Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Татьяна Кученева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическая страна»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через формирование элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету,форме и величине).

• Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов.

• Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме.

Развивающие задачи:

• Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

• Успокаивающие упражнения перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Рефлексия.

Оборудование: магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал : «письмо»,замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребёнка; схема дорожки;геометрические фигуры из цветного картона для построения дорожки; замок с геометрическими фигурами;медальоны с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята,я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, я рада видеть вас. Возьмитесь за руки,подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на меня, рады ли вы видеть меня? Ответ детей, да.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5!

начинаем счё т опять: 5-4-3-2-1-

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! Ребята,сегодня утром на столе я нашла конверт,которое адресовано детям старшей группы №4.

Давайте откроем его и посмотрим,что внутри. Ой,тут письмо. Интересно,от кого оно? Давайте прочитаем его,и нам всё станет ясно.

Приложение №1

«Дорогие ребята,в нашем математическом королевстве в удивительной стране «Математике» случилась беда (на доске висит изображение злого волшебника). Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все числа перепутались в числовом ряду,а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары,выполнив все задания.

Приложение №2.

В группе построен поезд из стульев.

Воспитатель предлагает занять детям места в импровизированном поезде.

Ребята,мы с вами отправляемся в путешествие. Закройте глаза.

Представьте,что наш поезд мчится через дремучие леса,сквозь высокие горы, мимо большого озера.

Приложение №3.

(пока у детей закрыты глаза, воспитатель быстро накидывает детям медальоны с изображением геометрических фигур,а сама накидывает на плечи накидку изображением математических символов).

Происходит превращение мальчиков и девочек в геометрические фигуры).

-Наш поезд сбавляет ход и прибывает в королевство удивительной страны «Математики»

-Откройте, глаза! Ребята, в этой необычной стране вы не просто дети,а геометрические фигуры. А я — королева «Математики».

Приложение № 4.

-Рассмотрите свои медальоны. (Дети рассматривают свои медальоны,называют форму,цвет).

-А теперь постройтесь парами.

Ребята,мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

2. Дидактическая игра «Найди пару»

(Глядя на свой медальон, дети ищут себе пару с такой же фигурой.)

-Молодцы,все нашли свою пару.

-Эта дорожка приведёт нас в на сказочную поляну.

-Ой,ребята,посмотрите! Злой волшебник испортил дорожку, и мы не можем дальше идти.

-Как же нам поступить?

-Нужно построить новую дорожку.

3. Задание «Построй дорожку»

-Ребята,у нас есть подсказка-схема дорожки.

(На доске-схема дорожки,а на полу разбросаны геометрические фигуры из цветного картона).

-Возьмите в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт одну фигуры и выкладывает га пол).

-Я кладу красный треугольник.

-Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру,называя ее форму и цвет.)

-Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.

Ой,ребята,злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет-догадаться,какая из фигур лишняя.

Приложение № 5.

4. Задание «Открой замок»

– На двери замок. Волшебный. Заколдованный. (Замок с нарисованными геометрическими фигурами).

– Посмотрите внимательно на замок. Что на нём нарисовано?

– Фигуры.

– Чем различаются эти фигуры?

– Цветом и размером.

– Какая фигура лишняя?

– Круг (не имеет углов).

– Молодцы,замок открыт,мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждёт следующее задание. Давайте сядем за столы.

Злой волшебник заколдовал все числа,они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).Никита,посчитай числа по порядку порядку,так,как ты их расставил.

Карина,попробуй посчитать по другому от 10 до 1.

А,кто сможет,посчитать от 10 до 1 не смотря числовой ряд.

Ребята, давайте проверим,какое число вы поставили между числами 3 и 5;

какое число вы поставили между числами 1 и 3;

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

назовите соседей числа 6,2,4,9;

Молодцы,вы отлично справились с ещё одним заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

5. Задание «Музыкальное»

Воспитатель:Сейчас вам нужно показать цифру,обозначающую количество ударов,которые я отобью,с помощью бубна. Готовы?Ну,тогда слушайте! (Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера). Дети продолжают своё путешествие.

6. Задание.

А,сейчас,ребята,давайте немного отдохнём. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждёт физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше,выше потянитесь

Ну-ка,плечи распрямите,

Поднимите,опустите,

Влево,вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали,сели-встали

И на месте поскакали.

7. Задание.

Ребята,давайте поиграем. Эта игра-испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки,которые злой колдун специально где-то оставил.

Если вы услышите то,что считаете правильным,хлопайте в ладоши,если же то,что не правильно-покачайте головой.

– утром солнышко встаёт;

– по утрам нужно делать зарядку;

– нельзя умываться по утрам;

– днём ярко светит луна;

– утром дети идут в Детский сад;

– ночью люди обедают;

– вечером вся семья собирается дома;

– в неделе 7 дней;

– за понедельником следует среда;

– после субботы идёт воскресенье;

– перед пятницей стоит четверг;

– всего 5 времен года;

– весна наступит после лета.

Молодцы,ребята и с этим занятием вы справились!

8. Задание. «Построй домик для геометрических человечков»

Посмотрите,какие забавные жители живут в городе геометрических фигур.

Давайте построим для них домики из палочек,которые лежат у вас на столах в математических наборах.

Домики бывают разные. Вы можете проявить фантазию и придумать свой,кто какой захочет.

Приложение № 8.

Ребята,вы выполнили все задания,навели порядок в математическом королевстве «Стране математике»,а злого колдуна превратили в доброго волшебника (на доске появляется изображение доброго волшебника).Королева вам благодарна за помощь. Ребята,а вам понравилось наше занятие?

Что вам было особенно легко,что показалось трудным?

– Сегодня все дети работали хорошо,но особенно активны были.

– Рефлексия.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

– Приложения фотографий.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 25 июля 2020 в 13:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД