МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как утенок научился плавать» Область: речевое развитие

Курчикова Юлия
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как утенок научился плавать» Область: речевое развитие

Цель – закрепление навыка пересказа с опорой на серию сюжетных картинок.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять навык пересказа с опорой на серию сюжетных картинок;

- создавать условия для активизации связной речи через ответы полным предложением и пересказ;

- закреплять умение образовывать названия птенцов домашних птиц в единственном и множественном числах.

2. Развивающие:

- закреплять знания детей о домашних птицах, способах их передвижения и месте обитания;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Как утенок научился плавать“ Область: речевое развитие» размещена в разделах

- развивать эмоциональное восприятие художественного текста через выразительное чтение педагогом;

- развивать логическое мышление через отгадывание загадок о домашних птицах и установку последовательности сюжетных картинок.

3. Воспитательные:

- развивать интерес к художественной литературе;

- воспитывать культуру общения;

- формировать представление о дружбе.

Возраст: 6-7 лет

Тип занятия: закрепление знаний, умений и навыков.

Методы и приемы: чтение сказки педагогом, беседа, пересказ, рассматривание сюжетных картинок, отгадывание загадок.

Оборудование: текст сказки В. А. Кораблева «Как утенок научился плавать», сюжетные картинки художник Н. А. Кузнецова, фигурки домашних птиц, магнитная доска.

Предварительная работа: изучение лексической темы «Домашние птицы».

Ход образовательной деятельности

Учитель-дефектолог заранее раздает детям фигурки домашних птиц.

Дети входят в кабинет и встают в круг.

1. Вводная часть

Дефектолог: Ребята, назовите, фигурки кого Вы держите в руках? (У меня гусь. У меня гусыня. У меня утка. У меня селезень. У меня курица. У меня петух. У меня индюк. У меня индюшка. )

Дефектолог: Гусь, утка, курица, индюк – как назвать их одним словом? (Это домашние птицы. ) Почему их так называют? (Они живут рядом с человеком и он них заботится. ) Как же человек о них заботится? (Человек строит домашним птицам жилище, убирает в нем, кормит и поит их. ) Что человек получает от домашних птиц в замен? (Курица, утка, индюшка несут яйца, дают мясо. Гусиными перьями набивают подушки. Петух будит по утрам людей в деревне. )

Дефектолог: Мы беседовали о домашних птицах целую неделю, рассматривали их на картинках, рисовали и лепили. Пришло время проверить свои знания. Для этого я приготовила для Вас загадки о домашних птицах.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт. (Петух)

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, а оттуда Живое выбежало чудо. (Цыплёнок)

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит,

Всё это шутка,

Ну конечно это — … (Утка)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Всех ребяток угощу. (Курица)

Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

2. Основная часть

Дефектолог: Ребята, а хотите узнать, какая история случилась с Утенком? (Да, хотим.) Вот послушайте.

Учитель-дефектолог выразительно читает сказку В. А. Кузнецова «Как Утенок научился плавать»

Дефектолог: Ребята, понравился Вам рассказ? (Да, понравился. )

В какое время года происходит действие? (Действие происходит летом) Как Вы догадались? (Утки и утята купаются)

Кто герои этой истории? (Герои этой сказки Утенок и Цыпленок. )

Кто из них Вам понравился? Почему? (варианты детей)

Какой Утенок? (Утенок смелый, храбрый, пушистый, верный, боязливый. ) Какой Цыпленок? (Цыпленок маленький, верный, храбрый. )

Можем ли мы назвать эту историю сказочной? Почему? (Это история сказочная, потому что в настоящей жизни домашние птицы не умеют разговаривать.)

Дефектолог: Сейчас я прочитаю Вам сказку еще раз. Слушайте внимательно, запоминайте ход событий. После чтения я задам вопросы по содержанию. В конце занятия Вы будете его пересказывать.

Учитель-дефектолог повторно читает сказку В. А. Кузнецова «Как Утенок научился плавать» более медленно и выразительно

Дефектолог: (примерный перечень вопросов после повторного прочтения)

1. С чего начинается рассказ? (Мама Утка разбудила утят и сказала, что они будут сегодня учится плавать. )

2. Как повели себя утята? (Утята обрадовались. ) А наш герой? (Утенок испугался.)

3. Как беспокоилась мама Утка о своем сыне? (Мама Утка спрашивала, не заболел ли он. )

4. Признался ли Утенок, что боится плавать? (Нет, он не признался. )

5. Куда отправилось утиное семейство для учебы? (Все отправились на пруд. )

6. Что мама Утка объясняла птенцам? (Мама Утка говорила, что нужно глубоко вдохнуть и плыть. )

7. Почему наш герой стоял на берегу? (Утенок боялся плавать. )

8. Как мама утешала сына? (Она гладила Утенка и ласково успокаивала. )

9. Как повели себя утята, когда вернулись с купания? (Утята всем рассказывали, как они весела купались. ) А Что сделал Утенок? (Утенок ушел в дальний угол и плакал. )

10. Для чего подошел Цыпленок к Утенку? (Цыпленок хотел подружиться. )

11. Что произошло жарким летним днем на пруду? (Цыпленок тонул. )

12. Почему Утенок бросился в воду? (Утенок хотел спасти друга. )

13. Почему Цыпленок прыгнул в пруд? (Цыпленок хотел, чтобы друг научился плавать. )

14. Чем все закончилось? (Все радовались. )

Динамическая пауза – игра «Кто мои детки?»

Инструкция: Я – мама, а Вы – мои детки. Пока звучит бубен детки гуляют по птичьему двору. Мама зовет деток: «Я мама Утка. Где мои детки?». Каждый подбегает к Утке и называет себя «Я твой утенок». Когда все детки соберутся, мама говорит: «Вы все мои …». Так игра повторяется несколько раз.

Дефектолог: Ребята, чтобы Вам удобнее было пересказывать, я принесла картинки к этой сказке. Давайте их рассмотрим и последовательно расположим.

Дети рассматривают сюжетные картинки и располагают в нужной последовательности на магнитной доске

Дефектолог: А теперь давайте по цепочке расскажем историю, которая случилась с Утенком и Цыпленком. Картинки будут Вам помогать не сбиться. Слушайте друг друга внимательно, я в любой момент могу попросить следующего продолжить рассказ.

Дети пересказывают сказку по цепочке

3. Заключительная часть

Дефектолог: Ребята, чего же не хватает нашей сказке? (Нашей сказке не хватает названия. ) Давайте же его придумаем. Как Вы назовете эту сказку? (Храбрый Утенок. Верные друзья. Как Утенок научился плавать. ) А Вас, ребята, есть друзья? Как Вы к ним относитесь? Что Вы делаете вместе? Как Вы считаете, нужно ли помогать своим друзьям?

Дефектолог: Спасибо, Вам, ребята, за активность на занятии. Я надеюсь что друзья останутся с Вами на долгое время и в саду, и в школе, и во взрослой жизни.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственной организованной деятельности «Речевое развитие» № недели Тема Форма организованной образовательной деятельности Развитие речи Приобщение к худ. литературе 1 «День знаний». 01.09 – 09.09.2016.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорожки здоровья» физкультурно-речевое в подготовительной группе .

Конспект НОД в подготовительной группе по разделу ФЭМП образовательной области «Как мир научился считать» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с древними способами счёта у различных народов; показать, как цифры преобразовывалась.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект образовательной деятельности «Загадки звёздного неба» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Познавательное развитие») «Загадки звёздного неба» Автор – воспитатель Евстифеева.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие». Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси» в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси» в средней группе.

Конспект образовательной деятельности «Речевое развитие детей старшей логопедической группы» Цель: Развитие речи детей. Воспитание у детей любви к природе, заботливого и бережного отношения к ней. Программные задачи: Формирование.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Наши любимые игрушки».

Конспект занятия в средней группе «По страницам затерянных сказок». Образовательная область «Речевое развитие» Воспитатель: МКДОУ ЦРР - ДС №36 «Ласточка» г. Светлоград. Беловицкая Л. А. Цель: Закреплять знания детей о русских сказках. Задачи приоритетной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как утенок научился плавать» Область: речевое развитие
Опубликовано: 25 марта 2019 в 15:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД