Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Как помочь ежатам?»

Елена Александровна Парфенюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Как помочь ежатам?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Как помочь ежатам

Возраст детей: 2,5-3 года.

Цель: художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные : познакомить с нетрадиционной техникой рисования ребром картона, продолжать учить детей находить ответы на вопросы посредством поисково-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Как помочь ежатам?“» размещена в разделах

Развивающие : развивать коммуникативную компетентность детей, закрепить знания детей о сенсорных эталонах: цвет (красный, синий, желтый, зеленый, форма (куб, круг, умение соотносить предметы по цвету; обогащать словарный запас детей словами «разноцветные», «впитывает», «растворяется»; развивать творческое воображение детей посредством нетрадиционной техники рисования.

Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.

Материалы: 2 стола по росту детей, компьютер, экран, мольберт, цветокочки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, следы тех же 4 цветов игрушка ёж, фигуры ежей для рисования иголок, кусочки картона толщиной 3 мм. 6х6 см., гуашь тех же 4 цветов, салфетки влажные, сахар-рафинад, плоские тарелки с водой тех же 4 цветов по количеству детей, мнемокарточки «Опыт с сахаром».

Ход:

Дети проходят в группу, педагог обращает их внимание на следы 4 цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей). Следы. Они разных цветов - разноцветные. Какого цвета? (Ответы детей). Интересно, куда же они ведут? (Дети вместе с педагогом по следам подходят к коробке, под которой спрятан ежик. Поднимают коробку). Кто это? (Ответы детей. Ежик). Нотки привели нас к ежику.

Дети: «Здравствуй, ежик!»

Ежик: «Здравствуйте, ребята! А что это у вас такое красивое?»

Дети: «Это нотки».

Ежик: «Ой, как интересно! Поиграем в игру! Посмотрите-ка, что у меня есть!»

(Ежик обращает внимание детей на цветокочки 4 цветов: красный, синий, желтый, зеленый).

Педагог: Ребята, это веселые цветокочки! Какой они формы? (Ответы детей. Круг).

Теперь выберите нотку, которая вам больше всего нравится и положите ее на круг такого же цвета (Дети берут понравившуюся нотку и кладут ее на цветокочку соответствующего цвета). Какого цвета нотки вы выбрали? (Дети называют цвет выбранной нотки и соотносят его с цветом цветокочки). Замечательно поиграли!

Педагог: Ой,

- Что ты, Еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи.

Педагог: «Ребята, и правда, у ежа колючие иголки. А вы знаете, для чего ёжику нужны иголки? (Ответы детей). Да, колючки ёжику нужны для того, чтобы защищаться от врагов, а еще для того, что сделать запасы.

Сейчас мы посмотрим, как колючки помогают ежику. Например, можно положить ему на спинку листочек и посмотреть, будет ли он держаться (Дети прикладывают листочек к спинке ежика). Падает листочек или нет? (Листочек не падает потому, что держится на иголках).

Да, ребята, иголки ежику очень нужны. Ой, а это кто? (Педагог подводит детей к столу, на котором лежат фигуры ежей для рисования, гуашь, картон.

Ё жик: «Ребята, посмотрите, это мои детки - ежата и они потеряли все свои колючие иголки. Что же теперь делать? Иголки ведь им так нужны! Помогите им, ребята!»

Педагог: «Ребята, как же мы можем помочь? Как вернуть ежатам их иголки? (Дети предлагают варианты ответов).

Хорошо! А я тоже знаю способ, посмотрите, что у меня есть!»

(Педагог обращает внимание детей на краски). Каких цветов краски? (Дети называют цвета красок).

А можем мы нарисовать иголки ежатам? (Ответы детей).

Конечно! Только рисовать мы будем необычным способом: не кисточкой, а картоном. Мы даже можем нарисовать ежатам разноцветные иголки, чтобы они стали красивыми и веселыми! Возьмем картон вот так, обмакнем в краску и приложим к спинке ежонка (Педагог демонстрирует детям способ рисования иголок картоном). Вот и получились иголочки! А теперь выберите цвет краски и попробуйте сами нарисовать.

Дети рисуют иголки ежатам.

«Какого цвета иголки будут у твоего ёжика? А у твоего?»

«Молодцы! Какие красивые иголочки получились, ежатам очень нравится

Ё жик: «Спасибо вам, ребята теперь у моих ежат такие красивые разноцветные иголки! А сейчас поиграем!»

Физминутка «Ёжик».

По сухой лесной дорожке -

Топ- топ- топ, топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый Ёжик.

Ищет ягоды, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадётся волк-

Ощетинит ёж иголки

Не достанется он волку.

Ёж не тронет никого,

Но и ты не тронь его.

«Спасибо, ребята, теперь у моих ежат такие красивые разноцветные иголки! За вашу помощь я дарю вам вот это».

Педагог даёт детям коробочку с сахаром. «Ребята, ёжик подарил нам сахар. Что же мы будем с ним делать? (Ответы детей). Да, вы все правильно сказали, сахар можно съесть, можно положить его в чай и прочее. А я предлагаю вам сделать настоящий фокус!

Сначала мы построим башню из кусочков сахара на тарелочке. (Дети кладут несколько кусочков сахара друг на друга). На что похож кусочек сахара? (На кубик). Какой он формы? (Квадратный). Да, ребята, сахар благодаря этому мы можем ставить кусочки друг на друга и строить башню.

Замечательно! Посмотрите, в стаканчиках вода разных цветов. Назовите их (Дети называют цвет воды в своём стакане). Молодцы! Сейчас мы нальём немного воды в тарелочку, только будьте осторожны, не лейте воду на сахар. (Дети выполняют).

Удивительные превращения! Что же происходит, ребята? Какого цвета становится сахар? (Дети отвечают). Правильно, сахар стал такого же цвета, как и вода.

Но нам пора возвращаться. Попрощаемся с гостями и не забудем своих ежиков! (Дети берут в руки своих ежиков, прощаются с гостями и выходят из группы).

По сухой лесной дорожке -

Топ- топ- топ, топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый Ёжик.

Ищет ягоды, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадётся волк-

Ощетинит ёж иголки

Не достанется он волку.

Ёж не тронет никого,

Но и ты не тронь его.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Как помочь ежатам?»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 10:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Как помочь ежатам?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Парфенюк (УИ 150383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД