МААМ-картинки

Конспект непосредственной деятельности в средней группе по речевому развитию «Волшебные превращения»

Татьяна Шерстобитова
Конспект непосредственной деятельности в средней группе по речевому развитию «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67»

Разработали:

Шерстобитова Татьяна Васильевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Суворова Светлана Сергеевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

2020, г. Березники

Задачи:

1. Познавательные: продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода (пылесос); учить выделять существенные детали во внешнем виде; формировать навык систематизации предметов по назначению; упражнять в образном воспроизводстве предмета (метод фокальных объектов, ТРИЗ)

Публикация «Конспект непосредственной деятельности в средней группе по речевому развитию „Волшебные превращения“» размещена в разделах

2. Речевые : пополнить активный словарь детей словами, обозначающими свойства пылесоса, закрепить понятие короткие и длинные слова, объяснить, как образуются многосложные слова (пыле-сос).

3. Воспитательные: формировать умение участвовать в коллективном разговоре, задавать и отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, поддерживать общую беседу. Воспитывать любознательность, интерес к миру техники.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и сравнение разных по форме и назначению пылесосов.

Создание папки – передвижки «Из истории пылесоса».

Чтение отрывка из сказки Н. Носова «Путешествие Незнайки и его друзей».

Игры «Найди ошибку», «Да-нет», «Хорошо - плохо», «Хочу - не хочу». Составление загадок описательного характера с использованием элементов ТРИЗ.

Игровая ситуация «Уборка в кукольном уголке детским пылесосом».

Последующая работа:

Инсценировка придуманной детьми сказки с использованием волшебного пылесоса.

Отправление письма доктору Пилюлькину с предметно-схематической моделью, иллюстрирующей преимущество бытовой техники.

Материал:

игровой персонаж Незнайка, игра «Чудесные вещи» с карточками, предметно-схематическая модель, иллюстрирующая преимущества бытовой техники, музыкальное сопровождение, карточки с разными видами пылесосов, мука, доски, салфетки, детская видеокамера, игровая модель «телевизор».

Ход

По традиции, после завтрака дежурные проверяют почтовый ящик группы (с надписью SOS) и достают письмо, на котором нарисован корабль под названием «Быт-тех-пыл-сос-так»

Дежурный обращает внимание детей на письмо и предлагает прочитать его вместе с воспитателем

Воспитатель

– Да-да, конечно, надо прочитать, вдруг там что-нибудь интересное.

(обращает внимание детей на конверт) Как вы думаете, от кого это письмо? Попробуйте прочитать, что на конверте написано? (обращается к читающим детям, дети читают)

Слово-то какое необычное. Ну-ка, кто сумеет повторить? (Речевая разминка, дети повторяют «Быт-тех-пыл-сос-так»)

Что бы оно значило? Наверное, объяснение внутри, надо читать письмо.

(открывает конверт, достает листок со стихотворением, читает)

Воспитатель

- Дети, вы слыхали о корабле,

Самом прекрасном на этой Земле?

Этот корабль называется

«Быт-тех-пыл-сос-так».

Кто из вас большой мастак

Сказать без запинки «Быт-тех-пыл-сос-так»?

Кто сумеет «Быт-тех-пыл-сос-так» повторить,

Тому и компьютером руководить.

На корабле «Быт-тех-пыл-сос-так».

Он будет важничать, как заправский моряк.

Воспитатель

– Пока ничего не понимаю, слово сложное, но мы научились его говорить, а дальше что?

Дети

– Там ведь написано что нам нужно включить волшебный компьютер.

Воспитатель

– Точно, наверное, там все разъяснения. У нас нет компьютера, но есть ноутбук. Может ноутбук заменить компьютер? (ответы детей). Я тоже думаю, что вполне успешно можно поработать и с ноутбуком.

Чем он нас сегодня удивит? О тайне чего поведает? (включает ноутбук, открывается страница с загадкой)

Воспитатель

–Наш друг – ноутбук посылает нам загадку.

Читаем?

Есть у нас в квартире робот

У него огромный хобот

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «Ту» (пылесос)

Воспитатель

- (разбор и отгадывание загадки) Может это слон? Почему слон нам не подходит? …. Как по-другому можно назвать пылесос (бытовая техника)

А слон - бытовая техника? Слово ПЫЛЕСОС как-то напоминает мне название нашего корабля. Вы не заметили ничего общего между словом пылесос и названием корабля? (ответы детей)

Воспитатель

- Молодцы, Миша нажимай кнопку пуск, что ещё нам приготовил ноутбук.

Просмотр отрывка из мультфильма «Фиксики», серия «Пылесос», сюжет, рассказывающий принцип работы пылесоса.

Воспитатель

- А у меня дома тоже есть пылесос он овальный и синего цвета, похож на баклажан. У кого из вас есть пылесос? (ответы)

Воспитатель

- Интересно, почему пылесос назвали именно так? Может кто-то знает? (ответы детей) Кто уже догадался, как получилось слово «пылесос»?

Воспитатель

- Правильно, слово «пылесос» образовалось из двух слов - пыль и сосать

Этюд «работающий пылесос»

Воспитатель

- А теперь мы с вами работающий пылесос. Каждый превратился в свой пылесос жёлтый, красный, овальный, квадратный. Вот из вас разматывают шнур. Шнур включили куда (в розетку) и нажали кнопку «включено», но пока на самой маленькой скорости, затем скорость прибавили. И вот уже нет сил, мешок для сбора пыли полон. Ба-бах! Спасите…. Забавно.

Воспитатель

- В какой сказке писателя Н. Носова произошла тоже забавная история с пылесосом (ответы детей)

Воспитатель

- Вспомните, кому из коротышек пылесос не навредил? и почему? (Ответы детей) Стук в дверь (воспитатель вносит куклу Незнайка)

А вот и он сам. Незнайка! Да не один! А с…. пылесосом!

Здравствуй, Незнайка! Давно ты у нас не был, осенью заходил, а уже Весна на дворе, месяц Апрель

Незнайка

- Здравствуйте, я пришел опять за помощью, это я отправил письмо SOS. Винтик и Шпунтик молодцы.

Они уже придумали и смастерили разные пылесосы для разных работ, вот посмотрите (карточки с разными видами пылесосов). Я тоже хотел удивить коротышек, хотел придумать чудесный пылесос, не похожий на все другие пылесосы. Волшебный! Но у меня ничего не получилось. Поможете мне? вы только придумайте, я сам его сделаю.

Воспитатель

- Ребята, как хорошо совпало, мы как раз разговаривали о пылесосах и узнали много интересного, правда? Поможем Незнайке? (ответы детей)

Воспитатель

- Если Незнайке нужен пылесос непохожий на все остальные, значит, он должен быть какой? (ответы детей)

Воспитатель

- Молодцы, все характеристики назвали. Предлагаю приступить к работе? Нам нужно выбрать для пылесоса форму, материал из которого он будет сделан, придумать, как он будет передвигаться, как он будет звучать. И чтобы совсем необычно было, я предлагаю придумать для него вкусный запах.

- Давайте сначала придумаем, из какого материала будет наш пылесос, какой он будет формы? (ответы детей, затем обращение к ноутбуку, выбор формы из серии картинок «форма», выкладывание выбранной карточки на рабочий стол).

Воспитатель

- Мы сказали, что пылесос будет уметь двигаться. Как он будет передвигаться? (рассуждение детей, выбор карточки на экране ноутбука из серии «передвижение» и дополнение схемы)

Воспитатель

- Что ещё не хватает нашему пылесосу, какой – то он у нас тихий беззвучный? (ответы детей, определение общего мнения) Кто желает выбрать карточку с обозначением нужного звука для пылесоса Незнайки? (работа ребёнка с ноутбуком, серия картинок «звук»)

Воспитатель

- Что будет самое волшебное в нашем пылесосе? Запах!

Можно я выберу запах для чудесного пылесоса? (серия картинок «запах»)

Воспитатель

- А теперь посмотрите внимательно и расскажите с самого начала, какой у нас получился «чудесный пылесос»

(Рассказ 2-3 детей по моделям, выбранных детьми в процессе обсуждения)

Незнайка

– Ура, мой пылесос будет самый необыкновенный! Спасибо ребята. Только я про звук не понял. Он будет гудеть, звенеть или пищать?

Воспитатель

- Ребята, давайте поиграем в нашу игру «Угадай по голосу» и научим Незнайку угадывать звук пылесоса.

Физкультминутка «Угадай по голосу»

(под музыку дети встают, кружатся, летают, приземляются. Закрывают глаза и слушают звуки. Открыть глаза можно только при звуке работающего пылесоса)

Слышатся звуки: гудок автомобиля, звук музыкального инструмента, шуршание бумаги, стук крышки о кастрюлю, включенный пылесос.

Незнайка

– Спасибо, я все понял, только пока вы играли мой «чудесный пылесос» засосал карточку с разными видами пылесоса. Только я не знаю какую!

Игра «Угадай, чего не стало».

Незнайка

- Спасибо, спасли вы меня, ведь мне их надо вернуть Шпунтику. А я вам за это на столе приберу. Смотрите, кто-то взял и всю муку рассыпал по подносу.

Воспитатель

– Нет, Незнайка, так и задумано, просто в свободное время из муки мы создаем интересные картины. Если хочешь, мы сейчас покажем.

Незнайка

- Картины из муки? Очень хочу, такого у нас в Цветочном городе еще не было, вот я всех удивлю. Можно мне все на видеокамеру снять?

Работа детей с мукой.

Незнайка

– Молодцы, очень интересные картины у вас получились. Но я уже тороплюсь, надо успеть пылесос, который вы придумали сделать.

Боюсь только пока делаю, не успею помочь доктору Пилюлькину. У него тоже проблема.

Дети: какая проблема, может быть, мы поможем?

Незнайка

- Он решил навести порядок в своем кабинете. Ему нужно вычисть ковер. Но он не знает, что лучше выбрать щетку или пылесос. А вы знаете?

(ответы детей)

Незнайка

- Отлично, тогда я вам оставлю карточки. Вы, пожалуйста, сделайте выбор и нарисуйте фишки на этих карточках. Ответы пришлите по почте. Вот вам конверт. Адрес я уже написал: Цветочный город, ул. Колокольчиков д-1 доктору Пилюлькину. Может, хоть вы его убедите.

(На карточках изображены пылесос и щетка, фишки предметно-схематическая модель, условно обозначающая преимущество бытовой техники – повышает качество, облегчает труд, ускоряет получение результата).

Воспитатель

- Ну что ребята, сможем мы помочь Пилюлькину?

Незнайка

– Спасибо я обязательно напишу вам ответ, понравился ли моим друзьям ваш «чудесный пылесос». И очень буду ждать письма для доктора Пилюлькина.

«Дети прощаются с Незнайкой».

Литература

Апрессова А. Г. Окно в школьный мир: программа и методическое обеспечение интеллектуально – речевой подготовки детей 5 – 7 лет к обучению в школе - . : АРКТИ, 2010.

Михайлова З. А. Развитие познавательно – исследовательских умений у старших дошкольников : ООО «Издательство «Детство Пресс», 2012

Сомкова О. Н. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство» . : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2012

Мульт - сериал «Фиксики» - Серия «Пылесос»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики» В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством.

Автор публикации:
Конспект непосредственной деятельности в средней группе по речевому развитию «Волшебные превращения»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 15:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной деятельности в средней группе по речевому развитию «Волшебные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шерстобитова (УИ 108992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД