Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Мебель»

Елена Башкатова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Мебель»

Открытое занятие в средней группе по теме «Мебель»

Тема: Мебель

Цель: формирование обобщающего понятия «мебель».

Задачи:

1). дать детям представления о мебели, ее назначении,

2). развивать слуховую, зрительную память, развивать моторику;

3). закрепить знания о частях мебели.

4). упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

Планируемые результаты:

1). умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме „Мебель“» размещена в разделах

2). проявляет интерес к участию в словесных играх;

3). выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при разгадывании загадок;

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудования: иллюстрации с изображением предметов мебели, индивидуальные карточки с заданием на каждого ребенка, карандаши, мяч.

Словарь: мебельщик, мебельный цех, вырубать, деревянный, кожаный, пластмассовый, стеклянный, железная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мебели.

Ход.

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Дети и воспитатель обращают внимание: за столом сидит грустный

Почемучка, а перед ним на столе лежат две схемы.

Дети: Здравствуй, Почемучка!

Почемучка: Здравствуйте ребята!

Дети: Почемучка, а почему ты такой грустный?

Почемучка: Вот купил себе мебель, а как собрать не знаю. Поможете

мне ребята?

Дети: Конечно, поможем, Почемучка!

Почемучка: Смотрите, ребята у меня 2 схемы. Показывает: 1ая как вы

думаете что это?

Дети: Это стол!

Воспитатель: Для чего нам нужен стол? Что мы можем делать за

столом?

Дети: (Ответы детей) кушать, рисовать, играть и т. д.

Почемучка: Показывает вторую схему, как вы думаете, что это ребята?

Дети: Это - диван

Воспитатель: для чего нам нужен диван?

Дети: (Ответы детей) сидеть, лежать, спать, отдыхать.

Игра «Договорилки».

-Друзья, вы любите играть? Я подготовила для вас интересную игру, называется она «Договорилки»:

(Показ иллюстраций)

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя … (Кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (Стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным … (Столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в … (Шкаф)

-Какие вы молодцы! Кто знает, как все эти слова можно назвать одним словом?

Дети: Это - мебель!

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Садитесь на стульчики, я вам расскажу о производстве мебели.

II. Введение в тему.

1. Рассказ о производстве мебели.

-Вы хоте ли бы узнать, как делают мебель? (Показ иллюстраций)

-Когда вырастают большие деревья, их вырубают, спиливают все ветки. Таким образом получаются бревна. (показ бревна) Их укладывают в грузовые машины и отправляют на фабрику в мебельный цех, где делают детали для мебели. После того, как все детали готовы, мебельщики собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы, табуретки, гарнитуры. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.

Чтение стихотворения «Наша квартира».

-Послушайте стихотворение. Загибайте пальчик на каждый предмет мебели, который услышите.

В нашей комнате – столовой,

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне,

Есть для платьев шкаф зеркальный,

И широкие кровати

С одеялами на вате.

(Воспитатель выделяет голосом слова, обозначающие мебель)

- Сколько пальчиков загнули? Какую мебель запомнили из стихотворения? (Ответы детей)

2. Беседа по содержанию рассказа.

-Давайте вспомним, что же делают с деревьями? (Вырубают)

-В какие машины укладывают бревна? (Грузовые)

-Куда едут грузовые машины? (В мебельный цех)

-Какую мебель собирают рабочие? (Кровать, стул, стол, шкаф, табурет, гарнитур)

-Куда отвозят готовую мебель? (В мебельный магазин)

- Молодцы ребята, а теперь немного отдохнем. Встаньте рядом со своими стульчиками.

III. Физкультминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

IV. Упражнения на закрепление.

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем.

1. Игра «Один – много».

Воспитатель показывает детям картинку, на которой один предмет, а ребята должны назвать предмет во множественном числе.

2. Игра «Бывает не бывает?»

Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.

- На кровати спит корова.

- Ветер качает деревья.

- Стеклянный стул.

- Папа сидит на диване.

- На дереве висит стол.

- Кошка запрыгнула на стул.

- Бумажный шкаф.

- В шкафу лежат вещи.

- В кастрюле варится кресло.

- Шкаф вышел на прогулку.

- Полочка залезла на забор.

- Кожаное кресло.

- Новый стол.

- На столе стоит ваза.

Воспитатель: - А сейчас ребята я вам предлагаю сесть за свои столы. Посмотрите, что у вас лежит на столе?

Дети: - Игрушечная мебель.

Воспитатель: - Правильно. Сейчас мы с вами повторит из каких частей состоит мебель и из какого материала она изготовлена.

Воспитатель показывает предметы игрушечной мебели, дети рассматривают, называют составные части:

У шкафа - дверцы, полки, стенки;

У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.

У стола - крышка, ножки. и т. д.

Игра «Из чего сделано?»

- Шкаф из дерева – какой? (Деревянный)

- Диван из кожи – какой? (Кожаный)

- Стул из пластмассы – какой? (Пластмассовый)

- Стол из стекла – какой? (Стеклянный)

- Кровать из железа – какая? (Железная)

Игра «Чего не хватает?».

Воспитатель: Я вам предлагаю выполнить задание. Вам необходимо дорисовать недостающую деталь у мебели. А я вам сделаю подсказки, буду вам читать загадку, а вы, отгадав ее, поймете какой детали не хватает.

Под столом уселась кошка,

А под нею стол без… (Ножки)

А на этой вот картинке

Нарисован стул без… (Спинки)

Задание «Дорисуй предмет»:

-Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыл нарисовать художник.

V. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что, нового вы узнали сегодня?. Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода – волшебница».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Игровая площадка» Программное содержание: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; продолжать знакомить с цилиндром.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Насекомые». Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Насекомые». Задачи: Образовательные: расширять и закреплять знания детей о насекомых;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Заветная мечта Мишки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени, к. №1).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения жидкостей»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения жидкостей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Волшебные превращения жидкостей» для детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ай, да картошечка!» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию .

Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе по теме «Мебель» Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе. Воропаева Маргарита Сергеевна. Цель: Формировать представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Куда улетают птицы?» Цель: закрепить представление детей о перелетных птицах. Программное содержание: 1. расширять представления о перелетных птицах; 2. учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Мебель»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 21:24
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД