Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка-воздух»

Кабакова Наталья
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка-воздух»

«Невидимка — воздух»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивающие задачи : Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность. Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности. Развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Невидимка-воздух“» размещена в разделах

Образовательные задачи : Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер — это движение воздуха). Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха. Формировать познавательный интерес. Обобщить ранее полученные знания о свойствах воздуха. Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Воспитательные задачи: Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми возможными способами. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал и оборудование: воздушные шарики, белые халаты с бейджиками, трубочки для коктейлей, пластиковые прозрачные стаканчики, наполненные водой; разноцветные ленточки; стеклянные стаканы, на дно которых приклеен кусочек салфетки, веер, детские музыкальные духовые инструменты, мыльные пузыри – данное оборудование по количеству детей. Три таза, наполненные водой.

Просмотр слайдов. 1 — слайд. По небу плывут облака. 2 — слайд. Колышутся листочки на деревьях. 2 — слайд. Качаются ветки деревьев.

Предварительная работа: изготовление веера, рассматривание картинок (плывут облака, колышутся листочки на деревьях, вращается вертушка и т. д., чтение стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня приготовила вам сюрприз. Надула воздушные шарики и хотела вам их подарить, но посмотрите, что с ними случилось. (Ответы детей)

Дети: В шариках нет воздуха и они сдулись. Воспитатель: А, что такое воздух? (Ответы детей)

А кто из вас, ребята, видел воздух? (Ответы детей). — Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть. А как нам убедиться, что воздух есть? (Ответы детей)

— Посмотрите, дети, у нас в группе есть мини — лаборатория. Как вы думаете, она нам поможет стать исследователями? Вы хотите превратиться в ученых?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Пройдёмте в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия. Для опытов в нашей лаборатории я приготовила вам халаты. — Оденьте их, пожалуйста. (Дети надевают халаты с бейджиками) — Вот вы и превратились в настоящих исследователей. И мы с вами узнаем много интересного и нового о воздухе.

Опыт 1. Как увидеть воздух?

На столе стоят прозрачные пластмассовые стаканчики с водой по количеству. Воспитатель предлагает детям взять трубочки и подуть на свою ладошку.

Воспитатель: Дети, что почувствовала ваша ладошка?

Дети: Тёплый ветерок.

Воспитатель: Ребята, воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем. — А можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? Давайте попробуем, проведём опыт. Дети погружают трубочку в стаканчики с водой и дуют. На воде появляются пузырьки.

Воспитатель: Ребята, откуда взялись пузырьки? Дети: Это воздух, который мы выдыхали. Воспитатель: Куда плывут пузырьки — поднимаются вверх или опускаются на дно?

Дети: Поднимаются вверх.

Воспитатель: Воздушные пузырьки плывут вверх, потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков в стаканчиках не будет. Воспитатель: Вот мы и доказали, что воздух легче воды. Вода выталкивает воздушные шарики, которые стремятся вверх. Воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Дети: Мы его вдыхаем через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики — вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Дыхательная гимнастика «Разноцветные ленточки»

Дети берут разноцветные ленточки и дуют на них. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым опытом. Ребята, скажи нам, пожалуйста, что будет, если в воду бросить бумагу.

Дети: Она размокнет.

Воспитатель: Дети, а можно ли достать бумагу сухую из воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а давайте проведем еще один опыт.

Опыт 2. Сколько места занимает воздух?

На столе стоят 3 таза с водой и стеклянные стаканы, на дно которых прикреплен кусочек салфетки. Воспитатель предлагает детям убедиться, что салфетка в стакане сухая.

Дети быстро переворачивают стакан вверх дном и опускают его в воду.

Воспитатель: Ребята, попробуйте, какой стала бумага?

Дети: Бумага сухая.

Воспитатель: Дети, почему бумага сухая?

Дети: В стакане был воздух, и он не дал воде намочить бумагу. (Дети повторяют опыт) Воспитатель: Воздух хотя и невидим, но занимает место!

Воспитатель:— Ребята, а вы любите трудиться? — Чем вы любите заниматься? (Варианты ответов детей) — Дети, а воздух тоже работает. Я вам предлагаю посмотреть, как работает воздух.

Опыт 3. Воздух работает.

Воспитатель: Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Возьмите веер и помашите перед своим лицом. Что вы почувствовали?

Дети: Лёгкий ветерок.

Воспитатель: Ребята ветер — это движение воздуха. Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный, но мы можем наблюдать, как плывут облака, колышутся листочки на деревьях, качаются ветки деревьев.

Просмотр слайдов. 1 — слайд. По небу плывут облака. 2 — слайд. Колышутся листочки на деревьях. 2 — слайд. Качаются ветки деревьев.

После просмотра воспитатель уточнят с детьми, почему это происходит. Ответы детей (Воздух может двигаться).

Воспитатель: — Дети, а как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух? (Ответы детей)

Опыт 4. Воздух можно услышать.

Воспитатель: — Ребята, а можно ли воздух услышать? (Ответы детей) — Музыканты, которые играют на духовых инструментах, очень часто его слышат. Как вы думаете почему?

Дети: Музыкант дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки.

Воспитатель: Правильно, ребята, звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать — звуки не передаются. Дети, возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. — Что вы услышали?

Дети: Мы услышали звуки.

Воспитатель: Дети, звук возникает, когда происходит быстрое движение воздуха. - Молодцы, ребята, хорошо работали. Хотите немного отдохнуть? Дети: Да, хотим.

Физминутка с выполнением движений.

Мы работали, устали.

Воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора.

Встали, дружно потянулись

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись

Всем друзьям мы улыбнулись

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

Воспитатель: — Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего? (Ответы детей) — Дети, а ещё хотите поиграть? (Ответы детей)

Дидактическая игра: «Кому нужен воздух»

Ребёнок берёт карточку с картинкой, называет предмет и говорит, нужен ли этому предмету воздух. Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним, что же интересного мы узнали о воздухе.

– Воздух легче воды;

– воздух есть внутри предметов;

– воздух есть внутри людей;

– без воздуха не возможна жизнь;

– воздух работает;

– воздух можно услышать.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что такое воздух, и почему сдулись наши шарики. Ребята, на прогулке мы с вами понаблюдает за ветром. А теперь давайте устроим праздник мыльных пузырей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух-волшебник» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух-волшебник» Программное содержание:.

Конспект НООД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Возрастная группа детей: старшая Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА». Цель: Познакомить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию c элементами экспериментирования «Воздух-невидимка».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздух загадка» с детьми старшей группы Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Создать условия для получения.

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группе Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, помочь детям «увидеть» воздух, доказать,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №6 «Воздух-невидимка» Цели: Развитие способности устанавливать причинноследственные.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрёшка» в старшей группе «Разрумянилась немножко, наша русская матрёшка» Старшая разновозрастная группа Составила: Мальчук Наталья Васильевна - воспитатель Муниципального.

Занятие по интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздух-невидимка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка-воздух»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 15:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД