Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Юлия Кочеткова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

МОУ Дедовская СОШ №1 2-13

Московская область Истринского Муниципального района

Открытое мероприятие

Конспект непосредственной образовательной деятельности

старший возраст

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Подготовила:

Воспитатель МДОУ детский сад №13

Высшей квалификационной категории

Кочеткова Юлия Николаевна

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»

Образовательная область : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель - развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования («Рисование ладошкой», «Тампонирование», «Рисование ватными палочками») и научить комбинировать техники в работе.

Программные задачи:

Обучающие:

• Обучать детей умению передавать в рисунке строение дерева – ствол, ветки нетрадиционной техникой рисования ладошкой.

• Закреплять навыки рисования осенней листвы приёмами : тампонирование (оттиск поролоном, ватными палочками.

• Закреплять представления детей о характерных признаках осени,

• Учить детей различать деревья и определять, какой лист соответствует какому дереву.

Развивающие:

• Развивать способность получая удовольствие от проделанной работы, развивать воображение, фантазию детей, детское творчество.

• Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

• Воспитывать аккуратность, умение работать без спешки.

Оборудование и материал:

• Альбомные тонированные листы, размер А4;

• Набор гуашевых красок;

• Кисть широкие и узкие, ватные палочки, палочки с поролоном

• Стаканы с водой;

• Салфетки бумажные, влажные тканевые.

• Корзинка с трафаретами листьев из цветного картона для игры (клен, дуб, береза).

• Набор картинок на осеннюю тематику

• Мальберты

• Тарелочки с паралоном и краской

• Макеты деревьев (клен, дуб, береза) для создания осеннего леса;

• Видеозапись послания от Лесовичка, телевизор.

• Аудиозапись звуков природы, магнитофон.

Предварительная работа:

• Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе

• Разучивание стихотворений об осени А. Пушкина, И. Бунина

• Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

• Рисование на тему «Осенние картины» с использованием нетрадиционных техник: рисование пальчиками, ватными палочками.

• Сбор и рассматривание осенних листьев.

• Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Найди свою пару»

• Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.

• Беседа «Какие деревья растут на участке», «Берег лес. Как вести себя в лесу»

Методы и приё мы:

Практические – показ детям нетрадиционных техник рисования, подвижная игра, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.

Наглядные - демонстрация осенних картин, просмотр видеозаписи, .

Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, отгадывание загадок, слушание музыки.

Ход работы:

Мотивационно – ориентировочный этап.

Дети играют, входят гости, приветствуют гостей.

Воспитатель: Дети, я предлагаю подойди поближе и внимательно послушайте. Я загадаю вам загадку, попробуйте, отгадайте:

«Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.»

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно, осень - прекрасная пора. Она удивляет всех своим многообразием. Дети, как вы думаете, какие цвета встречаются в природе осенью чаще всего?

Дети: Красный, желтый, оранжевый.

Воспитатель: Молодцы, верно, подметили цвета осени. А кто мне скажет, какая бывает осень по настроению?

Дети: Радостная, грустная, хмурая, печальная.

Воспитатель: Молодцы, все отлично подметили настроение осени. С кажите, дети, как мы узнаем о том, что наступила осень?

Дети называют приметы осени. Дети могут использовать подсказки – картинки на мольберте. (картинки ранней, поздней, золотой осени)

Поисковый этап.

Звучит музыка, на экране появляется картинка Лесовичка.

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это? (ответы детей)

Дети просматривают видеозапись, в которой Лесовичок рассказывает о своем лесе, как у него красиво осенью и приглашает детей к себе в гости.

Воспитатель: Дети вы хотите отправиться в осенний лес. (ответы детей). Тогда отправляемся в путешествие.

Дети проговаривают слова, выполняют движения.

Физкультминутка:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти.

Друг за друга становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

В лес осенний мы идем.

Дети перемещаются в ту часть группы, где стоят макеты деревьев: клен, дуб, береза.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Дети вместе с воспитателем подходят к деревьям, рассматривают их.

Воспитатель: Какие красивые осенние деревья. Интересно, а вы сможете их назвать, если я вам загадки загадаю?

Воспитатель подходит к каждому дереву, загадывает загадку.

1. Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет,

В шубке белою зимой,

Вся в сережках весной.

Сарафан зеленый летом.

Осенью в золото одета.

Что за дерево, скажите?

Дети: Береза.

2. Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он. Догадались? Это…

Дети: Клен.

3. Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб с ним знакомы. Это…

Дети: Дуб.

Воспитатель: Молодцы дети, загадки отгадали, деревья назвали. Посмотрите сколько осенних листьев под ногами. Какие красивые.

А хотите мы с ними поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: Нам нужно найти дерево с которого упал листок. Будьте очень внимательными.

Подвижная игра «С какого дерева листик». Звучит музыка. Листья находятся на полу. Дети собирают нужные листочки и складывают в карзинки, которые стоят у деревьев. Участвуют все дети. Когда дети выполнили правила игры, воспитатель собирает детей вокруг себя и обращается к детям.

Воспитатель: Какие молодцы! Все листья собрали? (ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите сделать Лесовичку сюрприз: нарисовать ему много красивых осенних деревьев?

Дети: Да

Дети перемещаются в зону творчества.

Практический этап.

Воспитатель: Я вам открою секрет: рисовать мы будем необычным способом: с помощью ладошки, кусочков поролона, ватных палочек.

Воспитатель: Я думаю, что вы отлично справитесь с этой задачей. Я вас научу и помогу. Воспитатель рисует дерево на листе бумаги ладонью, сопровождая действия словами и показом, повторяет правила работы с красками, объясняет, как наносить краску на ладонь (с помощью тарелки с губкой, как разместить на листе отпечаток. Напоминает о том, что нужно вытирать руку влажной тканевой салфеткой. Напоминает о том, что нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.

Самостоятельная работа. Дети рисуют под музыку.

После того как дети нарисовали ствол дерева, воспитатель предлагает отдохнуть.

Воспитатель: Дети, я предлагаю отдохнуть, и для этого пригодятся руки. Дети сидят за столами.

Разминка для пальчиков.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) .

Лист березы, лист рябины,

Лист клена, лист осины,

Лист дуба мы соберем, (Загибают пальчики) .

Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки) .

Воспитатель: Как вы думаете, чем можно нарисовать осенние листья? (дети предлагают варианты) Дорогие мои маленькие художники, предлагаю вам, используя ватные палочки или палочки с поролоном, изобразить осенние листочки. Нужно окунуть палочки с поролоном в нужную краску и сделать отпечаток на бумаге, если листики разного цвета, тогда палочки с поролоном меняют. А если ватные палочки – на каждый цвет своя палочка.

Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу. Самостоятельная изодеятельность детей.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось! У всех получились прекрасные рисунки.

Дети размещают свои работы на столе, рядом с телевизором.

После включается видеозапись, где Лесовичок благодарит детей за то, что пришли к нему в гости подарили такие красивые рисунки, приглашает следующий раз их в гости в зимний лес и передает детям гостинцы. Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Дети, нам пора возвращаться в детский сад:

В лесу осеннем побывали, много нового узнали,

Хорошо мы погуляли, но немножечко устали.

Вот и в детский сад пришли. Вот какие молодцы!

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, скажите, вам сегодня понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? И что нового и интересного вы сегодня узнали?

Дети перечисляют интересные моменты в путешествии.

Воспитатель: Дети я вам предлагаю оформить выставку ваших рисунков и рассказать своим мамам и папам как можно рисовать. Чем мы сегодня рисовали? (ответы детей) Спасибо вам дети. Для вас сюрприз. Вам прислал Лесовичок гостинцы.

Воспитатель угощает гостей и детей гостинцами (печеньями –шишки и грибочки). Прощаются с гостями.

Последующая работа:

Оформление выставки детских работ «Путешествие в осенний лес»

Рисование в нетрадиционных техниках на тему: «Осень наступила».

Проведение выставки детских рисунков «Осенняя фантазия».

Проведение подвижной игры «Найди пару».

Разучивание стихов об осени.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 21:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД