МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому развитию «Подарки Осени» в средней группе

Анна Рыжкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому развитию «Подарки Осени» в средней группе

Тема: «Подарки Осени»

Задачи непосредственной образовательной деятельности :

Развивать у детей представления об овощах и фруктах.

Закрепить умение правильно называть овощи и фрукты и описывать их.

Дать представления, где растут овощи и фрукты.

Упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных слов с помощью суффиксов.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, презентация по теме занятия, иллюстративный материал, муляжи овощей и фруктов в корзинке.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому развитию „Подарки Осени“ в средней группе» размещена в разделах

В: - Ребята, я хочу рассказать вам небольшое стихотворение:

Утром мы во двор пойдем,

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Е. Трутнева)

Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?

Д: - ответы детей.

В: - Ребята, к нам в группу пришла гостья. Это – Красавица Осень!

(На экране – Осень). Осень яркая, добрая. Она любит дарить подарки всем людям, взрослым и детям.

(На экране – корзинка с овощами и фруктами).

Ребята, Осень и про вас не забыла. Принесла вам свои подарки, которыми вы очень любите лакомиться. Кто из вас догадался, что принесла Осень?

(Под платком спрятана корзинка с овощами и фруктами).

Д: - ответы детей.

В: - Правильно, это овощи и фрукты. А еще Осень приготовила для вас загадки, отгадав их, вы узнаете, где она их взяла.

Загадка про огород (на экране – огород) :

Д: - ответы детей.

В: - А кто знает, что такое огород?

Д: - ответы детей.

В: - Ребята, давайте вместе расскажем, что такое огород.

Физминутка: Мы стоим на огороде

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь – укроп,

Там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой!

С корнем будем вырывать,

Да пониже приседать.

В: - Ребята, а Осени есть еще загадка для вас.

Загадка про сад (на экране – сад) :

Д: - ответы детей.

В: - Ребята, как вы думаете, что растет в саду?

Д: - ответы детей.

В: - Давайте вспомним стихотворение про фрукты.

Игры с пальчиками «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик – апельсин

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос!

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну – ка, скушай!».

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас!

В: - Молодцы! Вы все знаете, что в саду на деревьях растут и поспевают фрукты, а в огороде на грядках созревают овощи. Давайте рассмотрим, что у Осени в корзинке.

(Составление описательного рассказа)

Это овощь….цвет, величина, форма, вкус, где растет…

Это фрукт…

В: - Ребята, Осень в гости к нам пришла, много игр нам принесла.

Игра - эстафета: «Что где растет?» (Две команды)

Картинки: сад, огород, фрукты, овощи.

Команды распределяют картинки по месту их произрастания.

Фрукты – яблоки и груши Знают точно все ребятки

Очень любят дети кушать Лук, морковь растут на грядке.

Пусть запомнят все скорее Овощи для всех важны -

На деревьях фрукты зреют. И полезны и вкусны!

Дид. игра: «Четвертый лишний». (Слайды на экране).

Однажды овощи с грядки

Нарушили все порядки:

Прыг, и с грядки наутек,

Отыщи-ка их дружок!

Яблоко – груша – морковь - апельсин

Слива-лимон-помидор- банан

Абрикос – груша - капуста-яблоко

Персик –кабачок –банан -слива

В: - Молодцы, ребята! Вы так много знаете про фрукты и овощи, а вот какие вы внимательные сейчас узнаем.

Дид. игра: «На что похожи?»

Расположить на стенде картинки фруктов и овощей по сходству с геометрическими формами.

Треугольник – морковь, редис, груша, лук, свекла, клубника

Круг – яблоко, апельсин, помидор, капуста

Овал – кабачок, огурец, банан, баклажан, кукуруза

В: - Ребята, вы большие молодцы! Правильно справились с заданием. И вы, наверно, все очень любите фрукты и овощи? Давайте встанем в круг и покажем, как мы их любим.

«Фрукты, овощи собрали,

Ласково мы их назвали».

Дид. игра: Назови ласково».

(Игра проводиться в кругу, с мячом).

В: - Молодцы! Вы все любите и яблочки, и помидорчики, и огурчики.

А как вы думаете, полезны ли овощи и фрукты? Почему?

Д: - ответы детей.

В: - Правильно, во фруктах и овощах много витаминов, которые необходимы для нашего организма, чтобы расти крепкими и здоровыми.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому развитию «Подарки Осени» в средней группе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 19:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД