МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнечный Город»

Ирина Леонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнечный Город»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнечный Город»

(средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Леонова Ирина Александровна, воспитатель

Цель: развитие познавательных способностей детей 4-5 лет

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Солнечный Город“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1. Образовательные:

- развивать целенаправленное восприятие цвета, узнавать и соотносить основные цвета спектра

- Формировать понятия – цвет, форма, величина

- Закреплять понятие о величине предметов – широкий – узкий

- Учить обследовательским действиям – послушай, понюхай, надави, постучи

- Закреплять умение составлять целое из частей

- Активизация словаря за счет слов: ласковое, яркое, теплое, воркует, чирикает, ухает, стрекочет, певчие.

- Упражнять в употреблении наречий: шире – уже, прилагательных: толстый, широкий, узкий, маленький, большой.

2. Развивающие:

- Развитие фантазии и воображения;

- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

- Развитие мелкой моторики рук;

3. Воспитательные:

- продолжать воспитывать умение работать в команде;

- продолжать осваивать правила культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми.

4. Здоровьесберегающие:

- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД;

- создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности воображаемой игровой ситуацией, практические, словесные, наглядные и т. д.

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная, создание воображаемой игровой ситуации.

Материал:

Макеты солнца, тучи, домики, певчие птички, «Вкусовые коробочки», «Шумящие коробочки», два шнура, билеты: широки и узкие полоски, игра «Составь квадрат», игра «Помоги щенку найти свой домик».

Ход:

Воспитатель приглашает детей в сказочный город. В нем жила серая туча. Злая туча решила испортить хорошее настроение жителям города. Она закрыла все небо. В городе стало скучно и неуютно.

«Давайте позовем на помощь ветер и солнце!»

«Солнышко – ведрышко

взойди – поскорей

освети – обогрей речь с движением

ветер, ветер прилети

серую тучку прогони!»

Солнце вышло из-за тучи. Какое солнце? (яркое, теплое, ласковое, Оно послало на город своих разноцветных помощников – певчих птичек (прослушивание аудиозаписи). Птицы ударялись в окна домов и окрашивали их в разные цвета.

Игра «Маляры» (отберите квадратики такого цвета, как крылья у вашей птички. Помогите раскрасить домики)

Весь город засверкал разноцветными красками. От этого настроения жителей улучшилось. Зло и скука убежали из города и поселились в нем любовь и радость.

Воспитатель:

- Какого цвета прилетели птицы в город (назвать цвета)

- Какое волшебное перышко выбрал бы каждый для себя? (дети выбирают и объясняют - почему, например: «Я выбрал красное перышко – это цвет огня, я люблю когда тепло, зеленый цвет – цвет природы, зелени, синий, голубой – цвет льда, воды, грозовой тучи, ночи».

Игра с мячом

- каких птиц вы знаете?

- назовите части тела птиц,

- кто как подает голос? (голубь воркует, сова ухает, ворона – каркает, воробей – чирикает)

В этом городе есть два больших озера. Вода в них прохладная, чистая, светлая.

Упражнение «Живая вода» (речь с движениями)

Ой, какая вода прохладная,

Светлая, чистая, прозрачная

Посмотритесь – ка в нее,

Улыбнитесь ей радостно,

Умойте свое личико водой.

Упражнение «Капельки»

Руки стали мокрыми,

Стряхнем капельки воды с рук. Речь с движением

Кап, кап, кап. на расслабление

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые у озера растут цветы и растения.

Игра «Узнай по запаху» (вкусовые баночки)

в баночках – ромашка, мята, петрушка, перец, гвоздика, какао.

Воспитатель:

В озерах плавают разноцветные рыбки. В озере слева – рыбки красные, в озере справа – рыбки большие. (Дети берут ленточки бегут вокруг обручей, останавливаются и отпускают «рыбок» в озеро). Дети объясняют свои действия.

Воспитатель:

А вы ребята хотите купаться? Пойдемте в бассейн.

(На полу 2 бассейна, выложенные из шнурков – широкий и узкий)

Дети должны купить билет и зайти в бассейн согласно форме билета (широкий билет – широкий бассейн, узкий билет – узкий бассейн)

Воспитатель:

Как плещется вода в бассейне? (ответы детей)

Игра «Шумящие коробочки» (дети определяют на слух, отбирают нужную коробочку в которой шум похож на плеск воды)

Жители этого города любят играть и хотят научить нас с вами.

Игра с мячом «Наоборот»

Далеко – близко Высоко – низко

Широко – низко Маленький – большой

Толстый – тонкий Длинный – короткий

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие в Солнечный город?

- Что запомнилось больше всего?

- Какое задание было самым интересным? Какое самым трудным?

- Вы большие молодцы! Справились со всеми трудностями.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнечный Город»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 15:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД