Верхотурова Галина
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Лестница для пожарной машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка)
Тема занятия: «Лестница для пожарной машины»
для детей 2 младшей группы
Воспитатель: Верхотурова Галина Балиевна
С. Ербогачен
2021 г
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Лестница для пожарной машины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Лепка, пластилин
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: познакомить детей с пожарной машиной.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение детей раскатывать пластилин «колбаской»; измерять длину «колбаски» путем «прикладывания» ее к длинным палочкам. Знакомить с пожарной машиной и ее основными частями: сирена, рукав, лестница.
Развивающие:
Развивать чувство ответственности за порученное дело.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать всем, кто попал в беду.
Интегрируемые области:
Познавательное развитие: обследование пожарной машины
Речевое развитие: активизировать словарь детей словами: рукав, сирена, лестница.
Физическое развитие: познакомить с новой физкультминуткой.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение набирать номер пожарной части и вызывать пожарную машину.
Художественно-эстетическое развитие: развивать желание делать «колбаски» аккуратные, ведь от этого зависит качество будущей лестницы.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Форма занятия: тематическая
Форма организации: группа
Планируемый результат: умеют раскатывать пластилин «колбаской»; самостоятельно измеряют длину «колбаски»; знают части пожарной машины; умеют отличать ее от других машин.
Словарная работа: расширять словарный запас детей по теме «Пожарная машина»: рукав, сирена, лестница.
Оборудование занятия: игрушка пожарной машины; доски для лепки; длинные деревянные палочки (шпажки); пластилин; салфетки;
Предшествующая работа:
Знакомство с правилами пожарной безопасности; загадывание загадок о предметах пожарной безопасности; рассматривание книг и иллюстраций о пожарной безопасности; просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Методы и приемы:
Словесные: загадка
Наглядные: рассматривание картины, игрушечной пожарной машины.
Вводная часть
Организационный момент
-Дети, отгадайте загадку: дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай».
Правильно, пожарные.
Найдите среди картинок разных профессий, картинку с профессией пожарного.
-Как пожарные узнают о том, что где – то случился пожар?
-Какой номер пожарной части?
-Чем тушат огонь?
-На чем приезжают пожарники?
-0й, что - то случилось!
(Вывешиваю картину по потешке «Кошкин дом» и эмоционально читаю потешку:
«Тили – бом! Тили – бом! Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, глаза выпучила.»
-У кошки дом горит. Что надо делать? Ответы детей.
Даю телефон Алисе и прошу набрать цифры:0 – 1.
Звучит сирена, вношу пожарную машину без лестницы.
-Дети, какая машина приехала на пожар?
-Какого цвета пожарная машина?
-Почему она красного цвета?
-Что есть у машины?
-Для чего нужна сирена?
-Для чего нужен рукав?
-Для чего нужна лестница?
-А где же лестница? Пожарники говорят, что лестница сломалась. Спрашивают вас, дети, сможете ли вы ее починить?
-Как можно сделать лестницу?
Сейчас немного отдохнем и лестницу лепить пойдем!
Физкультминутка
«Можно играть с зайчиком? Да! Дети прыгают на двух ногах.
Можно играть с поросенком? Да! Крутят «хвостиком».
С ветром в догонялки? Да! Дуют.
В прятки с дождем? Да! Закрывают лицо руками.
Но не надо играть с огнем! Грозят пальчиком.
Основная часть
-Посмотрите, дети, длинные палочки у нас уже есть. Осталось сделать короткие. Берем пластилин, разминаем его в руке, на доске прямыми движениями раскатываем пластилин «колбаской». Подходим, измеряем свою палочку между длинными палочками (шпажками). Если ваша палочка короткая, надо вернуться на место и продолжить раскатывать пластилин.
(Контролирую процесс лепки).
Заключительная часть
-Вот как хорошо вы потрудились! Быстро сделали лестницу. (Приставляю лестницу к машине.)
-Раз - раз, раз – раз и огонь погас! Молодцы, пожарники! Молодцы, дети. С вашей помощью домик кошки был спасен!
(Вывешиваю картину с целым домиком кошки).
-Но помните дети всегда- огонь это беда!