Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Евгения Шараева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

По ФЭМП

На тему: «Перелетные птицы"

Для детей старшей группы.

С использованием здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационная технология, игровые технологии, групповые технологии, личностно-направленные.

РАЗРАБОТАЛ ВОСПИТАТЕЛЬ

Шараева Евгения Витальевна

1 категория

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема «Перелетные птицы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: Развитие элементарных математических способностей

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1) Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 6; умение сравнивать две группы предметов;

2) Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, ромб; упражнять в умении составлять геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола; правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

3) Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый низкий (и наоборот).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1) Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

2) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1) Тренировать умение отвечать на вопросы полным ответом

2) закреплять умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Образовательная область «Физическое развитие»:

1) Развитие физической активности

Методы и приемы:

- практические:

- наглядные:

- словесные:

Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации с изображениями птиц, счётные палочки, верёвочки, иллюстрации с изображением разного времени суток, Раздаточный материал. Наборы деревьев разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).

Ход НОД:

1 Вводная часть (мотивационный этап)

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети с воспитателем встают в круг.) Внимание, внимание! Сегодня в пять часов слетелись разные птицы из рощ и из лесов.

Мы с вами сегодня – перелетные птицы, отправляемся в путь в теплые страны. Давайте посчитаем, сколько всего птиц полетит. Рассчитайтесь по порядку. (Первая птица, вторая) Сколько всего птиц полетит? (10).

Садитесь за столы. Прежде чем отправиться в путь, вспомним названия перелетных птиц.

-назвать птиц,

-посчитать, сколько их,

-назвать, какая птица стоит на втором, пятом, седьмом, третьем местах, какой по счету журавль и т. д.

Сравнение 2 групп предметов

-Теперь птицам нужно поесть. Кем питаются птицы? (насекомыим.) Возьмите птичку. Посадите около каждого жучка одну птицу.

-Что можно сказать про птиц и насекомых? (Их по 6, их поровну, одинаково)

-Одна птица улетела – убираем. Кого больше? (жучков). Почему? Что больше, 5 или 6?

2 Основная часть (содержательный этап)

Что это за птицы? (перелетные)

Куда отправляются птицы? (На юг, прежде чем оправится на юг птицы собираются в стаи.)

Словесная игра «Что, где?»

Прежде чем лететь, птицам нужно осмотреться, что где находится, в каком направлении лететь.

Спрашиваю индивидуально.

Где окно? Что впереди? Где мольберт? И т. д.

Игровое упражнение «Посадим деревья в ряд».

Воспитатель (говорит, что перелетным птицам так долго лететь в теплые края давайте мы им поможем и посадим деревья в ряд, чтобы они смогли отдохнуть и набраться сил.).

Подходим к столу и дети делятся на две команды кто быстрее посадит деревья в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте берез в ряду. Затем дети выстраивают березы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Какие мы свами молодцы помогли птицам. Теперь они смогут поспать, набраться сил для дальнейшего пути на веточках деревьев.

А когда спят птицы? (ночью)

А что мы с вами делаем ночью? (правильно тоже спим)

Давайте мы свами вспомним какие еще есть времена суток?

Части суток.

Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).

Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).

Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)

И обедать собираются. (ладонью гладят живот)

Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).

Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки

положить под щечки).

Переходим к доске где прикреплена картина с временем суток ночь. Птицы пролетали и наши времена суток перемешали. Я вам предлагаю разложить их по порядку.

Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.

А где же будут жить наши птички когда прилетят на юг? Давайте построим для них домики. Их каких геометрических фигур можно построить домик?

Игра «Составь фигуру»

(У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.)

Задания:

-Составьте и. Сколько палочек вам потребуется?

-Покажите стороны и. Сколько их? Сколько углов?

-Сделайте из верёвочки и 0 (овал)

-Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

3 Заключительная часть (рефлексивный этап)

Вот и закончилась наша игра. Кем мы сегодня были? Чем мы занимались? Какие задания вам понравились?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Порядковый счет до 5» в средней группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ФЭМП На тему: «Порядковый счет до 5» в средней группе Воспитатель: Шешукова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Вводная часть: (Дети подходят в полукруг,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по разным странам» «Путешествие по разным странам» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах., счет в пределах 10. закрепить умение соотносить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Перелетные птицы»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 20:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за...
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за тополем осенью" Цель: создать условие для формирования знаний об...
Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных...
Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших и подготовительных...
Пальчиковые игры для детей 3–5 лет
1. Пальчиковая игра «По грибы» ( Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик в...