:

Введение в тему

Актуализация ранее приобретенных знаний Звучит колокольный звон, педагог спрашивает знают ли дети что это, в честь какого праздника звучит. Хотите узнать?

Предлагает детям по желанию прочитать стихотворение (или хором) :

«Праздник светлый наступил!

Людям радость подарил!

Рады взрослые и дети -

Праздник добрый на планете:

Рождество приходит в дом,

Чтобы счастье было в нем»

Педагог уточняет, что Рождество – удивительный праздник, люди, ждут его с радостью, украшают свои дома. И мы ждали этот праздник и готовились, украшали группу.

Спрашивает, чем украшена группа воспринимают колокольный звон, отвечают на вопросы, переживают положительные эмоции

Проблемная ситуация Педагог с волнением и непониманием сообщает, что чего-то не хватает, чего-то очень важного. Не понимает, какой рождественский символ упущен. А это очень важный символ, и он нам нужен испытывают растерянность

Мотивация деятельности детей Педагог узнает смогут ли дети помочь ему узнать какого символа не хватает выражают готовность помочь

Целеполагание Педагог предупреждает: для того, чтобы узнать этот символ, предстоит решить задания. Готовы? принимают цель

Основная часть:

Методы и приемы работы:

загадка

художественное слово

вопрос

Подсказка

Вопрос

Пальчиковая гимнастика

Показ способа действия с объяснением

Напоминание

Самостоятельная деятельность детей

Художественное слово Педагог просит отгадать загадку:

В светлый праздник Рождества!

Над землёй зажглась она!

Свои лучики послала

И дорогу указала.

Кто зажегся? Кому и как помогла Звезда? Вот и нам Звезда прислала свои лучи в помощь!

На каждом задание, мы должны их выполнить и тогда узнаем какого символа не хватает.

Педагог поочередно зачитывает задания:

1 задание.

Чтобы узнать порядок всех заданий и выполнить их верно в срок

Слово «Звезда» из букв составьте, и дальше продолжайте ход!

2 задание.

Есть задание для вас.

Я начну стихи сейчас.

Я начну – вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

Среди зимы – большое торжество.

Великий праздник – … (Рождество!

Его ждут все – от малышей, до пап и мам

и все нарядные спешат на службу … (в храм).

Здесь празднично, светло, приятно пахнет ладан,

Перед иконами горят … (лампады).

И, распушив зеленые иголочки

красуются рождественские … (елочки).

Чтобы с радостью прошел сегодня вечер,

Все люди в храме зажигают … (свечи).

И службе праздничной все радостно внимают,

а после с Рождеством друг друга … (поздравляют).

3 задание.

В дом стучится Рождество,

С ним приходит волшебство

Как картинку соберете,

Символ Рождества найдете

4 задание.

Все вы символы сложили, но о ком-то позабыли.

Разгадаете кроссворд и узнаете кто он

1. Что принято дарить в Рождество? (подарки)

2. В какое время суток родился Христос? (ночью)

3. Какую птицу принято подавать на праздничный стол? (гусь)

4. В каком месте родился Христос? (пещера)

5. Главное дерево на празднике Рождества Христова? (ель)

п о д А р к и

Н о ч ь

Г у с ь

п е щ Е р а

е Л ь

- Ребята вот мы и узнали недостающий, но очень важный символ Рождества!

А что сделал рождественский ангел?

Именно Ангел принес весть о рождении младенца Иисуса

Нынче Ангел к нам спустился

И пропел: "Христос родился!".

Он несет нам к Рождеству,

Радость, счастье и мечту.

5 задание

- Ребята, а хотите, чтобы рождественский ангел согрел не только нашу группу, но и наших друзей и близких? Сделать Ангела сумейте, и подарите с добром. Пусть войдет он в каждый дом перед светлым Рождеством

Педагог просит детей садиться и размять пальцы перед работой

«Ангел-хранитель»

Ангел-небесный тебя охраняет

Все твои мысли он тайные знает

Вместе с тобой веселится удаче

Если обидишь кого – он заплачет

На столах разложены материалы для конструирования из бумаги

Педагог напоминает правила пользования ножницами

(Во время самостоятельной работы звучит аудиозапись рождественской мелодии)

Педагог предлагает встать детям в круг

В этот светлый праздник -

Праздник Рождества

Подарим мы друг другу

Добрые слова отгадывают загадку, отвечают на вопросы

составляют из букв слово «Звезда»

выполняют задание

договаривают концовку фраз, подбирая рифму

собирают пазлы с изображением символов Рождества, рассказывают, что символ обозначает

решают кроссворд, называют, кто возвестил о рождении Христа

рады сделать подарок

1.«крылья» - разжимаем пальцы в стороны

2. трение ладоней друг друга

3. хлопки в ладоши

4. сжать в кулаки, раскрыть, опустить вниз, потрясти

приступают к самостоятельной деятельности, обращаются к педагогу за поддержкой,

проявляют старательность

встают в круг,

озвучивают свои пожелания

Заключительная часть:

Анализ и самоанализ деятельности детей - Спасибо, ребята, за помощь, одна бы я никогда не справилась с заданиями.

-Что мы для этого делали?

-Что вы чувствовали?

Отмечает сообразительность, старательность

Хвалит за желание поделиться своей радостью, душевной добротой выражают свои чувства, радуются, чувствуют самоуважение

Список литературы:

1. Гаврилова И. Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду». СПб. : Детство-Пресс, 2016 г. 2. Лялина Л. А. «Народные игры в детском саду». М. : ТЦ Сфера, 2015 г.

3. Интернет-ресурс https://linguistics-online.narod.ru/harlickii_zhiv_met.pdf

Харлицкий М. С., Хромов С. С. «Русские праздники, народные обычаи, традиции, обряды»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной организованной деятельности «Рождественский ангел»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 23:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД