Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Поможем повару»

Екатерина Кандрина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Поможем повару»

Цель: закрепление умения создавать изображения аппликативным способом;

Задачи:

Обучающие: расширять и уточнять представления детей о труде повара; учить раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую; закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;

Развивающие : развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику;

Воспитывающие: воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Поможем повару“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия на кухню д/с и наблюдение за работой поваров, рассматривание яичницы, рисование на занятии, беседа с детьми о разных профессиях.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: заготовки в виде сковороды из картона – на каждого ребенка, белые и желтые круги для яичницы, клей, салфетки, клеенки, образец педагога. Показ картинок на тему "Как готовят повара".

Структура НООД

1. Вводная часть – 2 минуты

а) чтение стихотворения Л. Разумовой “Повар”;

б) показ картинки повара;

2. Основная часть – 11 минут

а) беседа о труде повара;

б) физминутка «Зайка серый умывается»;

в) чтение «Мойдодыр»;

г) беседа по содержанию сказки;

д) д/и «Выбери нужное»;

3. Заключительная часть – 2 минуты.

а) анализ НООД;

б) повторение потешки «Водичка, водичка».

Ход НООД:

1. Вводная часть

Чтение стихотворения Л. Разумовой “Повар”.

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки-поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики-картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком-

Будет вкусным супчик наш.

Все посолим, помешаем,

По тарелкам разольем.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

Показ картинки повара.

Воспитатель: дети, а кто работает в детском саду?

Дети: – няня, воспитатель, прачка, повар.

Воспитатель: молодцы какие, знаете, кто работает у нас в детском саду.

Я, хочу рассказать вам о профессии повар, и какую работу он выполняет. Чтобы стать поваром - надо, учиться, ведь это профессия очень важна. Повара могут работать в ресторанах, столовых, а так же и в детских садах, а ещё это очень вкусная профессия. А, вкусная потому что, она связана с едой. Повара готовят из разных продуктов вкусную и разнообразную пищу.

А что вы кушаете на завтрак обед, полдник и ужин в детском саду.

Дети: на завтрак, кашу бутерброд с чаем.

На обед суп, макароны, котлеты, салат, компот

На полдник – молоко, кисель, сок, булочку, сухарики

На – ужин, картофельное пюре, рыбу, чай.

Воспитатель: вот как вкусно и много готовят повара в детском саду. Давайте сегодня поможем повару-приготовим вкусную яичницу на сковороде. Но, сперва немного разомнемся.

Физкультминутка " Поварёнок"

Надену фартук, завяжу. (имитировать подобные движения)

Как готовлю, покажу. (развести руки в стороны, погрозить пальчиком)

Вода, лучок, картошка. (наклоняем кулачки, стучим пальчиками)

Поварю немножко. (круговые движения правой рукой, левая согнута в локте, закруглена)

А ещё потру морковку (тереть кулачком о ладошку)

Готова вкусная похлёбка. (кулачки зажаты, "держат" кастрюлю)

Кушайте, пожалуйста!

Показ детям заготовки в виде контура сковороды. Предлагаю вспомнить, как выглядит яичница (желто-белая, потому что в ней есть желток и белок). Показ большого овала – белый (белок) и желтого круга (желток). Располагаю детали на сковороде и показываю последовательность их наклеивания с наложением друг на друга. Показываю, как надо взять белый овал, положить на клеенку, затем взять кисточку, обмакнуть ее в клей и намазать весь овал клеем. Кисточку положить на подставку. Затем взять овал, положить намазанной стороной на заготовку – “сковороду “, салфеткой снять лишний клей. То же самое проделать с желтым кружком, наклеивая его на белый овал.

Воспитатель: прежде чем вы начнете выполнять свои работы дальше, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку:

Пальчиковая гимнастика " Компот"

Будем мы варить компот (Левую ладошку держат «ковшиком»

Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают».)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному

Грушу будем мы рубить. начиная с большого)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять варят и мешают).

Угостим честной народ.

Вот мы и отдохнули, теперь приступаем к работе.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Вот и готова наша яичница!

Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась.

— Чем мы сегодня с вами занимались?

— Как называется наша аппликация?

— Из каких деталей мы ее делали?

— Что вам понравилось больше всего?

Все вы молодцы, старались очень.

Выставка аппликаций.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Поможем повару»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 17:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД