Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

олеся нечунаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение МБОУ

Шарчинской СОШ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в страну сказок" с детьми 4-5 лет средней группы.

Подготовила: Нечунаева Олеся

Владимировна, воспитатель.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

с. Шарчини 2022г.

Задачи:

Образовательные :

- помочь детям вспомнить названия и содержание сказок прочитанных ранее;- Обогащать и расширять словарный запас детей, активизировать речь;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- продолжать учить отвечать полными предложениями.

Воспитательные:

-поднять эмоциональное настроение.

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать любовь к чтению.

Развивающие : - развивать чувство рифмы;

- расширять кругозор и словарный запас детей;

Оборудование: картинки героев к сказкам, сундучок, жёлтый клубок, письмо, корзинка с яблоками, мяч, книги сказок о которых идёт речь.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята проходите, пожалуйста.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро».

Замечательно! От ваших улыбок в комнате стало светлее.

(Дети здороваются с гостями)

Проходите, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики.)

- Ребята, вы любите сказки? Какие бывают сказки? (авторские, народные). Что значит авторские сказки? (Это сказки, которые сочинил один человек, автор сказки). Что значит народные сказки? (Народные сказки сочинял народ веками, передавая от человека к человеку, добавляя что-то своё).

Я пришла в детский сад и обнаружила сундучок. На сундучке надпись «Для любознательных детей»

-Как вы думаете, КАКИХ ДЕТЕЙ МОЖНО НАЗВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМИ? Как вы понимаете это слово? Любознательным называют человека, который стремится к получению новых знаний, ему всё интересно. В нашей группе собрались только такие ребята. Согласны?

Давайте откроем сундучок и посмотрим, что в нём.

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий- (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим «замочек»)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь замочек, отопри!

Воспитатель: Ну вот! Наш замочек открылся. Интересно! Волшебный клубочек… Ещё что-то есть, конверт с письмом. Я прочту его, а вы внимательно послушайте.

«Здравствуйте, милые ребята. Пишет вам Василиса из страны Сказок. В стране Сказок случилась беда. Злая Баба Яга заколдовала все сказки и сказочных героев. Чтобы их освободить нужно выполнить задания, которые предлагает Баба Яга. И тогда в стране Сказок вновь воцарится добро и радость».

Ребята, ВАСИЛИСЕ и героям сказок, необходима наша помощь. Мы готовы? Да.

Постойте, с другой стороны письма какая-то надпись: «Волшебный клубочек покажет вам путь». Возьмём с собой клубочек и произнесё м громко волшебные слова:

Вокруг себя повернись

В стране Сказок очутись. Слайд №1

Мы с вами очутились в стране Сказок.

Василиса сказала, что клубочек покажет нам дорогу.

Действительно волшебство, смотрите, это карта. А вот и наш клубочек. Клубочек показывает нам путь к заданиям злого волшебника? Итак в путь! (Бросает клубочек)

Первое задание Бабы Яги.

Игра «Выложи сюжет»

Отгадайте о какой сказке идёт речь? (слайд №2)

1. Торопливый петушок

Не послушал курочку

И вставая спозаранку

Подавился зёрнышком.

«Петушок и бобовое зёрнышко» (хозяйка, коровушка, хозяин, кузнец)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята) А как называется сказка? ("Волк и семеро козлят")

3. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

И дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Р. н. с. «Заюшкина избушка» (собака, медведь, бык, петух).

Молодцы! Отлично, ребята! Пришла пора отдохнуть.

Физминутка

Сказки мы все обожаем

Василисе помогаем

Мы ногами топаем, (топают)

Мы в ладоши хлопаем (хлопают)

Будут в сказках помнить нас.

Наклонились мы на «раз», (наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались. (улыбнулись)

И опять потопали (топают)

И ручками похлопали (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Клубочек мы отдохнули и готовы выполнить следующее задание. (Кидает клубочек)

Второе задание. "Угадай-ка"

Ребята, я буду зачитывать строки, а ваша задача отгадать какому сказочному герою они принадлежат и из какой сказки.

- "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!" (Емеля из сказки "По-щучьему велению"

- "Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай Лиса с печи!" (Петушок из сказки "Заюшкина избушка")

- "Ой козлятушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла" (Коза из сказки "Волк и семеро козлят")

- "Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!" (Маша из сказки "Маша и медведи")

- "Печка, матушка, спрячь нас!" (Сестрица из сказки "Гуси-лебеди")

- "Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы. (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух)

Волшебный клубочек веди нас к следующему заданию.

Третье задание.

Игра с мячом.

В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

мышка – норушка;

лягушка – (квакушка);

зайчик – (побегайчик);

лисичка - (сестричка);

волк – (зубами щелк).

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:

косолапый – (медведь);

косой – (заяц);

кумушка – (лиса);

топтыгин – (медведь);

белобока- (сорока);

патрикеевна – (лиса);

быстрые ноги, короткий хвост (заяц).

4. Из какой сказки предмет

Ребята, вам нужно будет посмотреть на экран. (детей от экрана отодвинуть) На нём появится предмет или герой, ваша задача угадать из какой сказки.

Слайд 5

Золотое яичко

Слайд 6

Сумка доктора

Слайд 7

Жаба и зёрнышко.

Слайд 8

Щука

Слайд 9

Бабушка и серый волк.

5. Пазлы

Ребята, на столах лежат пазлы со сказкой. Вам нужно сложить пазлы в единую картинку и угадать сказку.

Молодцы и с этим заданием справились.

И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Мы выполнили все задания и освободили страну Сказок от Бабы Яги. Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Произнесё м все вместе:

Вокруг себя повернись

В детском саду очутись.

Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего понравилось?

А что это такое? Корзинка с гостинцами, яблоками. Это гостинцы из страны сказок от Василисы и сказочных героев. Василиса благодарит вас за помощь. Спасибо Василиса! Молодцы ребята!

Я предлагаю Вам позже ещё раз рассмотреть все книги, которые мы читали в этом году и не забывать волшебный мир сказок.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 17:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД