Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир»

Мария Пупышева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир»

Тема: «Подводный мир»

Цель: Закрепление прямой и обратный счет в пределах 5;

Задачи:

Образовательные :

- Закрепить умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение.

Развивающие:

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

-Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, зрительную память.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к занятию, и навык сотрудничества в игре и на занятии.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе „Подводный мир“» размещена в разделах

- Воспитать внимательность, доброжелательность, взаимопомощь, самостоятельность.

Предварительная работа : Беседа о жителях подводного мира,рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки рыбок,волшебная палочка,картинка скафандра,мяч для игры "Скажи наоборот".

Вводная часть :

- Дети, вы любите путешествовать? А куда бы вы хотели отправиться?

А хотите отправиться в увлекательное морское путешествие в подводное царство Нептуна?

Основная часть:

- Дети, но у нас есть проблема: под водой нет воздуха и мы не сможем дышать. Как же нам решить эту проблему?

Дети имитируют одевание скафандра.

Ну а чтобы оказаться на морском дне, давайте произнесем волшебные слова:

«Детский сад наш изменился,

В море вдруг он превратился.

Мы отправимся гулять -

Будем с жителями играть.

Дети закрывают глаза и представляют погружение на морское дно.

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи,

И ракушки хороши».

Ну вот, мы и на дне морском. Посмотрите Сколько плавает вокруг прекрасных рыб. Давайте пересчитаем. (10 рыбок вывешены на доске,дети считают хором,после считают по одному)

-На дне морском резвилось 5 рыбок, одна уплыла, сколько осталось?

-Ох,проказницы какие,убежали две другие,сколько же осталось рыбок?

-Ну а после них,возвратились 3 других?сколько их всего теперь?

Весёлые задачки :

1)Окунишки плыли домой,

тащили в тележке груз такой:

1 травинку, 1 былинку,

2 тяжелые хвоинки.

Посчитайте поскорей,

Сколько вещей у окуней?

2) Щука с рынка возвращалась

И с плотвою повстречалась.

- Что ты, Щука несешь?

Задала плотва вопрос.

- Я несу своим детишкам

2 ореха и 3 шишки.

- Ты, плотва, мне подскажи,

Сколько будет 2 плюс 3?

3) В подводном царстве я бывала,

Рыбок я видала.

2 зарылись на песке,

2 качались на доске.

А еще 2 спинки грели,

Сосчитать вы всех успели?

У меня есть волшебная палочка, давайте превратимся в рыбок и поплывем по подводному царству. (волшебные слова)

1,2,3,

Волшебная палочка,

Ты нас в рыбок

Преврати!

-Вот мы и рыбки. Поплыли

Посмотрите ребята морская звезда

она хочет с нами поиграть в игру «Скажи наоборот». Поиграем?

Высокий - низкий, широкий- узкий, большой- маленький, сверху- снизу, длинный- короткий, слева- справа.

Устали?давайте немного отдохнем

Физкультминутка

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Заключительная часть:

-Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3

Волшебная палочка.

Ты нас в ребяток преврати!

(превращаю обратно детей).

Рефлексия:

-Вам понравилось наше путешествие в подводное царство?

-А что вам особенно понравилось?

-Что мы видели с вами в подводном царстве?

-Что было самым трудным?

-Вам занятие понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 10:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД