Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну лекарственных растений» в средней группе

Нина Владимировна Михайлюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну лекарственных растений» в средней группе

Программные задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в Тимашевском районе и возможностях их использования в медицине. Закрепить знания о их строении (корень, стебель, листья, цветы). Учить детей готовить настой. Воспитывать бережное отношение к окружающим растениям.

Методы и приёмы: игровой приём, художественное слово, вопросы, рассматривание, составление рассказов, описание, игра, наблюдение, уточнение, поощрение, показ с объяснением.

Обогащение словаря: лекарственные растения (календула, ромашка, одуванчик); аптека, настои, ополаскивать, ангина, ожоги, ушибы, клумба, прозрачная, бесцветная.

Предварительная работа: экскурсия на почту, рассматривание лекарственных растений, чтение и заучивание стихов о растениях, дидактическая игра «Узнай лекарственное растение по описанию»

Материал: «Волшебная книга», иллюстрации лекарственных растений, стаканы, горячая вода, атрибуты к дидактической игре.

Ход занятия:

Раздаётся стук за дверью групповой комнаты.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. Это почтальон принёс посылку. От кого она пришла и что в ней? Хотите узнать?

Воспитатель открывает посылку и достаёт книгу.

-Посмотрите, какая красивая, необычная, удивительная книга, (открывает). Её прислала мудрая сова. Это приглашение в увлекательное путешествие – мир лекарственных растений.

Ребята, а почему некоторые растения называются лекарственными?

Дети: Потому что они лечат людей от разных болезней.

Воспитатель: Правильно. К лекарственным растениям относятся: ромашка, одуванчик, ноготки, календула, подорожник… Много полезных трав растёт в г. Тимашевске, которые помогут человеку справиться с той или иной болезнью.

-Ребята, а вы знаете что такое аптека?

Дети: Это дом, где продают таблетки, мази, бинты, вату.

Воспитатель: А что значит «Зелёная аптека»

Дети: Это значит, что там продаются лекарственные травы.

Воспитатель: Для любого человека нужна зелёная аптека. Посмотрите, как много вокруг нас лекарственных трав. Вот одно из них, отгадайте, что это за растение:

На зелёной круглой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

Воспитатель предлагает среди картинок с изображением растений показать одуванчик.

Воспитатель: Это нужное и красивое растение. Кто хочет о нём рассказать?

Дети: Одуванчик растёт на лугу. У него есть стебель, корень, листья и цветок. Стебель прямой, зелёный, листья зубчатые, тёмно-зелёные. Цветок жёлтый, похож на солнышко.

Воспитатель: А чем полезно это растение? В листьях одуванчика много витаминов и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле.

-Ребята, а кто знает стихотворение об одуванчике?

Дети: Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик.

Он везде произрастает, его даже дети знают

Аппетит он улучшает и при кашле помогает

Лучший при ожоге лекарь, одуванчик как аптека.

Воспитатель: Но не только одуванчик является полезным, полезны и другие растения. Послушайте ещё и загадки:

1. Стоит в поле кудряшка

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое?

(ромашка)

2. Белые платьица

Желтые брошки

Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

(ромашка)

Воспитатель предлагает среди картинок с изображением растений показать ромашку.

Воспитатель: Это также нужное и красивое растение. Кто хочет о нём рассказать?

Дети: Ромашка растёт везде: на полянке, на лугу, на речке. У неё есть стебель, он тонкий и ветвистый. Листья узкие, похожи на укроп. Лепестки у ромашки белые, а средина жёлтая. Цветочки маленькие и их у ромашки много.

Воспитатель: Ромашка лучший доктор при ангине. Настоем ромашки можно поласкать горло, промывать глазки и нос, ополаскивать волосы.

-Послушайте ещё одну загадку:

Растёт на клумбе огонёк

Оранжевые листья.

Ты отыщи его дружок,

Он очень нужный огонёк.

(календула – ноготки)

Воспитатель предлагает среди картинок с изображением растений показать календулу.

Воспитатель: Кто из вас помнит, как в народе называют растение?

Дети: Ноготки.

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому, что семена, которые мы собирали осенью, очень похожи на скрученные изогнутые ноготки.

Воспитатель: Кто хочет рассказать об этом ярком, нужном растении?

Дети: Календула растёт на клумбе. У неё есть корень, листья, стебель, цветок. Стебель прямой, зелёный. Листья продолговатые, зелёные. Цветки оранжевые или жёлтые.

Воспитатель: Ноготки применяют для заживления ран, ушибов, при ангине, при простуде, при насморке.

-Ребята, а кто знает стихотворение о календуле?

Дети: По цветкам есть знатоки?

Что же это? – Ноготки.

Лепестки у них сорвите

Потом горло полощите.

При ангине, при простуде

Лучше доктора не будет.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, как много знаете о лекарственных растениях нашего района, о их пользе для человека.

Воспитатель предлагает детям выбрать пакетик с лекарственной травой.

Воспитатель: А теперь я хочу узнать, какое растение выбрал каждый из вас?

Дети на основе листьев, стеблей, цветков определяют лекарственные растения. Воспитатель предлагает детям посетить лесную лабораторию, где готовят настои лекарственных трав.

Воспитатель: С помощью растений готовят лекарственные настои. Сейчас мы вместе с вами приготовим настои из знакомых нам трав (одуванчика, календулы, ромашки). Для этого мы берём стаканы. Насыпаем в них лекарственные растения. В один стакан – ромашку, в другой – календулу, в третий – корни одуванчика. Заливаем травы горячей водой. Накрываем стаканы крышкой, даём возможность настояться.

-Что происходит? (наблюдаем)

Дети: вода меняет цвет.

Воспитатель: А почему вода изменила цвет, что это значит?

Дети: Потому, что лекарственные растения отдают воде свой цвет.

Воспитатель: Правильно, а ещё лекарственные растения отдают воде свои лечебные свойства. Вот и получаются настои, которыми мы можем полоскать горлышко. Промывать глазки, нос и выполнять другие лечебные процедуры.

Воспитатель угощает детей чаем с мёдом и настоем ромашки.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности в средней группе Радкевич Юлии «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: учить детей заботиться о.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие с Нюшей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие с Нюшей» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие на планету «Марсианка» с детьми средней группы. Тема: Путешествие на планету «Марсианка». Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы .

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в Царство лекарственных растений» Занятие по экологии в средней группе «Путешествие в «Царство лекарственных растений»» Цель: расширение представлений у детей о лекарственных.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по Уралу» Цель: Формировать знания детей о Урале как о родном крае. Задачи: Образовательная область "Познание" 1. Ознакомить детей с природой Урала.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления детей о комнатных.

Технологическая карта организации совместной НОД «Путешествие в мир лекарственных растений» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Воспитатель 1 категории Васёва М. А.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну лекарственных растений» в средней группе
Опубликовано: 25 октября 2017 в 14:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...
Квест — игра «Страна Правил Безопасности».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей:...