МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность»

яна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность»

Программное содержание:

обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми;

сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

воспитывать сознательное отношение к своей жизни и ёё безопасности;

продолжать развивать диалогическую форму речи.

Ход занятия: Беседа.

Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя при встрече с незнакомым человеком.

Какого человека мы называем незнакомым?

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе „Моя безопасность“» размещена в разделах

Незнакомый человек-тот, с кем вы не знакомы лично. Представьте, что на улице к вам подходит симпатичная молодая девушка. Она называет вас по имени, говорит, что работает вместе с вашей мамой, и просит проводить её до аптеки. Прежде чем пойти с ней, задумайтесь на минуту. А знаете ли вы эту девушку лично? Нет. Вы видите её в первый раз. Девушка назвала вас по имени? Но ведь ваше имя она могла узнать случайно. То, что незнакомка говорит, будто знает вашу маму, работает вместе с ней, может оказаться ложью. В жизни преступники внешне выглядят как обычные люди. Они даже могут быть симпатичными и дружелюбными.

Запомните, просьба о помощи- это частая уловка преступника, особенно похитителя.

Как же следует поступить в таком случае?

В ответ на подозрительную просьбу нужно твё рдо ответить: «Извините, я не могу вам помочь». Побыстрее отойти от незнакомки.

Если незнакомый человек предлагает вам конфету, жвачку или что-то интересное, откажитесь не задумываясь. Не доверяйте ему, не соглашайтесь никуда с ним идти или ехать.

Для лучшего запоминания правил безопасного поведения при встрече с незнакомцем послушайте стихотворение:

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

Может, человек хороший,

Ну а может быть, плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Ребята, вы знаете много сказок. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение правил безопасного поведения привело к печальным последствиям:

«Колобок» (доверие к незнакомцам)

«Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим)

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушай старших)

«Красная шапочка» (иди по знакомой дорожке, никуда не сворачивай, не вступай в разговоры с посторонними)

«Кот и петух» (не открывай чужим дверь, не принимай от незнакомцев сладости)

Ребята, терялся ли кто-нибудь из вас? Что вы при этом чувствовали? Как выходили из этого положения?

Как много народа бывает на улицах, в магазинах. Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался – тебя уже отнесло от мамы или папы. Страшно? Конечно. Многие ребята от страха бегут, куда глаза глядят в надежде, что сейчас догонят родителей. А куда бежать-то не знают! И, может быть, бегут как раз от мамы.

Что же делать? Не терять головы и просить помощи! Помни: родители где-то рядом. Они тебя ищут. Помоги им. Если ты потерялся стой на месте. Первым делом взрослые вернуться искать тебя туда, где тебя видели. Не плачь, а громко зови: «Мама, я здесь!» Если тебя не нашли быстро, проси помощи у взрослого. Прежде всего, ищи человека в форме. В магазине это продавец, на улице полицейский.

Ребята, что нужно сообщить полицейскому или продавцу, чтобы тебя нашли? Свои имя и фамилию, имя и отчество родителей, номер телефона. Зная это, взрослые помогут тебе. Мама услышит и быстро придёт.

Физкультминутка «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся (изобразить испуг)

Только быстро догадался, (слегка ударить себя по лбу и улыбнуться)

Посмотрел туда-сюда – (повороты)

Нету мамы – вот беда. (развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я, (бег на месте)

Мама не нашлась моя. (руку «козырьком»)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя. (руку «козырьком»)

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг (руку «козырьком»)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 06:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД