МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему «Влияние Солнца на планету Земля»

Кристина Шевцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему «Влияние Солнца на планету Земля»

Цель: расширить знания детей о живой и неживой природе.

Программное содержание: дать детям первоначальные знания о Солнце, Солнечной системе, о смене дня и ночи; учить определять причинно-следственные связи между Солнцем и жизнью на нашей планете, формировать у детей целостное представление картины мира, воспитывать интерес к окружающему миру, огромным просторам нашей Родины.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему „Влияние Солнца на планету Земля“» размещена в разделах

Словарная работа: орбита, Солнечная система, глобус, подбор прилагательных мужского и женского рода.

Материал: макет Солнечной системы, глобус, мяч, настольная лампа, презентация.

Предварительная работа: беседа о живой и неживой природе, дидактическая игра «Живое - неживое», рассматривание глобуса, рассматривание слайдов по теме «Космос», наблюдение за Солнцем во время прогулок утром, днем и вечером.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадка, опыт,моделирование, демонстрация (рассматривание) макета Солнечной системы.

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Сергеевна, я очень рада с вами познакомиться. Сегодня я приглашу вас в путешествие, но перед этим нам с вами необходимо к нему подготовиться и набраться сил (попить воды, комплекс кинезиологии «Активные точки»)

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, которое нам поможет найти ответы на очень важные вопросы: что такое солнечная система, что является самым главный в ней, как выглядит наша планета и как на нее влияет…а вот кто или что, мы узнаем, отгадав загадку:

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук —

Станет вдруг светло вокруг.

(ответы детей)

Как вы думаете Солнце – это объект природы или неприроды. (ответы детей)

Солнце – это объект природы т. к. не сделано руками человека.

Мы с вами знаем, что природа бывает живая и неживая, как вы думаете Солнце – это живая или неживая природа и почему? (ответы детей) Правильно Солнце – это объект неживой природы.

Как вы думаете, что такое Солнце (предположения детей). Скажите, пожалуйста, если ночью мы с вами посмотрим на небо и оно будет безоблачным, что мы сможем увидеть (Звезды). А почему они такие маленькие, как точки (Они находятся далеко от нас). И Солнце – это тоже звезда, только находится ближе всего к нашей планете. Солнце – это сильная звезда, которая притягивает к себе различные небесные объекты. Одним из этих объектов является наша планета Земля. (повесить макет Солнечной системы).

Вокруг Солнца вращается не только наша планета, но ещё восемь планет. Может кто-нибудь из вас знает названия этих планет? (ответы детей) Все планеты находятся на разном расстоянии от Солнца и движутся по своему пути. Этот путь называется орбита. (спросить нескольких детей, как называется путь планеты вокруг Солнца)

Ребята, а давайте сами сделаем макет Солнечной системы. Какой объект находится в середине Солнечной системы (Солнце). Ближе всех к Солнцу расположилась орбита планеты Меркурий, за ней Венеры, на третьей орбите планета на которой мы с вами живем, кто помнит ее название (Земля). На 4 – Марс, на 5 – Юпитер, на 6 – Сатурн, на 7 – Уран, на 8 – Нептун, на 9 – Плутон. (дети расставляют планеты на свои места) Сегодня мы будем говорить только о нашей планете Земля и о Солнце.

Вывод: Солнце – это центр Солнечной системы вокруг него по своим орбитам вращаются девять планет.

Экспериментальная часть.

Представьте, что это не лампа, а Солнце. Я ее включаю, что дает нам лампа? Правильно, свет, встань рядом с лампой и посмотри на нее, а потом отойти от нее и тоже посмотреть на лампу. Одинаково ярко светила лампа? (Ответ ребенка). Чем ближе мы стоим к лампе тем свет ярче, чем дальше тем свет тусклее.

Поднеси ладонь к лампе, что ты чувствуешь? (Тепло). А теперь отодвинь руку дальше, что теперь чувствуешь? (Холодно). Попробуй поставить руку как можно ближе к лампе. (Горячо).

(Для проверки результатов опыта вызвать еще несколько детей.)

Давайте еще раз посмотрим на нашу Солнечную систему. Как вы думаете, как Солнце влияет на нашу планету (Ответы детей).

Вывод: Солнце освещает и согревает нашу планету. Благодаря солнечному теплу и свету возможна жизнь на нашей планете.

Физкультминутка.

Всё оставим мы в порядке:

Книги, ручки и тетрадки.

Я сегодня ваш пилот,

Отправляемся в полёт.

Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.

Тайны космоса узнаем,

Все загадки разгадаем.

Мы летим быстрее света.

На космической ракете.

1,2,3,4,5

В космос мы летим опять,

Отрываюсь от Земли,

Долетаю до Луны.

На орбите повисим

И опять домой спешим.

(На эти слова дети встают около своих стульчиков,

выполняют ходьбу на месте.

Воспитатель проверяет осанку учащихся.

Руки вверх, потянуться,

ладони соединить – над головой,

поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,

руки в стороны, выполняем круговые движения.

Ноги на ширине плеч,

покачиваем руками вправо - влево,

руки поднимаем вверх и,

выполняя круговые движения, опускаем вниз.

(ходьба на месте)

(соединить руки над головой)

(подпрыгнуть)

(руки в стороны, покружиться)

(покачать руками вперед-назад)

(ходьба на месте)

Давайте с вами подумаем, что мы можем рассказать про день, какой он? (Ответы детей). А что вы можете сказать про ночь, какая она? (проводится в виде игры с мячом). Как вы думаете, почему у нас бывает день и ночь? (Ответы детей). Сейчас мы с вами узнаем, как происходит смена дня и ночи. Представьте, что этот мяч – наша планета. Обратите внимание, что будет с мячом, если мы его прокатим по поверхности стола. Чтобы вам было лучше видно, мы приклеим на него вот такую метку. Вызвать для демонстрации ребенка. Что происходит с мячом. (Он вращается). Вот так же и наша планета Земля путешествует по своей орбите вокруг Солнца и вращается. Хотите узнать, как происходит смена дня и ночи на нашей планете.

Экспериментальная часть.

Мы с вами уже договорились, что лампа – это солнце, а кто из вас знает, что это такое (показываю глобус, ответы детей). Глобус – это уменьшенная во много раз модель Земли. Посмотрите внимательно, вся ли поверхность глобуса освещена. (Ответы детей). Посмотрите внимательно, какая поверхность освещена (та, которая ближе к Солнцу). Как вы думаете, какое там время суток (Ответы детей). А какое время суток с другой стороны, освещает ли Солнце другую половину Земли (Ответы детей).

Давайте найдем на глобусе город, в котором мы живем – Ростов-на-Дону. (Предлагаю ребенку отметить его на глобусе и определить время суток. Другому ребенку предлагаю отметить на глобусе Петропавловск-Камчатский и определить время суток в этом городе). Открою вам маленькую тайну, что Ростов-на-Дону и Петропавловск-Камчатский это города, находящиеся на территории нашей страны. Еще раз предлагаю определить время суток в Ростове-на-Дону, но это будет уже другой ребенок, и в это же время другой ребенок определяет время суток в Петропавловске. Что же у нас получилось? (Ответы детей). Вывод: наша страна такая большая, что когда в Ростове-на-Дону день, в другой ее части – ночь).

Итог: Сегодня мы узнали, что Солнце – это большая звезда, которая ближе всего находится к нашей планете. Что вокруг Солнца движется много планет и это называется Солнечной системой. Что каждая планета движется по своему пути и этот путь называется орбита. Благодаря тому, что Земля вращается, происходит смена дня и ночи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса» для детей средней группы 4–5 лет Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Урожай» Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5. Состав числа 5. Задачи: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «Воздух» Цель: создание условий для формирования первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую, экспериментальную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ознакомление с гражданской символикой» для детей 6–7 лет Конспект занятия по ознакомлению с гражданской символикой. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «коммуникация»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему «Зебра»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему «Зебра» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему: «Зебра» Цель: создать условия для художественно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» для детей средней группы Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени, развитие творчества у детей. Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Цель: закрепить знание детей.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие робота на планету Земля» Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании.

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя Тип НОД ОД с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему «Влияние Солнца на планету Земля»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 14:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД