МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с экспериментированием «Воздух»

Мария Максакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с экспериментированием «Воздух»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка»

Цель: Сформировать представление детей о воздухе, его свойствах и роли в жизни человека.

Задачи:

Образовательные :

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с экспериментированием „Воздух“» размещена в разделах

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

Материал: Пустые стаканчики и стаканчики с водой, мисочки с водой, салфетки, мыльные пузыри, воздушные шарики, парашют из полиэтилена с привязанным к нему пластилином и пластилиновый шарик.

Ход

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня мы с вами будем снова экспериментировать, играть, узнавать много интересного о том, что вокруг нас. Ребята, а что вокруг нас?

Дети: Воздух.

Опыт №1. Какой воздух. Для чего нужен воздух?

Воспитатель ловит в полиэтиленовый пакет воздух.

Дети подходят к воспитателю и интересуются: А что вы делаете?

Воспитатель: Воздух ловлю. Посмотрите, я его поймала. Вот какой круглый, надутый пакет стал. А вы хотите попробовать поймать воздух? (Воспитатель раздает детям пакеты. Дети рассматривают его и определяют, что находится внутри - пакет плоский, пустой.)

Затем воспитатель предлагает взять пакет за концы одной стороны, взмахнуть и поймать воздух.

Воспитатель: Что случилось с пакетом?

Дети: Он стал круглым.

Воспитатель: Чем заполнился пакет?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Но здесь ничего не видно.

Дети: Воздух прозрачный, невидимый.

Воспитатель: Сейчас я наберу в один пакет воздух, а в другой столько же воды.

Чем они похожи?

Дети: Они оба прозрачные.

Воспитатель: А как узнать, в каком пакете воздух? Вот подержите.

Дети: Вода тяжелая, а воздух легкий.

Воспитатель: Правильно. А для чего нам нужен воздух? Вот вода нам нужна чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать, а воздух для чего?

Дети: Дышать.

Воспитатель: А можно прожить без воздуха? Давайте попробуем ненадолго задержать дыхание. Можно долго не дышать?

Дети: Нет. Очень тяжело.

Воспитатель: Да, ребята, человек не может жить без воздуха.

Воспитатель: И так что мы узнали о воздухе?

Дети: Воздух невидимый. Он легче воды. Человек не может прожить без воздуха.

Через нос проходит в грудь.

И обратно держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

Опыт №2. Где живет воздух?

Ребята, мы уже знаем, что воздух вокруг нас. Мы им дышим. Раз мы дышим воздухом, может ли воздух жить внутри нас?

Дети: Может.

Воспитатель: Проверим. Вот, возьмите воздушные шарики и попробуйте их надуть. Получается?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, внутри нас есть воздух. А если я отпущу сейчас шарик, что произойдет?

Дети: Он улетит.

Воспитатель: Кто же его толкает?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно. Если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперед, движется до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

Ребята, посмотрите у меня в руке стаканчик. В нем что-то есть?

Дети: Нет, он пустой.

Воспитатель: Я его переверну верх дном, действительно пустой. Сейчас медленно опущу его в воду, погрузив до дна.

Воспитатель достает из воды стаканчик и показывает детям.

Дети обследуют его и приходят к выводу: с снаружи стаканчик мокрый, а внутри сухой.

Воспитатель: Почему вода не попала внутрь?

Дети: Потому что там был воздух.

Воспитатель: Правильно. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Мы его не видим, потому что он прозрачный, невидимый.

Воспитатель: А сейчас вы попробуйте повторить то же самое, только на дно стакана положите салфетку. Как вы думаете, что станет с салфеткой?

Дети: Она промокнет. Останется сухой.

Воспитатель: Мнения разделились. Проверим.

Дети выполняют опыт.

Воспитатель: Переверните стакан дном вверх и медленно погрузите в воду, но при этом стакан держать нужно очень ровно. Погрузили?

Дети: Да.

Воспитатель: Спокойно достаньте стакан и проверьте, что стало с салфеткой?

Дети: У меня сухая. И у меня сухая.

Воспитатель: Теперь погрузите стакан в воду, но держите его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: А откуда они взялись?

Дети: Воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

Воспитатель: Молодцы. (Воспитатель пускает мыльные пузыри) А что находиться в внутри мыльных пузырей?

Дети: Воздух (Дети сами играют с мыльными пузырями и слушают отрывок из стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри»)

Взлетает шар надутый

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Огнями на просторе

Играет легкий шар

То в нем синеет море,

То в нем горит пожар.

Он воздухом надутый

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети: Воздух живет в стакане, в шарике, в воде и в нас тоже.

Опыт №3. Как помогает воздух?

Воспитатель: Ребята, посмотрите в одной руке у меня шарик из пластилина, в другой - парашют из полиэтиленовой пленки с таким же шариком. Как вы

думаете, какой шарик упадет раньше?

Дети: С парашютом. Без парашюта.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Воспитатель отпускает одновременно оба шарика, а дети определяют, что быстрее упадет на землю.

Дети: Быстрее упал без парашюта.

Воспитатель: Почему шарик с парашютом упал на пол позже шарика без парашюта?

Дети: Ему помог воздух.

Воспитатель: Правильно воздух поддерживал парашют, не давал шарику упасть сразу. Посмотрите, с ним даже ничего не произошло, а шарик без парашюта помялся.

Что же мы узнали? Кому помогает воздух.

Дети: Воздух помогает человеку, если он прыгает с парашюта.

Воспитатель: Правильно. Он медленно опускает парашютистов на землю.

Воспитатель: Вам понравилось играть с воздухом? Что мы о нем узнали? Он прозрачный, невидимый, легкий.

Литература

1. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом»

2. М. Султанова «Простые опыты с воздухом»

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность на воде» Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах. Задачи: Обучающие: Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности «Город мастеров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров". Цель: упражнять детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух-волшебник» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух-волшебник» Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка-воздух» «Невидимка — воздух» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивающие задачи: Развивать любознательность,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Разноцветная осень» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона Задачи: 1. Развивать умения устанавливать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На осенней поляне» Тема: На осенней поляне Цель: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь к живой.

«Удивительные камни». Конспект непосредственной образовательной деятельности«Удивительные камни». Конспект непосредственной образовательной деятельности Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у феи сказок»Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у феи сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница вода» Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира» с.

Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности на тему «Экспериментирование. Воздух» Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности на тему «Экспериментирование. Воздух» Цель: Создать условия для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с экспериментированием «Воздух»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 13:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД