Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы

Оксана Везёнкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы

Тема: «Сказочное путешествие в весенний лес».

Цели: Закрепить знания детей о времени года - весна. Продолжать учить детей называть характерные признаки весны. Познакомить детей с первыми весенними цветами, дать понятие – первоцветы. Развивать активный и пассивный словарь на основе углубления и расширения представлений детей об окружающем мире. Развивать связную речь, используя схемы. Обеспечить положительный эмоциональный фон.

Ход:

Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

Скажем: здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Всем привет и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

«Доброе утро!»

(Стульчики стоят в хаотичном порядке)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как некрасиво у нас стоят стульчики, помогите мне, пожалуйста, расставить их ровно, а то я одна не справлюсь.

(Ставят стульчики так, чтобы получился поезд)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это у нас получилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы какие, поезд построили. А сколько вагончиков в нашем поезде? (Много вагончиков) А вот интересно, для чего нужен поезд? (Для того, чтобы путешествовать.) Ну, раз, у нас есть поезд, может быть нам отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Замечательно, тогда занимайте места. Мы отправляемся в путешествие.

(Звучит музыка)

Воспитатель: По горам и по долинам едет,

Едет поезд длинный.

Паровозик во весь дух чух – чух, чух – чух!

Через речку по мосту загудел: ту – ту – ту – ту!

А колеса тук – тук – тук.

Нам лениться недосуг!

Все вагончики подряд

Раскачались и гремят:

Кач – кач, кач – кач.

Паровозик наш силач!

(Обыграть лесную полянку, поставить деревья, разложить цветы, включить голоса птиц. Релаксация.)

Воспитатель: Ну, вот, ребятки, наш паровозик привез нас куда-то. Я никак не могу понять, где мы есть? Как вы думаете, куда же мы с вами попали? Посмотрите, пожалуйста, вокруг, что вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно заметили. Мы с вами очутились в лесу. А кто мне скажет, какое сейчас время года? (Весна) Правильно, поэтому и очутились мы с вами в весеннем лесу. И в нем много чего происходит: солнышко своим теплом согревает все вокруг, тает снег, появляются лужи и бегут ручейки. На земле появляются проталинки, на которых виднеется зеленая травка, и появляются первые цветочки. Их называют – первоцветы.

( На доске картинки цветов: подснежник и ландыш)

Воспитатель: Самым первым в лесу появляется подснежник (рассматриваем картинку, отмечаем какого цвета, количество цветков, цвет листьев). А затем, когда потеплеет, появится ландыш. (Описание цветка) Повторите, пожалуйста, названия первых цветочков : подснежник, ландыш. Ребятки, а хотите превратиться в цветочки?

(Проводится игра «Найди свой домик»)

Воспитатель: Молодцы, цветочки, все свои домики нашли. Ребята, мы побывали с вами в весеннем лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Садимся в поезд и едем домой).

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы свами и приехали в детский сад, а сейчас, ребятки, давайте с вами вспомним, где же мы с вами побывали? А чтобы вам было легче рассказывать, у меня есть волшебные схемы – помощники. Глядя на эти схемы, мы постараемся с вами составить рассказ.

(Составление рассказа по опорным схемам)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили, где мы с вами сегодня были и что нового узнали? Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. В следующий раз мы еще куда-нибудь с вами отправимся.

Материалы: картинки с изображением цветов (подснежник, ландыш, аудиозапись с голосами птиц, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», плоскостные деревья, солнце, на руку цветочки для игры.

Словарь: первоцветы, проталинки, ландыш, подснежник, весенний, полянка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы
Опубликовано: 24 марта 2020 в 20:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД