Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 6–7 лет по развитию речи «Письмо от Мальвины»

Екатерина Волкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 6–7 лет по развитию речи «Письмо от Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Волкова Екатерина Владимировна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1400" (ГБОУ Школа 1400 г. Москва)

Должность автора: воспитатель

Цель. Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи. Упражнять детей в составлении предложений; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 6–7 лет по развитию речи „Письмо от Мальвины“» размещена в разделах

Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию;

Расширять словарный запас детей;

Воспитывать стремление к знаниям, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: магнитная доска с магнитами для крепежа карточек, большой бумажный конверт, бумажный цветок с семью лепестками, на которых указаны задания, карточки с буквами с одной стороны (м-а-л-ь-в-и-н-а) и с цифрами от 1-8 с другой стороны, картинки с героями сказок (Карлсон - Буратино - Мальвина - Емеля - Кот в сапогах - Карабас Барабас -Доктор Айболит - Винни-Пух, мяч, плакат с гласными и согласными звуками, карточки для игр «Один- много».

Методы и приемы:

- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- практические (игровые).

Предварительная подготовка к занятию:

Чтение и рассуждение над сказками; речевые игры на словообразование;

заучивание и использование физкультминуток по теме «Сказочные герои»;

знакомство с иллюстрациями к сказкам известных художников; составление эмоциональной характеристики героев произведений; разбор слов на звуки и слоги.

Ход занятия:

Приветствие.

- Посмотрите, ребята, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это письмо. Но кому оно предназначено? От кого пришло?

Дети, стоя на ковре, рассматривают и читают, вместе с воспитателем, конверт адресом.

- Адрес наш, а вот от кого оно? Смотрите, что здесь написано: «Разложите буквы в соответствии с числами – от 1 до 8, и у вас получится слов. Это и есть адресат».

Дети по карточкам составляют слово «Мальвина».

- От кого же письмо? (От Мальвины).

-А теперь, чтобы узнать, что же там ещё есть в конверте, вам удобнее сесть за столы.

Посмотрим, что она нам прислала?

Заглядываем в письмо, а там бумажный цветочек, на лепестках которого задания.

«Здравствуйте ребята! Буратино, мой друг, рассказывал, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще - смелые и дружные ребята. Я приготовил для вас игры, а ещё очень трудные задания. Если вы всё сделаете правильно, то по окончанию заданий вас ждёт сюрприз. Ваша Мальвина».

- Посмотрите все лепестки с заданиями. Срываем 1 лепесток.

- Итак, первое задание на внимание «Будь внимателен».

Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

• Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка. (Ш)

• Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость. (Р)

• Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна. (Л)

• Соловей, серебро, осень, носки, солома, место. (С)

А кто помнит, на чём Винни – Пух решил добраться до дупла с мёдом(ответы.) Верно, на воздушном шарике. Я тоже предлагаю взять воздушные шары и надуть их.

Дети «надувают» шары и затем спускают их со звуком «СС-СС-с!»

Теперь будем называть слова и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать. (мышь, заяц, лягушка, лиса, волк, медведь, переполох). А вы догадались из какой сказки эти герои? (Теремок)

- Второе задание «Составь предложение»

- Ребята, мы с вами общаемся с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли. А из чего же состоят предложения? (Из слов).

- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Солнце светит. (2) На дереве поют птички. (4) Плывут по небу облака. (4)

Попробуйте придумать своё предложение, любое. (Ответы детей)

Физкульминутка «Буратино» и «Две лягушки»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вот здоровья в чё м секрет:

Всем друзьям физкультпривет!

- Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? (Из звуков).

- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)

-Третье задание «Назови слово». Называем слово на тот звук, на который начинается ваше имя. (Ответы детей).

- Четвёртое задание «Опиши героя сказки». (карточки с героями сказок)

Какая он (она) по характеру? (Карлсон - весёлый, смешной, непоседливый, озорной; Буратино – весёлый, любопытный, озорной, добрый; Мальвина - любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная; Емеля – ленивый, находчивый, весёлый; Кот в сапогах – находчивый, смелый, весёлый; Карабас Барабас – злой, жадный, жестокий, грозный; доктор Айболит – добрый, отзывчивый, смелый, трудолюбивый; Винни-Пух – весёлый, беззаботный, смешной, добрый и т. д.)

Физминутка «1,2,3.»

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

- Пятое задание «Скажи наоборот» (проводится с мячом)

- Ребята, я вам бросаю мяч в руки и называю слово, а вы мне кидаете мяч обратно и называете слово, противоположное по смыслу. Будьте очень внимательны.

Глупый – мудрый, умный

Ленивый – трудолюбивый

Трусливый – храбрый, смелый, отважный

Злой – добрый, добросердечный, ласковый

Грустный – весёлый, жизнерадостный, позитивный

Тихий – громкий, шумный

-Шестое задание - «Один - много».

Я показываю карточку с одним предметом, а вы должны назвать этот предмет во множественном числе (шар – много шаров; дом – много домов; карандаш – много карандашей; лист – много листьев, дерево – много деревьев; собака – много собак; перо – много перьев; мяч – много мячей; мороженое – много мороженого; лопата – много лопат; носок – много носков)

- Седьмой лепесток – «Сюрприз».

-Ребята, здесь Мальвина просит ответить на вопрос, понравились ли вам её задания? Какие именно? Что нового вы узнали сегодня на этом необычном занятии?

И тут ещё есть какой то маленький конвертик. Сейчас откроем и узнаем что там. («Дорогие ребята, я уверена, вы справились со всеми моими заданиями и поэтому я решила вам приготовить маленький сюрприз. Найдите в своей группе коробку красного цвета, в белый горошек. До следующей встречи! Ваша Мальвина.»)

Используемая литература:

Развитие речи детей 5—7 лет. Программа, конспекты занятий, методические рекомендации. Ушакова О. С. 3-е изд., доп. - М. : 2017; Развитие речи у детей 6-7 лет. Пособие для занятий с дошкольниками О. С. Ушакова, 2017; интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 6–7 лет по развитию речи «Письмо от Мальвины»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 18:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 6–7 лет по развитию речи «Письмо от Мальвины»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Волкова (УИ 101565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД